Two wheels / На дороге
Для тех кто на двух колесах не первый сезон - здесь найдется мало что нового, а то и вовсе ничего, так что все нижесказанное для тех кто только начал осваивать двухколесную технику или только собирается это сделать.
Первое и самое главное: не ехать левее левого и правее правого. никогда. левее левого - разделительная. через разделительнуючасто бывают любители развернуться. Да там нельзя, но разворачиваются. Мотоцикл не успевает оттормозиться и все.
Или же со встречки кто нибудь запросто может задеть. Исключение одно - МКАД. там сделана замечательная дорожка для мотоциклистов. Слева отбойник и если не разгоняться сильно то ехать можно вполне комфортно. Разгоняться не рекомендуется, потому что есть среди автомобилистов желающие посмотреть насколько тянется пробка или просто открывающих дверь.
Правее правого - таксисты-бомбилы и припаркованные авто, те кто выезжают с второстепенной и тому подобное.
Даже если очень спешите - в этом рисковать не стоит.
дальше:
1) мотоцикл разгоняется быстрее машины
2) мотоцикл тормозит медленнее машины
из за этого - мотоцикл быстрее стартует со светофора но может не успеть оттормозиться перед вывернувшей перед ним машиной.
Не уверен - не обгоняй.
Не лезь в каждую дырку
Не спеши. у тебя и так огромный запас динамики, будет где разогнаться.
Бибикалка в пробке - удел неудачников. тебе никто не обязан уступать дорогу. все кто расступаются - делают это лишь по доброте душевной.
Будь заметен на дороге но не навязчив. бьющий дальний ксенон в зеркало впереди идущей машины ничего хорошего не принесет.а яркий ближний и если нужно - моргнуть дальним - решение гораздо лучшее.
Светоотражающие вставки на экипировке, яркая раскраска мотоцикла, светоотражающие нашивки, моргалки, подсветка, что угодно - только в плюс. Мотоцикл довольно резвый вид транспорта и многие не успевают разглядеть его издалека.
Управление мотоциклом в потоке сильно отличается от управления автомобилем. Это будет понятно после некоторо говремени - приходится продумывать на несколько шагов вперед, думая за себя, за того кто слева, справа, спереди, и вон того который как то странно дернулся в полосе.
Если в плотном потоке впереди едет другой мотоциклист - самый лучший выход пристроиться за ним, а не объезжать машины с другой стороны. пропуская впередиидущего, автомобиль может подвинуться в вашу сторону, не посмотрев что вы там есть.
Нужно быть готовым что в пробке кто-нибудь запросто может открыть дверь, выбросить бычек из окна (ну дык. свиньи) или заранее начнет перестроение в соседний ряд.
Езда в дождь
мокрая разметка это плохо. это как на льду на лысой резине. Но у мотоцикла всего 2 колеса и шанс подскользнуться и завалиться оченьвелик. Просто заехав задним колесом на мокрую разметку и приначале пробуксовки выход простой - нельзя отпускатьгаз - колесо само выйдет и выровняется.
Итак в дождь лучше ехатьв потоке. даже если какая то спешка - видимость в дождь плохая, мотоцикл видно еще хуже, дорога скользкая - так что только в потоке. На светофорах можно аккуратно пробраться вперед между рядами, но не во время движения потока.
Конечно самое лучшее это теплый сухой асфальт и исправный мотоцикл. при переносе тела пилота он сам поворачивает и отлично слушается управления, но не нужно забывать про дистанцию перед впередиидущим авто и учитывать что слева или справа без поворотников может вывернуть кто то еще. Поэтому сильно увлекаться ускорением в поворотах не следует. Тормозить же в повороте нужно только выровнив мотоцикл вертикально, иначе из за сильной нагрузки на переднюю вилку и наклона мотоцикла вы просто свалитесь.
Ночная езда.
Она хороша тем что машин мало, дорога свободна и можно разогнаться. Но, так как дороги у нас в стране делают не люди а орангутанги - разгоняться на не знакомой дороге лучше не нужно - никто не застрахован от снятого асфальта, ямы или еще чего получше.
Еще один минус ночной езды - мокрая дорога. по ночам дороги обычно моют и можно очень легко влететь после сухого поворота на сырые трамвайные пути, которые еще хуже скользкой разметки.
Никогда не нужно забывать что падение с мотоцикла на большой скорости - не контролируемое. и лучше его не допустить лишний раз притормозив, чем потом собирать себя и мотоцикл на протяжении 300 метров дороги.
О пассажирах.
само собой что если выбирать, то пассажир должен быть миниатюрным и трезвым. Трезвым понятно почему, а миниатюрным, потому что на спортбайках, дорожных мотоциклах и других, не очень больших по габаритам аппаратах сильноменяется управляемость при езде с пассажиров.
Как держаться на спортбайке и ему подобных - левая рука обхватывает пилота за талию (если есть конечно. если нет то там где должна быть) а права - урипается в бак. делается это для того, чтобы при разгоне - за пилота держдаться левой рукой и не слететь, а правой упираться в бак при торможении. Тоесть чтобы не навалиться всем своим весом на пилота, вжав его самым ценным в бак. Миниатюрным девушкам можно просто двумя руками кребко обхватить пилота, так как и при разгоне и при торможении их вес мало влияет на что то.
Прохождение поворотов с пассажиром.
Пассажир, как уже писали, сильно влияет на управляемость мотоциклом. поэтому во время всех маневров лучшее егоположение - как мешок с картошкой приклееный к спине пилота. Повторяя все его действия и наклоняясь вместе с ним. не больше не меньше не в противоположную сторону - а вместе. Страшно? закрыть глаза.
Категорически запрещается на скорости ворочиться. двигаться, поправляться, вылезать вперед посмотреть с какой скоростью едем итд. Мотоцикл теряет устойчивость.
Само собой пассажир должен быть в экипировке. Конечно можно кататься и без, но вы несете за него полную ответственность. Кстати шлем лучше пассажиру свой не отдавать по одной простой причине - муха в глаз. если на скорости пилоту в глаз попадет муха - это может окончиться плачевно для обоих. Пассажир же просто закроет глаза и как нибудь постучит по спине, чтобы остановиться достать то чтопопало в глаз.
Вот похоже и все что удалось вспомнить. Надеюсь что нибудь из написанного пригодится в жизни и аварий будет меньше.
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: