Американские военные готовятся к широкомасштабному экономическому краху и гражданским беспорядкам.
«Национальная Гвардия США существует дольше, чем сами США. Гвардия является прямым потомком народных ополчений отдельных штатов. Вооруженные отряды народного ополчения существовали почти 150 лет до создания первых американских штатов. Таким образом, Национальная Гвардия считается не только самым старым военным учреждением страны, но также, по мнению многих ученых, самой старой организационной структурой любого типа в истории Америки.
Военные отряды составлялись на добровольной основе усилиями местных жителей. Историки утверждают, что в ряды этих отрядов нередко входили воры и убийцы, которые регулярно нападали на лагеря индейцев. Членов этих отрядов называли «гражданами-солдатами» и считается, что эти самые группировки произвели первые выстрелы Американской Революции.
После того как США обрели независимость от Британской Империи, перед создателями Соединенных Штатов Америки возникла дилемма — будут ли эти вооруженные отряды отныне подчиняться федеральному правительству, или контроль над ними останется прерогативой отдельных штатов. Вопрос был решен путем компромисса. Конституция США дала право президенту призвать военнослужащих Национальной Гвардии на защиту государства в любой момент, однако основной контроль над этими вооруженными формированиями достался штатам.
Губернаторы штатов, в основном, используют силы гвардейцев для разрешения различных экстренных ситуаций — от строительства защитных дамб во время наводнений, до патрулирования улиц во время народных волнений. В добавление к этим обязанностям, гвардейцы обязаны периодически проходить военную переподготовку неподалеку от дома.
Решение примкнуть к Национальной Гвардии, как утверждает журнал The Week, в основном мотивировано патриотизмом и прагматизмом. Профессиональная подготовка гвардейцев предоставляет подходящее образование, необходимое для последующей службы в полиции или для работ механиком, а также позволяет каждому гвардейцу претендовать на дополнительную зарплату в размере $1.2 тыс. в месяц во время нахождения в резерве, $ 2 813 во время активной службы, а также на различные льготы. Многие штаты также предоставляют своим гвардейцам льготы на получение образования. Сегодня в рядах Национальной Гвардии служат более 450 тыс. человек.
На протяжении всей истории США, президенты страны обращались к «выходным бойцам»/weekend warriors Национальной Гвардии для защиты родины. Участие Национальной Гвардии в военных действиях становилось особенно актуальным, когда военные амбиции правительства США превышали существующие резервы профессиональных военнослужащих. В 19 веке регулярная армия Соединенных Штатов была очень малочисленной, и поэтому правительство активно использовало Национальную Гвардию во время Мексиканской войны 1846 года, Гражданской войны, а также испано-американской войны 1889 года.
После того, как во время Первой Мировой Войны государство ввело обязательную общенациональную военную повинность, гвардейцам стало легче. Однако несмотря на это, солдаты Национальной Гвардии составляли до 40% американских боевых дивизий во Франции. Во время Второй Мировой войны на фронт пошли более 300 тыс. гвардейцев. Около 140 тыс. гвардейцев воевали во время Корейской войны 1950 года.
В целом, Гвардия участвовала во всех больших военных операциях Соединенных Штатов кроме Вьетнамской войны. Причины этого были политические. Тогдашний президент США Линдон Джонсон\Lyndon Johnson (1963-1969) отказался от призыва гвардейцев на уже непопулярную среди американского общества войну. Он решил, что разумней отправлять на фронт 18-летних новобранцев, а не семейных гвардейцев. Как заявляет историк Национальной Гвардии Джерри Купер\Jerry Cooper, «Джонсон хотел притвориться, что войны не существует, а призыв гвардейцев был бы самым очевидным доказательством, что война была настоящей». Это решение в значительной степени повлияло на дальнейший имидж и роль Национальной Гвардии. Дело в том, что во время Вьетнамской войны Национальная Гвардия превратилась в безопасное убежище для потенциальных призывников, которые старались избежать участия в военных действиях. Места в Гвардии стали желательным призом для службы сыновей влиятельных родителей, таких как, например, молодой Джордж Буш.
В конце Вьетнамской войны военные стратеги предприняли некоторые реформы, целью которых было возрождение былого авторитета Национальной Гвардии в государственных и военных делах. Было решено, что впредь, во время всех будущих войн, гвардейцы будут находиться в распоряжении Министерства Обороны США\Department of Defense и являться частью основных военных сил. Таким образом, ряды Гвардии больше никогда не могли быть использованы, как способ увиливания от военной службы. Кроме того, существовало убеждение, что призыв гвардейцев не позволит администрации США начинать боевые действия.
Таким образом, во время военных действий в Персидском Заливе 1991 года Национальная Гвардия воевала наравне с другими подразделениями вооруженных сил США. В боях участвовали около 63 тыс. гвардейцев. Исходя из этого, было принято решение, что реформы Национальной гвардии прошли успешно. Однако после террористических атак 11 сентября 2001 года и начала войны в Ираке, роль и значение Национальной Гвардии вновь начали активно обсуждать.
В ноябре 2001 года директор тогдашнего Управления Национальной Безопасности\Office of Homeland Security Том Ридж\Tom Ridge объявил, что в обеспечении национальной безопасности Соединенных Штатов будут участвовать также военные, а среди них Национальная Гвардия будет играть преобладающую роль. В свете этого заявления возникли вопросы о том, насколько адекватна профессиональная и техническая подготовка гвардейцев для эффективной борьбы против террористов и нужно ли ввиду появления у них новых обязанностей, освободить гвардейцев от участия в военных операциях за рубежом.
Около 30% американских подразделений, служащих в Ираке, ныне составляют гвардейцы, которые, в основном, занимаются патрулированием, эскортированием конвоев, строительством школ и т. д. По состоянию на начало марта 2004 года в Ираке погибли 48 гвардейцев.
Фактически, война в Ираке привела к кардинальному изменению традиционной роли Национальной Гвардии. Сегодня гвардейцы служат по всему миру — от Багдада до Косово. Большинство из них тратят, по меньшей мере, 100 дней в году на несение военной службы. Как заявляет историк Джерри Купер, «выходных бойцов» больше не существует — они превратились в полноценное военное подразделение.»
Там фото:
Тут перевод
Учения, полагаю, объективной действительности того, что может произойти в реальности, не учитывают. Впрочем, удивляться тут нечему. Некоторое время назад я намеренно досмотрел до конца сериал JERICHO, дабы понять, как представляют себе отдельные американские личности жизнь общества на территории США после ядерной катастрофы.
Тем кто не понимает, о чём сейчас речь, рекомендую прочесть
То, что показано в сериале, напрочь оторвано от жизни.
Но ведь кто-то написал сценарий, кто-то дал денег на съёмку, а кто-то, посмотрев, поверил.
Получив неверные данные и усвоив губительную модель действий, он не создаст лишних хлопот, когда придёт время.
Впрочем, в США есть и другие режиссёры и другие зрители. Опять же, гласность.
Он же, отдал немало сил чтобы рассказать зрителю о событиях, что произошли во время и спустя бедствия, постигшего Новый Орлеан в августе 2005 года.
«
«Кинорежиссер Спайк Ли снял 4-часовой документальный фильм о трагических последствиях пронесшегося над Новым Орлеаном урагана «Катрина», который называется «Когда рушатся дамбы: Реквием в четырех актах» («When the Levees Broke: A Requiem in Four Acts»), сообщает Reuters.
Мировая премьера состоится сегодня в «Колизее» в Новом Орлеане, на которой будет присутствовать 16 тысяч человек. Затем его покажут на телеканале НВО. Фильм приурочен к первой годовщине трагических событий на юге США.
По мнению критика журнала Newsweek назвал этот фильм «возможно, важнейшей работой за всю 20-летнюю карьеру» режиссёра. Фильм должен был быть двухчасовым, но получился в два раза длиннее.
Это печальная хроника того, как город был превращен в руины мощным ураганом, как жители были буквально брошены на произвол судьбы и стихии, как местное и федеральное правительства не смогли справиться с проблемой такого масштаба.
По словам Ли, он сделал все возможное, чтобы свою личную историю смогли рассказать пострадавшие от «Катрины», глядя прямо в камеру.
Фильм начинается с иронического контраста картинок — исторические парады Нового Орлеана и картины катастрофы. Все это под музыку великого джазиста Луиса Армстронга об Олеане — столице джаза.
Песня «Do You Know What It Means To Miss New Orleans» (Знаете ли вы, что значит скучать по Новому Орлеану?) приобретает из-за игры слов совершенно другой смысл — «Знаете ли вы, что значит потерять Новый Орлеан?».
Автор дает нам понять, что через год после катастрофы тот старый Новый Орлеан все ещё потерян и есть большие сомнения, что он вообще когда-нибудь возродится.»
©
«
«Знаменитый Спайк Ли выступит в роли создателя необычного телевизионного проекта. Чернокожий режиссер раздал видеокамеры студентам из Нового Орлеана для того, чтобы они в течение некоторого времени фиксировали на пленку события своей жизни. Главная цель проекта — показать миру как изменилась жизнь молодых людей города после урагана Катрина.
«Надо всем показать, что здесь делается, что все далеко не в порядке. Они делают это для всего мира, не только для себя», — заявил Ли. Съемки подростков станут частью сериала CNN «Дети бури» (Children of the Storm) и будут выходить в эфир ежемесячно вплоть до второй годовщины урагана Катрина в августе.
Также юные режиссеры получат возможность высказаться о том, как идет восстановление города, как ураган пережили их семьи и соседи и т. д. Ведущий проекта «Дети бури» и соавтор Спайка Ли, Оледад О’Брайен заявил, что 11 студентов, выбранных в качестве режиссеров, представляют различные слои общества Нового Орлеана для того, чтобы картина положения вещей в городе была более полной.
«Спайк будет вдохновлять их, объяснять, что это возможность рассказать о совей сегодняшней жизни всему миру», — заявил О’Брайен»
©
Спустя пять лет он вернулся туда, чтобы рассказать зрителю что и как изменилось за эти годы:
«
Некоторое время назад упоминал Детройт:
Сейчас подсказали про Camden, NJ:
«Пригороды Филадельфии признаны в этом году самым грязным местом в США. И это всего в трех сотнях километров от Вашингтона и в двух — от Нью-Йорка.
Там сосредоточены крупнейшие в стране могильники токсичных отходов. Такое соседство опускает до минимума стоимость жилья, а это значит, бизнес уходит из региона.
Сложную экономическую ситуацию два года назад усугубил кризис. Местные власти решили экономить на полиции.
Рассказы горожан о жизни в Кэмдене не требуют перевода. Два года подряд город признавали самым опасным в США. В 2011-м Кэмден уступил свой титул Сэнт Луису. Но жить на задворках Нью-Джерси легче не стало.
«В пятницу в 9 утра парня убили здесь за углом, — рассказывает местный житель Басс Грин. — Пять выстрелов. В воскресенье на улице Луис нашли застреленного мужчину в сгоревшем доме. Вот и все. Полиции-то нет».
Дыру в городском бюджете в 26 миллионов долларов небрежно латают за счет безопасности. 168 патрульных — половина полицейского управления и четверть пожарного уволены и сдали жетоны.
«С одной стороны, это хорошо, когда меньше полицейских на улицах, но с другой — теперь нужно больше оглядываться по сторонам, чтобы не получить пулю», — рассуждает американец Дэвид.
Ночь в Кэмдене — не самое лучшее время, чтобы менять колесо. Но Дэвид не боится. Свое пребывание в гетто он щедро оплатил. «Покупаю здесь наркотики часто, потому что недорого», — признается он.
Он — безработный плотник, круто задолжавший по ипотеке. В соседнем городе Дэвида ждут жена и трое детей. Ему — 25, но выглядит на 40. Окоченевшие пальцы едва справляются с сигаретой. Рассказывает, что в Кэмдене, по крайней мере, 60 мест, где продают наркотики.
На дорогах ночью не встретишь патрульной машины. Наркоторговцам и проституткам зарабатывать никто не мешает. Каждую минуту приходят, нервно оглядываясь, молодые люди. Выходят с пустыми руками, хотя, судя по вывеске, здесь продают китайскую еду.
Северный Кэмден — самый опасный район этого страшного города. Тысячи людей здесь держат в страхе наркоторговцы, каждый из жителей знает, где 24 часа в сутки можно купить наркотики. Одну из общеизвестных точек, конечно, тут же закрывают с появлением телекамеры.
«Это ужасно — увольнять здесь полицейских и пожарных, — отмечает Варрен Викс. — Кэмден (Нью-Джерси) — жуткий город. Полицейских нет, пожарных нет, нет заводов — ничего нет».
В руинах, называемых городом, живет 70 тысяч человек. В Кэмдене нет рабочих мест, гостиниц, кинотеатров и супермаркетов. Редкие магазины обнесены колючей проволокой.
«Мы не чувствуем себя в безопасности, — говорит владелец магазина Ила. — На улицах — сплошной криминал и наркотики. Они придут в магазин, ограбят, а ты позвонишь в полицию, и никто не ответит».
Ила дерется здесь за свой магазин уже 10 лет. Устал и через месяц переезжает в штат Нью-Йорк. Он слышал, что там хорошо продается не только алкоголь.
Тем временем, к наркоторговцам подъезжает еще один автомобиль. За рулем — белая девушка. Операция мгновенная: деньги — наркотик. И никакой полиции.
Зияющие остовы брошенных домов, заваленные нехитрым скарбом бездомных, шприцами и пустыми бутылками из-под спиртного — типичный пейзаж.
Полицейский участок неподалеку вселял в этот хаос долю надежды. Бюджетные сокращения располовинили и ее, оставив Кэмден на откуп местным бандам.»
©
Помимо сведений «из первых рук», которые можно получить от русскоязычных полицейских, в прошлом — наших соотечественников, общающихся со своими русскоязычными коллегами из разных стран на профильных форумах, рекомендую к ознакомлению пару крайне познавательных сериалов.
О них я говорил в материале: Кино, правдиво отражающее жизнь
Сейчас жду продолжения озвучания третьего сезона
Ещё, пожалуй, отрекомендую труды бывшего полицейского, работника тюремной стражи, в прошлом — нашего соотечественника,
Забавно, но
СОЗДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ НАЕМНИКОВ, ВМЕСТО НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ КОНСТИТУЦИИ США