Особенности национального заборостроения
Заборы бывают разные. Есть заборы, выполняющие важную государственную задачу, например, ограждающие какой-нибудь сверхсекретный объект. Есть заборы, которые приносят пользу многим людям, например, отделяют тротуар от проезжей части, снижая вероятность ДТП. Есть заборы, которые служат только одному человеку, ограждая его участок. Есть заборы вредные, например заборы станций, из-за которых люди ходят по путям. Есть заборы незаконные, например, установленные в лесу. Но все эти заборы выполняют одну общую функцию — исключают проход или проезд с одной территории на другую.
Однако есть заборы, которые лишь обозначают границы какой-либо территории, но не запрещают проходить на нее. Это могут быть заборы парков, школ, кладбищ и т. д. Почему-то такие заборы часто делают высотой примерно с человеческий рост, тратя на них огромное количество материала, хотя в этом нет никакой необходимости.
В Москве пошли еще дальше и в прошлом году огородили парк Новослободский, расположенный около Сущевского вала, трехметровым забором. При этом на забор, отделяющий тротуар от проезжей части, денег не нашлось. А если тротуар примыкает непосредственно к проезжей части, то водитель постоянно должен быть готов к непредсказуемым действиям пешеходов. В таких условиях без риска стать убийцей нельзя ехать даже со скоростью 50-60 км/ч, не говоря уже о разрешенных для ТТК 80-ти. С другой стороны, наличие достаточно прочного забора может предотвратить случайный выезд автомобиля на тротуар. После недавней трагедии на Минской улице все заговорили об ужесточении ответственности для пьяных водителей, однако почему-то почти никто не вспоминает, что подобных трагедий можно избежать с помощью ограждения тротуаров. Правда, еще до трагедии была новость, что власти Москвы собираются ограждать тротуары столбиками. Но будут ли столбики достаточно прочными, чтобы выдержать удар автомобиля, и распространится ли когда-нибудь это новшество на остальную Россию?
В Одинцово ощущается острая нехватка заборов, ограждающих газоны и тротуары от автомобилистов, однако достаточно заборов и заборчиков, которые ничего не защищают. Большинство необязательных заборов установлено еще при социализме, но и сейчас кое-где продолжают устанавливаться заборчики между тротуаром и газоном, в то время как въезд на тротуар остается свободным.
Вот такой шедевр отечественного заборостроения появился в субботу в моем дворе.
Слева стол, лесенка и деревья, справа скамейки и тоже деревья. Каково назначение данного забора? Мужики, его устанавливавшие, объяснили, что это ограждение детской площадки, а огородить двор целиком они не могли, потому что есть какая-то норма площади детской площадки, и им было велено огородить ровно такую площадь. Так получилось, что три скамейки и беседка оказались за забором. Объяснить, кого от кого ограждает данный забор, рабочие не смогли. А вот родителям, вполне возможно, придется отвечать на вопросы детей, для чего здесь забор.
Я могу понять, когда бюджетные деньги тратятся не самым оптимальным образом, если кому-то наверху это выгодно. Но кому было выгодно устанавливать забор в середине двора, если можно было установить его там, где он действительно был бы полезен, заплатив те же деньги тем же людям?
Вполне возможно, что в городе начинается кампания по огораживанию детских площадок. У вас детская площадка еще не огорожена? Тогда заборостроители придут к вам.
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: