Наше нынешнее ТВ — взгляд изнутри и снаружи
Твиттер — лента навела меня на интересную статью на Слоне:
Пишет человек, непосредственно знакомый с кухней нашего телевидения, образца 2000-х, продолжая дискуссию, начатую Леонидом Парфеновым.
Дело в том, что меня, как наверное и многих, мучит вопрос — когда наконец начнутся реформы этого прогнившего и гонящего сплошную отупляющую резвлекуху, помойного ведра, совершенно затмившего разум многим обывателям силой своей вони? Что нужно сделать, для того, что бы в нашем телеящике хоть что-то изменилось?
Ясно, что приказом сверху Медведева даже, мало что можно исправить — все телевидение, как и другие стратегически важнейшие ресурсы, давно поделили близкие власти олигархические группы, которые сейчас начнут решать свои межклановые проблемы и устраивать свои разборки, раз уж сверху наметился раскол. И на мнение большей части зрительской аудитории, они плюнут окончательно.
Но вот с тем, когда это началось, я позволю не согласиться с автором. Он, как и многие, указывает временем начала процесса — разгон НТВ Гусинского. Но на самом деле процесс начался гораздо раньше. Больше всего на свете в Останкино с 1993 года боялись и боятся народа. Его боялись и ненавидели больше чем Путина и больше чем самих олигархов, которые сверху. Именно потому мы во время предвыборной компании Путина не услышали о реальных уголовных делах его времен Собчака и о связях с криминалом. Именно потому, во время разгона НТВ, никто особо народ в Останкино спасать себя не звал, хотя теперь некоторые и умудряются упрекать общество, что де мы все не защитили гласность и не отстояли НТВ всем миром.
Телевидение наше давно негласно считает себя элитой (а иной раз и гласно — Канделаки не стесняясь говорит о новой аристократии). А элита как известно быдла не любит, к быдлу снисходит и кормит быдло хавчиком.
И этот «хавчик», который мы все теперь имеем с экранов — это есть суть и воплощение снобистского отношения телеэлиты ко всем остальным, кто в ее круг не входит — главное сытненько и калорийненько, а за эстетством и всем остальным просвещенные люди типа в театр ходят. А за новостями кому надо в интернет слазят.
Вот и льются на нас с экрана бомжпакеты телеэфира. Вот и заявляют те, кто тоже хочет относить себя к какой-никакой просвещенной элите — «мы телевизор давно не смотрим».
А кухня того, как делаются эти бомжпакеты и кому их доверяют делать, по большому счету, значения не имеет — возможно есть там и черные и белые списки, есть конкуренция в борьбе за место в рядах телеэлиты, это и дураку понятно.
И вот если посмотреть с этой точки зрения, то сразу понятно что стоит изменить — в конце 80-х на старое советское телевидение, которое тоже тогда себя считало элитарным, пришли демократические изменения. И те самые новые аристократы — были по сути частью быдланарода допущенного благодаря этим изменениям на телевидение. Они смели старую телеэлиту и не нашли ничего лучшего, как объявить себя новой телеэлитой и постараться навсегда закрыть путь любым демократическим изменениям и прорывам на нашем ТВ.
Именно с них и началось разрушение демократии у нас в стране, а вовсе не с Путина. Именно они, еще в 90-е приготовили почву для Путина. и закономерно они же возвели его во власть.
И ответственность нести нынешние теленачальники обязаны перед народом не меньшую, чем те, кто сейчас находится у власти и манипулирует общественным мнением с их помощью.
А Познер лжет, оправдывая их, говоря, что они де, только дай им волю, запоют демократически — никогда эта самозваная новая аристократия не запоет демократически и ей никакая демократия сейчас не нужна, она ей враждебна и они сделают все, что бы ее не было.
И совсем не в страхе перед руководством тут дело, а именно в борьбе за собственное выживание и место под солнцем.
Новости удобнее узнавать через Интернет, фильмов хороших по ТВ всё меньше, быдло-шоу меня не интересуют.
Бороться со всей грязью, льющейся с экрана, пока можно только одним способом — не смотреть на неё. Для радикального преображения нашего ТВ нужна смена власти. А пока в зомбоящике правят бал придворные жополизы, «приёмная дочь Путина» Собчак и тошнотворные горе-юмористы.
Сейчас появился единственный телеканал — Дождь. И это на все наше ТВ.
А это значит, что как минимум интересы 25% граждан никто не учитывает и вообще делает вид, что их нет в природе. И что они злобные маргиналы.
Вы хотя бы представляете себе сколько это человек — 25%???
Но в Америке в свое время этот же путь был пройден в 50-е, во времена маккратизма.
И это тупиковый путь — сами же американцы от него и отказались.
То что наше ТВ умудрилось стать смесью американского ТВ 50-х и советского ТВ — 70-х, и это в 2010 году мы такое ТВ имеем — это позорище.
Засилье пропагандонства одностороннего, а не развлекуха — вот что не устраивает.