Записки из «загнивающей»

2 817
Суббота, 26 октября 2019, 19:47

Только что я вернулся из Германии. Ездил в командировку в Дюссельдорф, а потом решил остаться там и в отпуск. Ко мне прилетела жена и мы отправились путешествовать по земле Северный Рейн-Вестфалия.

Отработав почти полную рабочую неделю на крупнейшей в мире выставке пластмасс и каучуков K-2019 и встретив жену, мы отправились в древний Кёльн. Дюссельдорф после Второй мировой войны был практически стёрт с лица Земли, поэтому с исторической точки зрения мало чем примечателен. Кёльн, конечно, тоже очень сильно пострадал от бомбардировок, но там уцелел знаменитый Собор, а также есть великолепный музей современного искусства с большой коллекцией Пикассо, несколькими картинами Кандинского, Дали и Малевича. Неподалёку и Бонн — бывшая столица ФРГ.

Так выглядил Кёльн после бомбардировки

В ходе нашего путешествия я задумал написать небольшой блог о том, как встречает туриста самая, что ни на есть, европейская страна. Прежде всего меня интересовала транспортная инфраструктура, миграционный кризис (так его преподносят российские СМИ) и различные бытовые мелочи, о которых я постараюсь рассказать.

Штамп о том, что Европа загнивает прочно вбит в голову миллионам русских людей, большинство из которых, правда, в Европе никогда не были, но готовы на слово верить различным Соловьёвым и Киселёвым. Слава Богу поездки за рубеж с каждым годом становятся всё доступнее и хочется надеяться, что через несколько лет наши «телеведущие» будут вещать вхолостую.

По прилёту в Дюссельдорф вас встречает современный аэропорт, связанный с городом метро и автобусным сообщением. Там же можно сесть на поезд и уехать практически в любой город Германии и ближнего зарубежья. Улететь из Дюссельдорфа можно практически куда угодно, включая африканские страны. Для понимания — Дюссельдорф всего лишь 7-й по величине город Германии с населением 600 тысяч человек. Можно сравнить его, например, с Саратовом.

Табло вылета - Дюссельдорф

Табло вытела - Саратов

Транспортная инфраструктура просто поражает. Специально привожу карту метро, чтобы уважаемые читатели увидели масштабы. Кроме того, город обладает развитой уличной трамвайной сетью. Опять же сравню с Саратовом (часто бываю там по работе), где есть пару маршрутов с ржавыми троллейбусами из прошлого века и безумное количество раздолбанных маршруток.

Карта метро Дюссельдорфа

Отдельно хочу остановиться на Дюссельдорфском выставочном центре. Это 16 огромных павильонов. Быстрым шагом преодолеть расстояние от 1 павильона до 16, который расположен в другом конце, удаётся за пол часа. Размеры колоссальные, Крокус-сити отдыхает. Такие выставочные центры есть и во Франкфурте, и в Гамбурге, и в других городах. Развивается вся страна и это правильно. Но опыт зарубежных стран России не интересен. У нас свой путь! Поэтому все выставки мы переносим в Москву. Свеж пример крупнейшей в России выставки вооружений Russian Arms Expo, которая проводилась в Нижнем Тагиле и привлекала в город миллиардные инвестиции. Несмотря на все протесты местных властей, в 2017 году она была перенесена в подмосковный Парк Патриот.

Вернёмся в Германию. Следующий пункт — миграционный кризис. «Европа не справляется с потоком беженцев», «Беженцы захлестнули Европу», «Германию захлестнула волна преступности. Беженцы насилуют женщин и детей». Примерно такие заголовки мы видели в СМИ какое-то время назад, а Первый канал и Россия 1 соревновались в мастерстве описания ужасов, которые ждут россиян в Европе.

Так ли это? Пробыв в Германии две недели, количество арабов, которых я видел, можно пересчитать пальцами одной руки. Русскую речь на улицах Дюссельдорфа, Кёльна и Бонна можно услышать, как минимум в десять раз чаще, чем увидеть женщину в традиционных арабских одеждах. По словам немецких партнёров, с которыми мы отправились в ресторан после окончания выставки, за последний год были депортированы десятки тысяч мигрантов. На их место едут украинцы, которых не пугает работа уборщицей или дворником за зарплату в 1200 Евро.

Напоследок, расскажу о ценах на авиабилеты. Просто для сравнения. Кёльн — Москва в ноябре — 3495 рублей. Москва — Вологда (466 километров) — 5640 рублей. Вот вам и «Путешествуйте по России!».

А напоследок красивая панорама Рейна. Вид открывается со смотровой площадке в небольшом городке Кёнигсвинтер.

Панорама Рейна

biunit
лично#
list01: Ну всё, можно выдохнуть, вопрос решён, все свободны, Саратов будет жить
Он еще живее всех живых будет, этот Саратов. Летом по городу идёшь, слева и справа салоны красоты, фитнесы, ветлечебницы, женщины загорелые на Волгу движутся (безработные же!), вечером черта с два в приличном заведении место найдёшь.

Но, еще раз повторю, будем обязательно развивать авиасообщение, пока не разовьём окончательно.
masal
лично#
biunit: Но если цель этой перепалки просто подтвердить, что в России все в очередной раз плохо есть проблемы с авиаперевозками — да никто и не спорит. Есть.
Даже такой махровый кремлебот как я изначально писал что согласен, проблемы есть.
nfhfynek
лично#
maslov: В России проблема не с «авиаперевозками» или «низкой мобильностью», а с низкой покупательной способностью населения, проще говоря бедность…
Бедные дома сидят, а ездят — в отпуск (есть денежки), в командировку — по работе, то же самое
masal
лично#
biunit: Он еще живее всех живых будет, этот Саратов. Летом по городу идёшь, слева и справа салоны красоты, фитнесы, ветлечебницы, женщины загорелые на Волгу движутся (безработные же!), вечером черта с два в приличном заведении место найдёшь.

Но, еще раз повторю, будем обязательно развивать авиасообщение, пока не разовьём окончательно.
«Нет предела совершенству!» © Процесс бесконечен…
masal
лично#
nfhfynek: Бедные дома сидят, а ездят — в отпуск (есть денежки), в командировку — по работе, то же самое
Это Маслов про свою коммуналку вспомнил. На панасенкова денег нет, но держится…
nfhfynek
лично#
masal: Это Маслов про свою коммуналку вспомнил. На панасенкова денег нет, но держится…
Кстати, за границу с долгами по коммуналке и алиментам — не выпускают
masal: «Нет предела совершенству!» © Процесс бесконечен…
атож
са
biunit
лично#
nfhfynek: Бедные дома сидят, а ездят — в отпуск (есть денежки), в командировку — по работе, то же самое
Недавно читал, что в этом году в России едва ли не рекордные цифры по выездам за границу или по бронированиям жилья за рубежом. Источник не найду, где-то мельком пролетело.
А бедность… ну она всюду бедность. И тут, и там можно быть бедным.


Это данные с сайта Bloomberg. Июль или август 2019 года.
nfhfynek
лично#
biunit: И тут, и там можно быть бедным.
Ну да, не «от каждого по способностям, каждому по потребностям»
list01
лично#
biunit: Я могу с вами согласиться, что развитое авиасообщение всегда лучше, чем недостаточно развитое.
Но, важное условие, при наличии потребности.
Так я и не предлагаю запускать за бюджетный счет пустые самолеты между областями. Речь шла о том, что авиаперелеты лишь дублируют денежные потоки сверхцентрализованного государства. Пока регионы могут распоряжаться лишь крохами из своих доходов, ситуация кардинально не изменится. Так и будут все переть в Москву, покупая квартиры в Одинцово, так и все будут летать преимущественно через Москву. Никто этого не хочет, ни те, кто приехал, ни те, к кому приехали.
Поэтому, как я уже сказал, сниму шляпу перед руководством страны, когда оно значительно увеличит долю бюджетных доходов, которыми могут распоряжаться регионы. Будь это Путин или Фуютин, мне все равно. Полезное решение — есть полезное решение.
maslov
лично#
Со слов троллей- «все хорошо, прекрасная маркиза»
biunit: Недавно читал, что в этом году в России едва ли не рекордные цифры по выездам за границу или по бронированиям жилья за рубежом. Источник не найду, где-то мельком пролетело.
nfhfynek: Бедные дома сидят, а ездят — в отпуск (есть денежки), в командировку — по работе, то же самое
biunit: Но, еще раз повторю, будем обязательно развивать авиасообщение, пока не разовьём окончательно.
masal: «Нет предела совершенству!» ©Процесс бесконечен…
))))))))))))))))))))))))))))))

Реальное положение вещей:

Во всей России аэропортов осталось меньше, чем в одной Аляске

В 1991 году в России действовало 1450 аэропортов и аэродромов, сейчас осталось 228. Меньше, чем в американском штате Аляска — там их 282

Для начала несколько цифр. Россия занимает первое место в мире по площади государственной территории — 17 миллионов кв. километров. Казалось бы, для транспортного обслуживания такой громадной страны нужна авиация, альтернативы нет, но…
В 1991 году аэропортовая и аэродромная сеть России насчитывала 1450 объектов. Как получилось, что за прошедшие годы закрыто 1222 аэропорта, никто вам вразумительного ответа не даст.
А вот в США на гражданскую авиацию работает 19 тысяч аэродромов и аэропортов. У нас же оставшиеся 228 аэродромов и аэропортов уступают числу зарегистрированных только в одном американском штате Аляска — там их 282, — пишут Виктор Горбачёв (генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации) и Виталий Бордунов (профессор, член Экспертного совета Росавиации, эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Беспокоит то, что процесс закрытия авиагаваней в стране, особенно на Крайнем Севере, продолжается. А значит, продолжается скукоживание объёма внутренних воздушных перевозок в стране, это ведёт к разрыву транспортных связей Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Нехитрый подсчёт показывает, что примерно 20 миллионов жителей, а это почти седьмая часть населения страны, лишены возможности нормального перемещения по стране. Можно ли реанимировать то, что у нас ещё было четверть века назад?

Сегодня, по сути, российским авиаперевозчикам внутри страны летать особо некуда. Объёмы авиаперевозок значительно уступают западным авиакомпаниям. Результат? В прошлом году в Европе и США авиакомпании перевезли по 850 миллионов пассажиров, а их российские коллеги — 88,5 миллиона. Но и эта цифра хранит лукавый подтекст: на деле всего около 60 миллионов, если брать в расчёт, что некоторые пассажиры летают по два-три раза в году. Можно вспомнить, что единый союзный «Аэрофлот» в 1990 году перевёз 140 миллионов пассажиров. Но об этом российским авиаперевозчикам приходится разве что мечтать.

Далее здесь:
newizv.ru/article/gene…menshe-chem-na-alyaske
masal
лично#
nfhfynek: Кстати, за границу с долгами по коммуналке и алиментам — не выпускают

атож
са
Так вот почему Маслов тут прозябает, а не в Европе. Маслов, заплати долги и вали.
masal
лично#
maslov: В прошлом году в Европе и США авиакомпании перевезли по 850 миллионов пассажиров, а их российские коллеги — 88,5 миллиона.
Но и эта цифра хранит лукавый подтекст: на деле всего около 60 миллионов, если брать в расчёт, что некоторые пассажиры летают по два-три раза в году.
Прикольно, Маслов, а в США получается каждый пассажир летает только один раз в год?
nfhfynek
лично#
list01: Так я и не предлагаю запускать за бюджетный счет пустые самолеты между областями. Речь шла о том, что авиаперелеты лишь дублируют денежные потоки сверхцентрализованного государства. Пока регионы могут распоряжаться лишь крохами из своих доходов, ситуация кардинально не изменится. Так и будут все переть в Москву, покупая квартиры в Одинцово, так и все будут летать преимущественно через Москву. Никто этого не хочет, ни те, кто приехал, ни те, к кому приехали.
Поэтому, как я уже сказал, сниму шляпу перед руководством страны, когда оно значительно увеличит долю бюджетных доходов, которыми могут распоряжаться регионы. Будь это Путин или Фуютин, мне все равно. Полезное решение — есть полезное решение.
Опять же не понятна ваша логика по объединению «налоговых потоков» и рейсов самолетов.
Если речь идет о бюджетных аэропортах/авиалиниях, то ещё можно поговорить. А, если о частных — то — рынок — есть спрос, есть предложение. Или вы и зарплаты, получаемые на местах (на которые можно купить билет на самолет) здесь приплетаете? Так зпл — на руки, налоги — фьють.
Если же речь о доле налогов, которые идут/не идут в бюджет региона, на которые можно построить аэродром и купить/взять в лизинг самолеты — и это авиакомпания с долей гос-ва, то это утопия, на мой взгляд. Региональных налогов не хватит на сей проект, все-равно нужно из федерального выделять, т. е. нужна аккумуляция средств и направление их на какой-то нужный проект. А вот с волей гос-ва — выделения денежек из фед. бюджета на этот самый аэропорт в обсуждаемом Саратове — есть, наверное, расчеты технико-экономические обоснования всякие о нужности (не нужности) на данный момент такого проекта: рентабелен должен быть. И, наверное, в комплексе нужно развивать город/регион — пр-ва какие-то, раб. места, жилье, социалка, ну и транспортная инфраструктура

Расширяют маршруты рейсов из Казани
rt-online.ru/aeroport-…%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
nfhfynek
лично#
maslov: Беспокоит то, что процесс закрытия авиагаваней в стране, особенно на Крайнем Севере, продолжается.
Ваша ссылка устарела, есть инфа посвежее. Кстати и про Саратов — строится там аэропорт — с переменным успехом правда (бюджета видать регионального не хватает)
zen.yandex.ru/media/id…a91d8f79885e0c3fe8e4f1

ещё, в т. ч. и про фед. бюджет
vestifinance.ru/articles/107674

А, так в Саратове вроде построен — Гагарин назвали,
gsv.aero/about/airport-today/
развивается, новые рейсы запускают
gsv.aero/schedule/?cit…-28&endDate=2019-11-28

Стоит только задать поиск, всё есть (только Маслов не видит, ну и Лист)

В России модернизируют региональные аэропорты, приводя их в соответствие с международными нормами. Больше половины пассажиров к концу 2024 года должны летать по России, минуя Москву. Такова цель федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

gazeta.ru/business/2019/09/02/12619489.shtml
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи