В России падает спрос на автомобили, а АвтоВАЗ в плюсе
Падает спрос на автомобили и в России. На прошлой неделе Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что по итогам октября продажи иномарок в России впервые сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7%, до 166,115 тыс. машин. Однако в целом темпы роста продаж автомобилей в России пока только замедлились: в октябре в стране было продано лишь на 9% больше машин, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения: в октябре 2007-го прирост составил 55%.
Наибольшее падение объемов продаж в этом октябре показали:
Hyundai -27% к октябрю 2007 года,
Ford -18%,
Nissan -24%,
Volvo -20%,
Chery -72%,
Dodge -42%,
IKCO -83%,
Hummer -38%,
Alfa Romeo -50%.
Максимальный прирост показали марки:
Fiat 289%,
Saab 161%,
Mini 141%,
Peugeot 102%,
Honda 101%,
Toyota 56%.
Часть из них запустила новые марки, а остальные, например Fiat, в этом году просто начали активные поставки машин в Россию.
Однако лидер отечественного автопрома концерн АвтоВАЗ в этой ситуации оказался в плюсе. По оценке агентства "Автостат", в сентябре было реализовано на 13% больше автомобилей марки Lada — 50,065 тыс. против 56,7 тыс. в октябре 2007 года. "Автомобили АвтоВАЗа в период кризиса — достаточно ликвидный товар,— считает заместитель директора "Автостата" Сергей Удалов.— Одна из причин: с ростом курса доллара цена на многие "долларовые" автомобили растет, в то время как на Lada снижается. Повторяется сценарий продаж в 1998 году". Другие отечественные производители пока показывают снижение объемов продаж или замедление темпов роста, констатируют в "Автостате": по итогам октября объем продаж машин марки УАЗ составил 2,1 тыс. машин (в сентябре — 2,72 тыс.), ГАЗ — 1,7 тыс. (1,915 тыс.), Иж — 500 машин (460), "Ока" — 200 машин (191).
Многи автопроизводители с помощью спецпредложений стремясь стимулировать продажи своих марок. Тем не менее по утверждению экспертов настоящие проблемы у автопрома еще впереди и советуют покупателям не торопится. Наиболее выгодные условия при покупке можно будет получить в середине января 2009 года.
Из этого можно сделать вывод, что если есть колеса, то нужно срочно продать за баксы или еврики. Ходить до января пешком, а потом на вырученные деньги купить новое авто.
Как думаете дело выгорит?
запчасти дорогие
Не знаю, мне говорили, что, например, X5 из Пиндостана будет стоить примерно столько же в долларах, сколько он обойдется в евро, пригнанный с Немеччины. Мужик знакомый купил "Вольво" XC90 четырехлетку за 35 тысяч бакинских из Канады, а в Европе такие процентов на 20 дороже как минимум.
что-то с этим XC90 не так значит
и потом я говорил про американские, а не европейские из америки
А какие есть достойные американские тачки? Жрущие уйму бензина монстры типа "Шевроле Тахо" или "Линкольна Навигатора", понтовые "Крайслеры" и нелепые "Доджи"? Все эти машины делались этой нацией исключительно "под себя". А "Форды" в основном у нас и в Европе собирают, как америкосы они уже не воспринимаются.