Гастарбайтеры идут голосовать!
В муниципальных выборах 8 сентября смогут принять участие мигранты.
Вот уже вторую неделю интернет-сообщество обсуждает взбудоражившую всех новость: в муниципальных выборах, которые пройдут в нашей стране 8 сентября, смогут принять участие мигранты. Причем, речь идет не только о людях с двойным гражданством, но и о тех, кто на данный момент просто имеет в паспорте отметку о регистрации.
Эта информация пришла в блогосферу из Тюмени и Екатеринбурга. Главы местных избиркомов официально уведомили горожан о том, что отныне граждане Белоруссии, Туркмении, Киргизии и Таджикистана, проживающие в Екатеринбурге и в Тюмени, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в иных избирательных действиях наравне с гражданами России.
Судя по опубликованным комментариям этих чиновников, они и сами находятся в некоторой растерянности от такого политического подарка мигрантам. Так, председатель тюменского горизбиркома Игорь Халин заявил, что эта ситуация стала возможной после того, как президент Путин подписал соответствующие соглашения с указанными республиками.
Вскоре стало известно, что практику участия мигрантов в местных выборах внедрили и в подмосковном Ногинске. Блогер Олег Козырев процитировал новый устав муниципального образования, в котором говорится: «Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города Ногинск, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане РФ».
Дискуссия на тему «почему избирать власть у нас теперь будут гастарбайтеры» с каждым днем становится все горячее, в нее вовлекаются и журналисты, и депутаты, и политологи. Многие из них говорят о том, что власть постоянно «шлифует» избирательное законодательство, стараясь любыми путями добиться нужного для себя результата. И голосование мигрантов — это очередная попытка фальсификации выборов: поскольку правящая партия «Единая Россия» теряет поддержку избирателей, такой послушный электоральный ресурс, конечно, ей пригодится. Вопрос только в том, насколько легитимными будут такие выборы в глазах народа.
Вспоминают многотысячные акции в Москве, организованные властями в защиту результатов «украденных выборов» в Госдуму и их победителей. Тогда гастарбайтеров, которые в большинстве своем даже не говорят и не понимают по-русски, автобусами привозили на митинговые площадки, одевали их в рабочую униформу, давали в руки плакаты с нужными лозунгами — и массовая поддержка партии власти со стороны народа была обеспечена. Впрочем, такая модель проявления лояльности по приказу начальства или за деньги относится не только к мигрантам, она вообще широко применяется в современной России.
Говорят и о том, что наделение мигрантов и собственных граждан равными политическими правами на муниципальном уровне приведет к тому, что свои интересы на выборах начнут диктовать национальные общины, не считаясь с коренным населением. Это неизбежно спровоцирует серьезное противостояние приезжих с русскими, которые не могут допустить превращения российских городов и поселков в этнические поселения, в аулы и кишлаки.
Так или иначе, но все сходятся в одном — очевидно, власть опять бросает «пробный шар», опять экспериментирует с собственным народом, приучая его к любым вариантам выбора при фактической безальтернативности. Некоторые депутаты и члены ЦИК, пораженные «келейно принятым» политическим решением в отношении иностранцев, пообещали поднять неожиданно возникшую правовую проблему на заседании Центризбиркома.
Однако новость, которую сегодня все обсуждают, по большому счету, новостью не является. И даже Путин тут ни при чем. Международные соглашения о статусе иностранцев, на которые сослался глава тюменского горизбиркома Халин, были подписаны в 90-х годах. Договор между РФ и Туркменистаном (май 1995 года) говорит о том, что граждане Туркмении, постоянно проживающие в России, «обладают активным и пассивным избирательным правом на муниципальных выборах без ограничений и имеют право принимать участие в местном референдуме». То есть, они могут не только избирать, но и быть избранными.
Договор РФ с Таджикистаном (декабрь 1995-го) гласит, что такими правами обладают таджики, у которых есть двойное гражданство — своей страны и России. В договоре между РФ и Киргизией (октябрь 1995-го) сказано, что граждане республики, постоянно проживающие в России, могут избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления, обладают правом участия в местном референдуме, но не могут становиться главами муниципальных образований.
А вот договор РФ с Арменией (август 1997 года) предусматривает только взаимное право иностранцев участвовать в местном референдуме. Избирать и быть избранными в России ни на муниципальном, ни на федеральном уровне граждане Армении не могут. Договор РФ с Грузией
(сентябрь 1995-го) в силу не вступил, потому что оба парламента его не ратифицировали. У договора между РФ и Казахстаном (январь 1995-го) истек срок действия, и обе стороны не стали его продлевать. С Украиной и Молдавией такие договоры не заключались. Что касается Белоруссии, то в договоре о создании Союзного государства (декабрь 1999-го) сказано, что ее граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления наравне с гражданами России.
И все эти договоры фактически действуют с октября 2003 года, когда Госдума приняла федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 3 которого, в частности, гласит: «Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами». Просто мы не знаем своих законов.
Заметим, однако, что если в вышеперечисленных международных договорах речь шла о постоянном проживании иностранных граждан на российской территории, то теперь появилась фраза о «преимущественном проживании». Специально для гастарбайтеров, в отношении которых уже тогда, видимо, строились далекоидущие планы.
Вот и глава ЦИК Владимир Чуров разъясняет, что регистрация (учет) иностранных граждан в соответствии со статьей 16 федерального закона не осуществляется. То есть, мигранту достаточно просто прийти на избирательный участок, предъявить свой паспорт с пометкой о временной регистрации, и он может получить избирательный бюллетень для голосования. Потом он может пойти на другой избирательный участок, показать паспорт и опять проголосовать, и так далее. В общем, получается, что у гастарбайтеров прав даже больше, чем у российских граждан — нас ведь всех считают поголовно и заранее вносят в списки. Чтобы проголосовать на другом участке, не по месту жительства, надо брать открепительные.
Представители власти успокаивают взбудораженных россиян: мол, не волнуйтесь, мигрантов у нас пока не так уж много и они на выборах погоды не сделают. Ну да, их совсем «немножко» — в ту же Тюменскую область, по данным УФМС России, в прошлом году въехало более 120 тысяч иностранцев, большинство — из стран Средней Азии. Депутат Госдумы Вячеслав Тетекин, представляющий Тюмень, подсчитал, что предположительная явка в его городе на предстоящих выборах в гордуму будет порядка 10 % или 47 тысяч избирателей (начало сентября — не самое лучшее время для единого дня голосования). И если на избирательные участки придут хотя бы 10 тысяч мигрантов, то явка повысится до 14 %, что и нужно единороссам. Но каждый шестой голосующий будет иностранцем.
Не так давно бывший глава комитета Госдумы по международным делам, а ныне глава «Россотрудничества» Константин Косачев сообщил, что в настоящее время в России проживает уже около 10 миллионов иностранных граждан. «Это целая Португалия», — заявил он и добавил, что к 2050 году число мигрантов превысит треть населения страны. Волна миграции усилится, когда заработает Единое экономическое пространство.
Наверное, кого-то это радует — дешевая рабочая сила, демографический рост и так далее, но многих приводит в настоящий ужас. Потому что слом этнокультурного баланса превратит Россию в некий Евразистан, которым бредят сегодня поборники создания «нового СССР». Понятно, что пришельцы потребуют абсолютно равных с россиянами социальных и политических прав. И власть уже готова им это предоставить. На примере местных выборов мы видим, что роль мигрантов в России резко повышается, остается только повысить их реальное влияние.
Лидия АНДРУСЕНКО
Источник: novopol.ru
Драка с участием нескольких сотен человек произошла 7 июля в микрорайоне, где компактно проживают уроженцы Чечни. По словам депутата городского совета Дениса Малетина, на месте событий были слышны выстрелы. Вскоре чеченцы покинули место драки, а несколько участников конфликта (в основном пьяные) были задержаны. Точное количество задержанных и пострадавших пока неизвестно.
Малетин пояснил журналистам, что 7 июля в городе проходили похороны 20-летнего Руслана Маржанова, убитого чеченцем в ночь на 6 июля у кафе «Золотая бочка». После похорон на Соборной площади Пугачева начался несанкционированный митинг, а затем участники акции отправились в «чеченский» микрорайон.
В настоящее время в Пугачев стянуты дополнительные силы полиции. В город выехали вице-губернатор Саратовской области Денис Фадеев и начальник ГУ МВД Сергей Аренин. Депутат Госдумы от Саратовской области Антон Ищенко заявил: «Я беру ситуацию в Пугачеве под свой личный контроль». Ищенко подчеркнул: «Мы считаем, что наши ребята не должны страдать. Мы выступаем за то, чтобы не было межнациональной вражды, так как в таких случаях страдают представители всех народностей. Но вместе с тем, мы отдаем себе отчет, что Саратовская область — это центр России, исконно русская земля, поэтому уместно требовать уважения к титульной нации».
По информации РИА САР, демобилизованный десантник Маржанов был доставлен в больницу с многочисленными ножевыми ранениями. Вскоре молодой человек скончался. По подозрению в убийстве был задержан 17-летний юноша, уроженец Чечни.
Пугачев, получивший статус города в 1835 году, находится в 246 километрах от Саратова, в 170 километрах от Самары. По состоянию на 2010 год в городе проживали 41705 человек.