Памятник душителю религии возле Кремля
Патриарх Гермоген известен своей мученической смертью, его заморили голодом в осажденной ополчением Москве, во времена польской интервенции. Правда, поляки тогда сами жрали трупы, голод в запертом Кремле был нешуточный. Поляков, правда, в числе интервентов было не так уж много — надо понимать, что конфликт представлял собой в значительной своей части нашествие западной России — белорусов, украинцев, литовских русских на Россию восточную. Своеобразная гражданская война, отягченная фактором религиозной розни и иностранной интригой.
Тем не менее, роль Польши велика. Достаточно сказать, что патриарх Гермоген все же признал сына польского короля Сигизмунда III, королевича Владислава, католика, законным государем России. Не один Гермоген — Владиславу присягнула Москва, и он два года, с 1610 по 1612 год считался русским царем. Гермоген требовал лишь, чтобы Владислав принял православие, что показывает коллаборационистскую сущность религии — без разницы, что страна оккупирована, что государством правит иностранец, важна лишь религия. И если религия кажется церковнику «неправильной», то воевать можно, а если все в порядке с религией — то можно и потерпеть интервенцию. Сейчас Гермогена пытаются обелить — дескать, признал он королевича царем «скрепя сердце». Однако — признал. В отличие от гражданина Минина и князя Пожарского.
Ранее, до этих известных событий, патриарх Гермоген был митрополитом в Казани. И там его деяния люди до сих пор вспоминают с содроганием — он вел террор против мусульман, безжалостно преследуя и угнетая эту религию. «Покоренных» татар и прочие мусульманские племена считалось допустимым крестить принудительно, а чтобы новокрещенцы, угнетением обращенные, не отходили от предписанной веры, их вывозили в специальные слободы, со всех сторон окруженные русским населением — что-то вроде духовного концлагеря. Тех, кто упорствовал — били, пытали, закабаляли. Татары начали бунтовать. Восстания эти жестоко подавлялись. «В Казани были разрушены почти все мечети, на их месте началась постройка церквей и монастырей. Все дома, дворцы, земли были отняты. Вокруг Казани, на расстоянии 50 верст, не осталось ни одной татарской деревни. А их жители насильственно изгонялись с берегов Волги и Камы. Самые удобные и урожайные земли заселялись русскими и священнослужителями» — описывают события историки.
И вот такому душителю религиозной свободы в центре Москвы хотят поставить памятник. В Александровском саду, неподалеку от могилы Неизвестного солдата. Между прочим, не факт, что останки принадлежат русскому человеку — с Гитлером воевали все, и татары, и башкиры, и прочие народы, против которых религиозные деятели православия вели жестокие действия на подавление их религий.
Кстати говоря, не все священнослужители таковы, как Гермоген, душитель религиозной свободы и коллаборационист. Никак не прославлен и не удостоен никакого памятника архиепископ Московский Амвросий. Амвросий погиб трагической смертью, растерзанный толпою 16 сентября 1771 года в Донском монастыре при возмущении черни во время чумы, свирепствовавшей в Москве. Причиной его убийства стало распоряжение запечатать короб для приношений Боголюбской иконе Божией Матери, а саму икону убрать — во избежание скоплений народа и дальнейшего распространения эпидемии.
Этот человек, являясь религиозным деятелем, однако, погиб достойной просвещенного человека смертью, от рук разъяренных фанатиков, пытаясь спасти людей от распространения эпидемии. Увы, от него не осталось даже надгробия.
Нужны ли настоящие герои духа церкви?
Достаточно напомнить судьбу праха еще одного реального героя 1612 года, князя Пожарского. Его прах был захоронен в родовой усыпальнице в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. Однако через некоторое время род Пожарских прервался. Как же поступили монахи с могилой героя? Усыпальница была сломана. А надгробия монахи… пустили на ремонт дороги! Не только князя, но и других людей. С немалым конфузом в 1851 году могильная плита князя Пожарского была поднята исследователями. Удалось отыскать и склеп.
Вторая подбегает: «Не там стоишь!»
Третья ворчит: «Не так одет!»
Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»
от В конце концов подошла одна женщина и говорит ему: «Вы, знаете, вообще бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»
Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал.
Слышит голос с неба: «Что, не пускают тебя?»
Поднял человек заплаканное лицо и говорит: «Не пускают!»
«Не плачь, они и Меня туда не пускают…»
В чем смысл быть рьяным прихожанином? И о душе ли тут идет речь в глобальном смысле?
Очередное «православное строительство» намечается в парке Медведково, в долине реки Яузы. Жители района выступают категорически против. Уже собрано более 1800 подписей. Однако ответы из различных инстанций свидетельствуют о том, что интересы РПЦ для чиновников превыше интересов москвичей.
Похожая ситуация сложилась в Гагаринском районе столицы, где храм должен появиться на территории Кронштадтского парка. Местные жители указывают властям, что в округе достаточно пустырей, где можно было бы вести строительство. Но церковников тянет на природу, и чиновники им потакают.