Разве такой православный монастырь — не секта? Вот почему они боятся ювенальной юстиции
Генпрокуратура России проверяет информацию о жестоком обращении с воспитанниками суздальского Свято-Боголюбского монастыря. Детей туда отдавали на воспитание, но как рассказали потом сами воспитанники, их использовали в качестве бесплатной рабочей силы, жестоко наказывая за любую провинность. Детям запрещали общаться с родителями, но несколько послушников и воспитанников решились на побег.
17-летнюю Ксению до сих пор мучают ночные кошмары, в которых она бежит из детского приюта, а воспитатели её ловят и жестоко наказывают. Так, как, по словам девочки, наказывали и наяву.
«Били ремнём, доходило до 103 ударов, — рассказывает бывшая воспитанница приюта Ксения Головченко. — За волосы могли таскать, били об стенку головой, морили голодом, лишали трапезы, тяпкой били по спине. У меня теперь копчик перебит».
В детский приют при Спасо-Боголюбском монастыре Ксения приехала в 2004 году по совету подруги матери, одной из послушниц обители. Девочке было всего 10 лет, и она вряд ли представляла, что именно её ждёт.
«Мне сразу сказали, что нельзя общаться с матерью и отдали меня в скит, — продолжает Ксения. — Вставали в 3 часа, работали до 9, потом — завтрак, потом до четырех опять шли на работу и до 9-10 на поле».
Руководил и приютом и монастырём священник Пётр Кучер, в высокой шапке и с посохом. По словам старшего священника Суздальского района, отца Виталия Рысева, авторитет Кучера среди послушников столь высок, что родители при поступлении в монастырь беспрекословно разлучались с детьми, сами их отдавали в приют. Всё имущество жертвовали обители.
«Они почитают его как старца, — говорит благочинный церквей Суздальского района, иерей Виталий Рысев. — Родители попадали под его влияние. Им говорили сжечь документы, продать жильё, что детей должны воспитывать не родители, а воспитатели».
«Я в монастыре дочь видела, но подойти не могла, не разрешали, — добавляет бывшая послушница Свято-Боголюбского монастыря Раиса. — Я продала квартиру, часть деньгами отдала — 200 тысяч, часть вещами — примерно столько же».
Раису после разлуки с дочерью отправили на сельхозработы в так называемый скит. На деле это частные дома, раскиданные по всей Владимирской области. Они принадлежат монастырю, но могут быть оформлены на кого угодно.
Деревня Переборово. Местные жители сразу показывают и стадо коров, принадлежащее монашкам, и странную общину, занимающую два кирпичных особняка. В поле перебирают капусту молчаливые женщины в длинных одеждах.
«Тут находится тайный скит, в котором я3D провела 4 года, — продолжает Раиса. — Всё очень скрыто, у них нет документов. Трудовой день начинается в 6 утра и заканчивается в 12 ночи. И всё это бесплатно. Эти люди работают на мать Арсению. На ней — всё, и дом3D, и всё. Это как бы рабовладельческая плантация».
И Раисе с дочерью, и Ксении, и ещё нескольким послушникам и воспитанникам повезло: они смогли выбраться и обратились за помощью к отцу Виталию. Сейчас дети обучаются в суздальской епархиальной школе, а на днях приехали в Москву. И взрослые, и подростки написали заявление в Генпрокуратуру.
«Таких людей — около тысячи человек, все они не имеют документов, многие из них не имеют российского гражданства, — сообщает иерей Виталий Рысев. — Начались опасения, связанные с переписью. Они считают, что это перепись антихриста. Им говорили, что они должны любыми способами покинуть монастырь».
Эти сведения подтвердили и во Владимирском управлении миграционной службы. Только цифры там ещё более внушительные. Их озвучивает начальник управления ФМС по Владимирской области Вадим Нисак: «Не поменяли советский паспорта на российские 1872 человека. Вполне возможно что среди них — те, кто сжёг паспорта. Возможно, они просто не хотят документироваться паспортами РФ, потому что считают, что там на листах где-то — «число зверя», три шестёрки».
Начальник ФМС говорит, что не понимает, как решать эту проблему. На его письма епархия не отвечает. Кроме того, год назад в Боголюбском монастыре уже был подобный скандал. Тогда из приюта сбежала девушка Валентина Перова. Она тоже рассказывала о жестоком обращении.
«Этот факт был тщательно рассмотрен комиссиями МВД, факты, изложенные в письме, не имеют места быть», — констатирует заместитель губернатора Владимирской области Сергей Мартынов.
Тем не менее, приют при монастыре официально закрыли, детей определили по детдомам, а Валентина Перова сегодня находится под опекой в Москве.
«Значительная часть детей находились там в неправовой ситуации, — считает член Общественной палаты РФ, кандидат медицинских наук, главный детский и подростковый нарколог Москвы Олег Зыков. — Не то, что нарушались их права, у них их просто не было там. Они даже посчитаны не были. Там было некоторое количество детей, о которых вообще не знал местный орган под названием опека и попечительство».
По поводу нового случая и новых заявлений в Генпрокуратуру уже начато разбирательство, в том числе и в церковных кругах.
Но цель всей этой громкой кампании (на всех ведущих каналах, включена вся пропагандистская мощь «православной джамахирии»!) — не столько забота о детях, сколько показать, что детей мучают именно в православных монастырях. Понятно, что прийди в большинство наших детдомов — и не такое увидишь. Но про них не так интересно, такую мощь не задействуют.
Понятно также, что никто параллельно не расскажет о православных приютах, где детей не только духовно, но даже физически спасают — значит, сверхзадача очевидна. Уши лобби торчат по самую маковку.
А монастырь этот известен своими настроениями:
«Боголюбский женский монастырь давно стал оплотом так называемых «ревнителей чистоты православия». Его насельницы борются с новыми паспортами и ИНН, выступают за совершение осужденного РПЦ так называемого «чина всенародного покаяния» за убийство царя Николая II.
Год назад «боголюбовцы» прогремели на всю страну, когда на экранах телевизоров появилась девочка Валя Перова, обвинившая монастырское начальство в жестоком обращении с детьми. Правда, следственные органы уголовщины в действиях монахинь-опекунов не нашли.
По мнению «Известий», отчасти это может быть связано с тем, что духовник Свято-Боголюбского монастыря архимандрит Кучер — ветеран Великой Отечественной войны и весьма почитаем сотрудниками силовых ведомств. Отметим, правда, что издательский совет РПЦ включил книгу проповедей архимандрита Петра «Блюдите убо како опасно ходите» в список изданий, не рекомендованных к распространению в храмах и монастырях, «поскольку в ней содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной церкви».
естть сограждане, поклоняющиеся и невоскресшему мертвецу. Посреди столицы прямо.
А вот мертвец на Красной площади, действительно существует и выставлен на обозрение.
Я и говорю: когда поклоняются невоскресшему — это немного странно. Но, когда воскресшему — это уже более или менее объяснимо: чудо, как никак.
Вот и все. Ничуть не пытался что-то подменить.
— Компромат на самого благочинного церквей Суздальского района иерея Виталия Рысева (изнасилование, педофилия)
— Копия документа Следственного комитета при прокуратуре РФ Следственного управления по Владимирской области Кольчугинского межрайонного следственного отдела
— Видео — показаний потерпевших от иерея Виталия Рысева и свидетелей, указанных в копии документа: