Крещение детей в концлагере — издевательство или доброе дело?

2 481
Вторник, 12 июля 2011, 23:55

Это сайт о детских концлагерях на территории Латвии. Впечатлительным лучше вообще не читать, очень тяжко.

Кое-что из этого кошмара на интересующую меня тему церкви, религии, веры в бога:

Выписка из протокола допроса свидетеля Дударевой Агафьи Афанасьевны, 1910 г. р., работала поваром в Дубултском детском лагере.

Вопрос: Расскажите, как содержали детей в лагере в Дубултах и Булдури?

Ответ: В Дубултах детский лагерь был организован в июне 1943 года, к тому времени я как раз прибыла туда, а к зиме 1943 года, примерно в декабре, перевели в Булдури. В Дубултах нас держали под замком. Детей держали отдельно. Нас родителей женщин было до 20 человек, которые обслуживали детей. Для того, чтобы скрыть свои злодеяния по истреблению русских детей, немецкие фашисты и их пособники подняли целый вой, кричали, что они спасают русских детей от ужасов большевиков, оккупированные советские территории называли местами, освобожденными от большевиков, начали детей крестить и гонять строем в церковь, там их держали подолгу во время богослужения, так, что истощенные дети, пережившие ужасы концлагеря Саласпилс, потерявшие кровь, которую у них немецкие фашисты насильно забрали для своих нужд, падали в обморок, а маленькие дети под себя в церкви мочились, но это не удерживало некоторых ретивых немецких прислужников и они продолжали мучить детей. Я подчеркиваю русских детей, т. к. других детей тут не было. Как в Дубултах, так и в Булдури в церквях священники молились за победу Германского оружия, указывали, что немцы освободили Советский Союз от большевиков. Священники из Риги, Дубулты и Булдури приходили к детям в лагерь, где проповедовали, что немцы их освободили.Во время нахождения этого лагеря в Дубулты там были два немецких ставленника воспитателя в 1943 году. Один дядя Алик, второй — Лев Владимирович, фамилии я их не знаю. Первый армянин, второй русский, они муштровали детей в немецком духе, гоняли их строем, били плетками, сажали в карцер, темный чулан, давая хлеб и воду. Когда я заступилась за детей после такого издевательства, меня этот дядя Алик ударил плеткой. Я побежала к заведующей Бенуа Ольге Алексеевне, которая напала на меня, почему я не в свое дело вмешиваюсь и мешаю воспитывать детей. Когда я указала, что их мучить нельзя, т. к. они все истощены после Саласпилсского концлагеря, а над ними продолжают издеваться, тогда Бенуа, посоветовавшись с дядей Аликом, они велели мне взять детей с собой и повели на второй этаж, где заперли меня с тремя моими сыновьями Виктором, Михаилом и Владимиром, а дочь Лиду заставили за меня работать. При этом Бенуа мне заявила, что детей у меня заберут, а меня отправят в Саласпилс, она начала звонить в Саласпилс. Дети, подбегая под окно, мне кричали, что дядя Алик звонит, чтобы отправить меня в Саласпилс. Тут я не помню, что со мной произошло. Мне находившиеся со мной дети потом рассказали, что я хотела маленького Володю выбросить в окно, а Виктор его схватил от меня, что я рвала на себе волосы, и я не помню, когда меня выпустили. Потом Бенуа подошла ко мне и повторила: «будешь знать, как не в свои дела соваться, нужно подчиняться». Этот Алик и Лев Владимирович учили детей кричать «Хайль Гитлер». Потом этот Алик уехал в Германию, примерно в декабре 1943 года, а Лев Владимирович был в Риге, говорят, что он и сейчас в Риге.

Во время немецкой оккупации питание детей в этом лагере было очень плохое, детям давали 200 граммов хлеба в день. Очень мало давали по карточкам крупы и масла, а то, что получали, Бенуа складывала себе в стол. До освобождения Булдури от немцев дети жили впроголодь, питание было плохое, детей за проступки ставили в угол, оставляли без обеда. Мальчики не хотели ходить в церковь за это их оставляли без обеда. К заведующей Бенуа приезжали немецкие офицеры эсэсовцы, она их угощала за счет детского пайка. Бывшая до этого заведующая Качалова Ольга была совсем другим человеком и немецко-фашистской политики не проводила, а Бенуа проводила. Перед отступлением немцы приказали всем грузиться в эшелоны вместе с детьми, но поезда уже не могли идти, т. к. пути были отрезаны. Заведующая Бенуа сказала не грузиться, а спрятать все в погреб, немцы увидев, что никого нет, успокоились. На утро, выйдя из погреба, мы увидели, что предназначенные к погрузке вагоны горят. Таким путем мы спаслись от гибели. Если бы мы погрузились в вагоны, то немцы нас сожгли бы вместе с детьми. Это детское заведение я назвала бы детским лагерем русских детей. Когда я называла детским домом, то говорила, что я за это буду отвечать, нужно называть лагерем. Детей через этот лагерь прошло более 500 человек, из лагеря многих детей отдавали в пастухи, которые содержались отвратительно. После того, как кулаки доводили ребенка до истощения в своем хозяйстве, они привозили обратно этих грязных, больных и оборванных детей в лагерь».

Dod
лично#
Цитата:  Как в Дубултах, так и в Булдури в церквях священники молились за победу Германского оружия, указывали, что немцы освободили Советский Союз от большевиков. Священники из Риги, Дубулты и Булдури приходили к детям в лагерь, где проповедовали, что немцы их освободили.
Всяко бывало. Бывало такое, а бывало и другое, например такое:
Цитата: Очень часто помощь евреям оказывали священнослужители разных конфессий и просто верующие. В ряде случаев они открыто и подчас небезуспешно протестовали против их уничтожения. В м. Товта в Галиции массовая казнь была остановлена священником Извольским. Ряд православных священников и члены их семей с риском для жизни прятали евреев. Скрывавшимся доставали поддельные документы; если это было невозможно, отдавали свои. Семья православного священника киево-подольской церкви Алексея Александровича Глаголева спасла нескольких евреев Киева. Его жена Татьяна Павловна отдала еврейке свой паспорт и едва не погибла в очередной облаве. Двух женщин скрывали в церковной усадьбе. Отцу Алексею активно помогал управитель церковных зданий киево-подольской Покровской церкви А. Г. Горбовский, который не только скрывал здесь евреев, но и доставал им метрики умерших, хлебные карточки. Также в Киеве, в Фроловском монастыре, игуменья Флавия скрывала еврейскую девочку Лиду Фельдман и других еврейских детей.

В Белоруссии бежавших из гетто подростков скрывали православные священнослужители под Брестом и -в Борисове. В Пинске православный священник отдал свой золотой крест, чтобы узники гетто смогли выплатить наложенную на них контрибуцию. В Симферополе православный священник укрывал в своем доме еврейских детей.

«С первых же дней гитлеровской оккупации, когда на территории Эстонии повсеместно появились опоясанные колючей проволокой концлагеря, мой отец посчитал своим христианским долгом регулярно их посещать, — вспоминал Алексий II. — Епископ Нарвский Павел добился разрешения германского командования на духовное окормление заключенных и помощь им продуктами и одеждой… Мой батюшка горячо поддержал Владыку Павла и также старался все возможное время служить милосердию. В качестве псаломщика отец, как правило, брал с собой будущего митрополита Таллинского и всей Эстонии Корнилия (Якобса), а мальчиком-служкой — меня… В пересыльных лагерях собирались тысячи людей… В основном сюда попадали взрослые люди, но встречались среди них и подростки, и вовсе дети. Мы старались им хоть как-то помочь: для забитых, голодных, оборванных людей собирали продукты, одежду, лекарства».
Всяко бывало. Жизнь есть жизнь, дружище.
Гость
#
Dod: Священники из Риги, Дубулты и Булдури приходили к детям в лагерь, где проповедовали, что немцы их освободили.
Dod: В качестве псаломщика отец, как правило, брал с собой будущего митрополита Таллинского и всей Эстонии Корнилия (Якобса), а мальчиком-служкой — меня…
Так это одни и те же люди. Давно известно, что Алексий 2 служил со своим папкой молебны за победу немецкого оружия.
Dod: Также в Киеве, в Фроловском монастыре, игуменья Флавия скрывала еврейскую девочку Лиду Фельдман и других еврейских детей.
А Москву не взяли потому, что т. Сталин дал указание своему личному пилоту провезти над Москвой икону Казанской божьей матери.
Гость
#
Dod: Ряд православных священников и члены их семей с риском для жизни прятали евреев.
Чтобы потом их нынеживущие потомки лили грязь на церковь. Спрашивается — нафига.
Dod
лично#
Гость: Так это одни и те же люди.
Может быть. А может быть, и нет.
В любом случае лучше на публике твердить, что мол, фрицы — это хорошо, одновременно реально спасая тех, кого можно спасти, и по мере сил оказывая помощь продуктами и одеждой остальным, чем, не делая ничего реального, провозгласить им анафему и быть расстреляным тут же, не отходя от кассы, погубив себя, свою семью и тех, кто умер бы в лагере без помощи извне.
Гость: Давно известно, что Алексий 2 служил со своим папкой молебны за победу немецкого оружия.
А кто вообще из эстонцев хотел победы СССР в той войне, не скажете? Эстония открыто заявляла, что в случае войны Германии и СССР она выступит на стороне первой. Черчилль говорил, что Эстония была в ужасе от возможной «помощи» Советов, как и вся Восточная Европа, кстати. Неудивительно, что к русским эстонцы относились враждебно, а в немцах видели освободителей и защитников от коммунизма. Полагаю, этот факт для Вас не новость. Соответственно, и молитвы эстонцев о победе Германии объяснимы — «забавы» НКВД в Эстонии, думаю, вряд ли были безобиднее эсэсовских. И повторю:
слова (молебны) — это лишь слова, а дела (реальная помощь заключённым) — это нечто гораздо более конкретное.
Но на всякий случай попрошу ссылочку на то, что Вам «давно известно».
Гость: А Москву не взяли потому, что т. Сталин дал указание своему личному пилоту провезти над Москвой икону Казанской божьей матери.
Ну, вот, Вы и сами всё знаете.
Dod
лично#
Гость: Чтобы потом их нынеживущие потомки лили грязь на церковь. Спрашивается — нафига.
А всё просто.
Кое-кто считает, что честных священников уже нет. Да и не было никогда. Что все они погрязли в роскоши и пороках. Что ничему хорошему они научить не могут, и никогда не учили. Что если кто-то из них и делает что-то доброе на первый взгляд, то это не бескорыстно, а лишь для показухи. Что все они спят и видят только одно: как бы обдурить несчастных прихожан. И т. д., и т. п.
Matthaus
лично#
Гость: А Москву не взяли потому, что т. Сталин дал указание своему личному пилоту провезти над Москвой икону Казанской божьей матери.
Не только поэтому, конечно. Но Сталин был уверен, что Москву не возьмут. Матрона сказала ему оставаться в городе и пообещала: красный петух победит чёрного петуха.
Изображение
Гость
#
Dod: Что все они спят и видят только одно: как бы обдурить несчастных прихожан
Кстати, это вы написали очень точно. Именно обдурить.
Гость
#
Гость: Кстати, это вы написали очень точно. Именно обдурить.
Ну шоб не быть голословным ждем душещипательную историю, как они тебя обдурили. Не пупкина и хрюткина, а именно тебя.
Гость
#
Matthaus: Матрона сказала ему
Если ты говоришь с Б-гом — это молитва. Еслит Б-г говорит с тобой — это шизофрения.©
Гость
#
Гость: Ну шоб не быть голословным ждем душещипательную историю, как они тебя обдурили. Не пупкина и хрюткина, а именно тебя.
Меня им обдурить сложно, да и незачем — им достаточно Пупкина, Хрюткина и тебя.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи
GoGoGoGost
Одинцово
на сайте 08.08.2013 22:03

Блог (125)
Фото (333)