Записки из «загнивающей»
Только что я вернулся из Германии. Ездил в командировку в Дюссельдорф, а потом решил остаться там и в отпуск. Ко мне прилетела жена и мы отправились путешествовать по земле Северный Рейн-Вестфалия.
Отработав почти полную рабочую неделю на крупнейшей в мире выставке пластмасс и каучуков K-2019 и встретив жену, мы отправились в древний Кёльн. Дюссельдорф после Второй мировой войны был практически стёрт с лица Земли, поэтому с исторической точки зрения мало чем примечателен. Кёльн, конечно, тоже очень сильно пострадал от бомбардировок, но там уцелел знаменитый Собор, а также есть великолепный музей современного искусства с большой коллекцией Пикассо, несколькими картинами Кандинского, Дали и Малевича. Неподалёку и Бонн — бывшая столица ФРГ.
В ходе нашего путешествия я задумал написать небольшой блог о том, как встречает туриста самая, что ни на есть, европейская страна. Прежде всего меня интересовала транспортная инфраструктура, миграционный кризис (так его преподносят российские СМИ) и различные бытовые мелочи, о которых я постараюсь рассказать.
Штамп о том, что Европа загнивает прочно вбит в голову миллионам русских людей, большинство из которых, правда, в Европе никогда не были, но готовы на слово верить различным Соловьёвым и Киселёвым. Слава Богу поездки за рубеж с каждым годом становятся всё доступнее и хочется надеяться, что через несколько лет наши «телеведущие» будут вещать вхолостую.
По прилёту в Дюссельдорф вас встречает современный аэропорт, связанный с городом метро и автобусным сообщением. Там же можно сесть на поезд и уехать практически в любой город Германии и ближнего зарубежья. Улететь из Дюссельдорфа можно практически куда угодно, включая африканские страны. Для понимания — Дюссельдорф всего лишь 7-й по величине город Германии с населением 600 тысяч человек. Можно сравнить его, например, с Саратовом.
Транспортная инфраструктура просто поражает. Специально привожу карту метро, чтобы уважаемые читатели увидели масштабы. Кроме того, город обладает развитой уличной трамвайной сетью. Опять же сравню с Саратовом (часто бываю там по работе), где есть пару маршрутов с ржавыми троллейбусами из прошлого века и безумное количество раздолбанных маршруток.
Отдельно хочу остановиться на Дюссельдорфском выставочном центре. Это 16 огромных павильонов. Быстрым шагом преодолеть расстояние от 1 павильона до 16, который расположен в другом конце, удаётся за пол часа. Размеры колоссальные, Крокус-сити отдыхает. Такие выставочные центры есть и во Франкфурте, и в Гамбурге, и в других городах. Развивается вся страна и это правильно. Но опыт зарубежных стран России не интересен. У нас свой путь! Поэтому все выставки мы переносим в Москву. Свеж пример крупнейшей в России выставки вооружений Russian Arms Expo, которая проводилась в Нижнем Тагиле и привлекала в город миллиардные инвестиции. Несмотря на все протесты местных властей, в 2017 году она была перенесена в подмосковный Парк Патриот.
Вернёмся в Германию. Следующий пункт — миграционный кризис. «Европа не справляется с потоком беженцев», «Беженцы захлестнули Европу», «Германию захлестнула волна преступности. Беженцы насилуют женщин и детей». Примерно такие заголовки мы видели в СМИ какое-то время назад, а Первый канал и Россия 1 соревновались в мастерстве описания ужасов, которые ждут россиян в Европе.
Так ли это? Пробыв в Германии две недели, количество арабов, которых я видел, можно пересчитать пальцами одной руки. Русскую речь на улицах Дюссельдорфа, Кёльна и Бонна можно услышать, как минимум в десять раз чаще, чем увидеть женщину в традиционных арабских одеждах. По словам немецких партнёров, с которыми мы отправились в ресторан после окончания выставки, за последний год были депортированы десятки тысяч мигрантов. На их место едут украинцы, которых не пугает работа уборщицей или дворником за зарплату в 1200 Евро.
Напоследок, расскажу о ценах на авиабилеты. Просто для сравнения. Кёльн — Москва в ноябре — 3495 рублей. Москва — Вологда (466 километров) — 5640 рублей. Вот вам и «Путешествуйте по России!».
А напоследок красивая панорама Рейна. Вид открывается со смотровой площадке в небольшом городке Кёнигсвинтер.
За стоимость авиабилетов туда не скажу, но недавно летал в Сочи. Туда-обратно вышло около 13 тысяч. Можно было обойтись без багажа, тогда вышло бы порядка 7-8 тысяч. На мой взгляд, это недорого и сравнимо с ценой поезда (купе).
P.S. А чего до Вологды летать самолётами? Туда поездом часов шесть всего. Плацкарт от 756 рублей на ближайшие даты.
P.P.S. Маслов, не хочешь уборщиком в Дюссельдорф за 1200 евро?
В Дюссельдорфе арабов по пальцам одной руки? Да полноте вам.
Таксистов за неделю жизни в этом городе ни одного «белого» не встретил…
Мой товарищ Илья, живущий уже около десяти лет в Трире, плюётся от арабов, и не только он.
А кто вам сказал вот это:
Штамп о том, что Европа загнивает прочно вбит в голову миллионам русских людей, большинство из которых, правда, в Европе никогда не были, но готовы на слово верить различным Соловьёвым и Киселёвым. Или ради красного словца?
Очередное подтверждение того, кто именно всегда точно знает, что говорят эти пресловутые соловьёвы
Ну, а так что… Европа как Европа. Истоптали мы эту вашу Европу и вдоль, и поперёк. Чтобы быть Европой, надо её путь было пройти. Есть на что равняться, есть чему позавидовать, но в щенячий восторг я бы не стал впадать. Чтобы там жить нормально, надо там родиться. С неба коврижки и там не падают…
Так что Европе успехов и процветания, а мы тут, на родной земле, свой жизненный путь пройдём.p
P.S. За авиабилеты не слукавили? Или ценник Победы взяли по безбагажному тарифу?
Учись у тезки обзоры писать по дальним странам.
Водичка всего градусов 19, но окунуться можно.
И лоди там на позитиве, не гундосят.
А почему собственно не может?
Восстановили страну, сделали самой передовой в мире-этим разве нельзя гордится, это разве не история?
А россиянам какой историей гордиться?
Был там на подшипниковом заводе.
Он как не странно еще неплохо работает, но в городе полная ж… и с работой, и с зп, и с инфраструктурой.
Видишь как всё информативно и интересно.
Обратите внимание, кстати, вот на что: казалось бы, что-то Москва и область пытаются делать в плане развития транспорта. Но сколько же недовольных…
А я уж сам как-нибудь своё накорябаю.
А, где твои статьи, кстати?