О конструктивном рисунке человека

4 821 (+1)
Четверг, 23 июня 2011, 18:46

Что можно увидеть в конструктивном рисунке человека? Задание очень простое: нарисовать фигурку человека из прямоугольных, округлых и треугольных форм, общее количество элементов в фигурке — 10. Об очереди симптомов на проработку и как ее выявить с помощью рисуночка рассказывает врач-психотерапевт Андрей Ермошин.

Нина Оськина
#
Нина Оськина: С сайта психокатализ.ру
Цитата:  Новые видео добавляются в раздел «Видеоблог» каждые 2-3 дня.
............
Новый сюжет!
Уппс… прошу прощения за форму изложения моего предыдущего комментария…
У меня есть проблема — когда находит на меня чувство ярости — мне лучше никому ничего не писать, а переждать…
Мое сообщение выше получилось, как претензия — чего я сама не переношу.
Сейчас я попробую выразить то же, но по-другому:
«Андрей Федорович, уже очень соскучилась по новому сюжету от Вас»
Вот, надеюсь, это звучит по-человечески. А первое звучало — по-звериному
andrey_ermoshin
лично#
Нина Оськина: «Андрей Федорович, уже очень соскучилась по новому сюжету от Вас»
Это, действительно, звучит даже вдохновляюще!
andrey_ermoshin
лично#
di bosco: Лучше писать слова «Бог», «Он»(когда речь идет о Боге) — с большой буквы, да? (и здесь, и в книгах я Ваших встречала…)
По-моему, так. Хотя многие пишут с мал. буквы.
Я.С,
#
Уважаемый Андрей Федорович, скажите, пожалуйста, что означает в книге «Геометрия переживания…», начиная с 17-ой страницы в «схеме обследования» цифра 99?
andrey_ermoshin
лично#
Я. С,: скажите, пожалуйста, что означает в книге «Геометрия переживания…», начиная с 17-ой страницы в «схеме обследования» цифра 99?
Отсутствие признака
С такой цифрой точно нет значимого признака.
Я.С.
#
понятно
А почему не 55? Или 78,3?
Это так исследователи условились принять, чтобы легче было вычислять какую-нибудь корреляцию?
Хаспер
#
А. Ф., по поводу КРЧ. Нарисованный и уже проработанный рисуночек куда девать? Выбросить с глаз долой, чтобы «плохое» не только из себя, но и из квартиры выбросить? Или можно прямо коллекцию собирать: первый, второй, … пятидесятый ? Я понимаю, что Вы можете сохранять рисунки клиентов/пациентов для Вашей исследовательской работы, а свои рисунки — что с ними делать?
Спасибо.
andrey_ermoshin
лично#
Хаспер: Нарисованный и уже проработанный рисуночек куда девать? Выбросить с глаз долой, чтобы «плохое» не только из себя, но и из квартиры выбросить? Или можно прямо коллекцию собирать: первый, второй, … пятидесятый? Я понимаю, что Вы можете сохранять рисунки клиентов/пациентов для Вашей исследовательской работы, а свои рисунки — что с ними делать?
Я бы все-таки коллекционировал. Бывает интересно видеть путь от состояния к состояния. Навредить рисунки ничем не могут.
andrey_ermoshin
лично#
Я. С.: А почему не 55? Или 78,3? Это так исследователи условились принять, чтобы легче было вычислять какую-нибудь корреляцию?
Да, это чистая условность.
Гость
#
Цитата: andrey_ermoshin Я бы все-таки коллекционировал.
Начало коллекции положено !
Всплывший возраст 10-ти лет, и соответствующее ему напряжение отработано
А. Ф., ну, мне кажется, подписывать сзади каждого рисуночка, в чем суть — не нужно, в-принципе, да? Если я с собой работаю. Или?
andrey_ermoshin
лично#
Гость: Всплывший возраст 10-ти лет, и соответствующее ему напряжение отработано А. Ф., ну, мне кажется, подписывать сзади каждого рисуночка, в чем суть — не нужно, в-принципе, да? Если я с собой работаю. Или?
Я бы протоколировал вкратце суть работы. Это позволяет в последующем систематизировать опыт.
Поздравления с успехом!
Хаспер
#
Приветствую Вас, Андрей Федорович!
Предыдущие два вопроса я писала, но забывала исправить «Гость» на «Хаспер» .
Цитата: andrey_ermoshin Я бы протоколировал вкратце суть работы
.

Это как: записать эпизод (как пример — собака напала) или самоощущения всплывшие (запал черный дым в живот)? Или и то, и другое? Спасибо. (дату, когда был сделан рисунок, я тоже фиксирую, правильно?)
andrey_ermoshin
лично#
Хаспер: Цитата: andrey_ermoshin Я бы протоколировал вкратце суть работы.

Это как: записать эпизод (как пример — собака напала) или самоощущения всплывшие (запал черный дым в живот)? Или и то, и другое? Спасибо. (дату, когда был сделан рисунок, я тоже фиксирую, правильно?)
И то и другое! Все существенное! И дату, конечно!
Хаспер
#
Андрей Федорович, благодарю Вас за обзор литературы по поводу опыта использования рисуночного задания в пси-науках! (в начале «Геометрии переживания…»)- очень здорово и нескучно написано!
Не могу не поделиться впечатлением. В частности, исследователи Либины; Романова и Потемкина, конечно, очень-очень существеный вклад внесли, но — мне вообще неблизок подход, когда «руки» — это то-то, другой элемент — отсутствие волевых качеств, наличие третьего — какая-нибудь «неадекватность эмоциональных переживаний» — ужас какой-то… диагноз на диагнозе сидит и диагнозом погоняет… бедный человек — ты диагноз, а если не совсем диагноз, это мы тебя еще не дообследовали грустно все это…
Ваш подход — прямо оптимизм вселяет! Настраивает не на «за диагнозом не видно человека», а на помощь человеку!
Особенно я «отшатнулась» от формулировок задания. Выдержка: «Старайтесь рисовать быстро и без исправлений, ни о чем не спрашивая и не уточняя деталей». Ну. вообще, концлагерь! Я бы сразу отказалсь от выполнения — не принимает душа таких «команд».
Короче, Вы классный, и классный тест у Вас! (очень отличается от ТИГРа, что лично меня бесконечно радует !)
П. С. психодиагностику я так и не пошла сдавать — вставала и уходила с лекций, так как не могла слушать «диагнозы»… Человек больше диагноза!!!!
andrey_ermoshin
лично#
Хаспер: Вы классный, и классный тест у Вас! (очень отличается от ТИГРа, что лично меня бесконечно радует!)
П. С. психодиагностику я так и не пошла сдавать — вставала и уходила с лекций, так как не могла слушать «диагнозы»… Человек больше диагноза!!!!
Спасибо! Человек больше диагноза! Yes Ну, а если все же диагностировать, то многофактрно, и не тольок слабые, но и сильные стороны,
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи