Игоря Бурмистрова -эксперта по «Болотному делу» отстранили от работы…
Не было (у участников акции 6 мая. — Ред.) ни желания прорвать (полицейское оцепление. — Ред.), ни организованного нападения, сопротивления… Даже те варианты, когда людей, которых задержали, обвиняют в том, что они нападали на сотрудников полиции, они оправдываются, что не нападали, «не давали им атаковать нашего знакомого». По их разумению, они пресекали это действие. Их нельзя в этой ситуации обвинять в нападении. Они совершали, по их мнению, нормальный человеческий поступок — не дать преступлению, которое, как они понимали, совершалось у них на глазах.
…Мне на данный момент приходится много общаться с кафедрой несения службы сотрудников ОВД в особых условиях в университете МВД Санкт-Петербурга, и там очень много обсуждали данные вопросы. И профессорский состав, и преподавательский состав, и старшие офицеры. И они все склонны как практики-преподаватели именно к моей точке зрения, что здесь была не ситуация массовых беспорядков, а ситуация, которая вышла где-то, может быть, из-под контроля, как со стороны организаторов этого митинга, так и со стороны тех, кто должен был обеспечивать правопорядок.
Игорь Бурмистров.
«Дождь», 18.12.2013.
Консультант кафедры оперативно-боевой и физической подготовки Северо-Западного института повышения квалификации ФСКН в Петербурге Игорь Бурмистров отстранен от работы, после того как подготовил независимое экспертное заключение по «Болотному делу», опровергающее версию обвинения, и выступил с показаниями в суде. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на самого Бурмистрова.
Вернувшись после суда в Петербург, собеседник издания обнаружил, что исключен изо всех штатных расписаний, а его лекции в учебном плане отсутствуют. «В кадровом отделе института мне дали понять, что я у них никогда не работал, хотя до этого они мне дали для суда справку о том, что я сотрудничал с ними с 2007 года», — сказал Бурмистров.
На такой шаг, добавил он, администрация вуза пошла по требованию службы собственной безопасности Госнаркоконтроля, потребовавшей после выступления Бурмистрова в суде разобраться, на каких основаниях он работал в институте.
Также проблемы начались у коллеги Бурмистрова — старшего преподавателя кафедры, — который помогал в подготовке экспертного заключения. «Его вызвали на ковер и сказали, что он поступил не по-офицерски, пригрозили поначалу понижением в должности до младшего преподавателя, а в конце дали понять, что контракт на следующий год заключать с ним не будут», — рассказал Бурмистров. Фамилию коллеги, однако, он назвать отказался.
Другой коллега Бурмистрова, бывший старший преподаватель кафедры Александр Багаев, уволенный еще до выступления эксперта в суде, подтвердил факт давления на сотрудников вуза. «Как мне рассказывал мой коллега, ему чуть ли не посоветовали застрелиться», — заметил он.
На суде по «Болотному делу» Бурмистров выступил 18 декабря. Дмитрий Динзе, адвокат Дениса Луцкевича, ходатайствовал о вызове сотрудника вуза ФСКН как эксперта. Однако судья Наталия Никишина, ведущая процесс, вызвала Бурмистрова в качестве свидетеля. В этом качестве допрашивать специалиста было бесполезно, так как свидетель, в отличие от эксперта, не может выступать с оценками. Заключение Бурмистрова о действиях полиции на Болотной к делу приобщено не было.
В этом документе эксперт оценил тактико-специальные действия сотрудников ОМОНа на Болотной площади как непрофессиональные. В частности, он указал что полицейские неверно разместили силы у Малого Каменного моста, откуда колонна демонстрантов сворачивала на Болотную.
(Прежде чем устроиться в вуз, Бурмистров 30 лет проработал в системе МВД и Минюста. Начав рядовым оперативного реагирования, он со временем стал инструктором боевой и специальной подготовки минюстовского отряда «Тайфун». Позже был старшим преподавателем учебного центра ГУВД Петербурга и Ленобласти).
«В Болотном деле» появилась ещё одна жертва…
Вот такая у нас демократия-дермократия!!!
И достоин всяческого уважения омоновец, отказавшийся опознавать в одном из болотных сидельцев человека, который на него нападал. Скорее всего, на этого омоновца тоже давили, но он поступил по совести. Тем более, что болотные сидельцы уже с лихвой пересидели в сизо любую возможную ответственность.
Право на сопротивление —
право граждан любыми средствами защищать иные принадлежащие им права и свободы. Относится к естественным правам, то есть не требует подтверждения нормами позитивного права.
Обоснование права на сопротивление угнетению берёт начало в античном праве на тираноубийство.
Впервые право на сопротивление было письменно зафиксировано в Декларации независимости США принятой 4 июля 1776 г. тринадцатью штатами Америки.
В ней признается наличие у каждого человека неотчуждаемых прав, в том числе права на жизнь, свободу и стремление к счастью, и отмечается, что цель создания любого государства состоит в обеспечении этих прав. Как указывается далее в Декларации, «весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа».
Таким образом, основатели США признавали за народом право на восстание, но лишь при определенных условиях. Более того, с наступлением таких условий они связывали возникновение у народа не только права, но и обязанности восстать и свергнуть недостойное правительство.
Статья 2 французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 года также указывает право на сопротивление угнетению в качестве одного из естественных и неотъемлемых прав человека, наряду со свободой, собственностью и безопасностью.
Более того, в 1793 году Декларация была расширена, в неё были включены, помимо прочего, следующие формулировки:
27. Каждый, кто присвоит себе принадлежащий народу суверенитет, да будет немедленно предан смерти свободными гражданами.
33. Сопротивление угнетению есть следствие, вытекающее из прочих прав человека.
34. Угнетение хотя бы одного только члена общества есть тем самым угнетение всего общественного союза. Угнетение всего общественного союза есть тем самым угнетение каждого члена в отдельности.
35. Когда правительство нарушает права народа, восстание для народа и для каждой его части есть его священнейшее право и неотложнейшая обязанность.
В Речи Посполитой право на сопротивление (prawo oporu, ius resistendi) было одной из привилегий шляхты с целью обеспечения защиты шляхетских прав и привилегий в случае их несоблюдения. Часто использовалось для оказания давления на короля. В частности, опираясь на это право, шляхта изгнала монархов Казимира I Восстановителя, Болеслава II Смелого.
Тем не менее, использование этого права могло рассматриваться как мятеж в случае вооружённой победы короля.
— ст. 20 Основного закона ФРГ провозглашает следующее:
(1) Федеративная Республика Германия является демократическим и социальным федеративным государством.
(4) Всякому, кто попытается устранить этот строй, все немцы имеют право оказывать сопротивление, если не могут быть использованы иные средства.
Необходимо упомянуть и то, что, поскольку Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 года подтверждена Конституцией Франции 4 октября 1958 года, следует считать, что прямо названное в ней право на сопротивление угнетению является одним из основных прав, принадлежащих гражданам Франции. 16 июля 1971 года Конституционный совет Франции признал Декларацию юридически обязательным документом, нарушение которого приравнивается к неконституционности.
И тут вам под рукой забугорные телекамеры и прочая сволочь из второй древнейшей И идут трансляции за Бугор о кровожадных властях России))) На Западе визг
Мы там хотели только одного, — не допустить фальсификаторов (путина) до власти! Поэтому и устроили этот Марш-Митинг перед инагурацией!
26 декабря, 15:07
Что творится то!
Московский областной суд отправил дело Удальцова и Развозжаева обратно в прокуратуру на доработку!
Ещё более невероятное событие:
В день приговора! Дело Данилы Константинова отправлено на пересмотр!
А председатель Верховного суда РФ Лебедев, а он, о Господи, потребовал смягчить приговор по Ходорковскому и Лебедеву!
Вы как хотите, но я не могу ко всему этому серьёзно относиться.
Не могу.
Полагаю, что после Нового Года всё встанет на круги своя.
Продолжат, как ни в чём ни бывало судить Удальцова-Равозжаева. Устранив две запятые.
Константинову может быть смягчат статью. В результате прокурор сможет запросить «восьмёрочку». А дадут шестёрочку, около этого.
От Верховного суда можно ожидать смягчение приговора Ходорковскому на восемь месяцев, а Лебедеву на какие-нибудь четыре-пять месяцев, в результате он выйдет на свободу в день оглашения решения Верховного Суда.
То-есть приговор подгонят под уже случившееся помилование.
Так вот я результаты всех этих телодвижений власти предвижу.
Так вот.
Это была послеобеденная проповедь от 26 декабря. Я — Эдуард Лимонов.