Предвыборные обещания ГЛАДЫШЕВА
не будут исполнены
Проект районного бюджета на 2014-16 года, представленный общественности на публичных слушаниях, оказался откровенно сырым. Как будут исполняться муниципальные программы, реализовываться «приоритеты развития» губернатора и вопросы местного референдума, остается загадкой.
Доходы бюджета сокращаются
Проект бюджета представила замначальника финансового казначейского управления администрации района Раиса АНАШКИНА. Она сообщила, что в соответствии с изменениями кодекса, бюджет Одинцовского района впервые будет формироваться не на год, а на трехлетний период. Замначальника ФКУ рассказала, что также из-за изменения в законодательстве доходы муниципалитета существенно сократились.
«Потери доходов бюджета района в связи с изменением регионального законодательства с 2014 года составили 2 млрд. 254, 4 млн. руб. Только из-за изменения норматива взимания налога на доходы физических лиц привлекла к уменьшению доходов на 1 млрд. 555, 5 млн. руб. <…> Резкое снижение собственных доходов бюджета района соответственно повлекло и снижение расходов. Это коснулось таких расходов, как строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение оборудования».
Бюджет Одинцовского района на 2014, 2015 и 2016 года
Бюджет по годам | Доходы | Расходы | Дефицит |
2014 | 6 369 940.0 тыс. руб. | 6 674 264,2 тыс. руб. | 304 324,2 тыс. руб. |
2015 | 6 513 198,0 тыс. руб. | 6 709 838,0 тыс. руб. | 196 640,0 тыс. руб. |
2016 | 6 702 575,0 тыс. руб. | 6 749 952,2 тыс. руб. | 47 377,2 тыс. руб. |
12 секретных программ
«Впервые бюджет района имеет программную структуру», — обратила внимание замначальника ФКУ. Основная часть бюджетных расходов, 87,7%, запланированы в рамках муниципальных программ. По ее словам, было разработано 12 программ — развитие образования, здравоохранения, культура, физкультура и спорт, молодежь, социальная поддержка населения, повышения качества управления муниципальными финансами, развитие муниципального имущественного комплекса, снижение административных барьеров, строительство, реконструкция и модернизация объектов жизнеобеспечения, охрана окружающей среды, развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Позже на слушаниях выступил районный депутат и председатель Общественной палаты Одинцовского района Александр КРУТИКОВ. Он обратил внимание, что документы упомянутых программ не опубликованы, и жители не имели возможности ознакомиться с ними. Более того, ни один из этих документов на этапе разработки не проходил требуемых согласований — не было ни общественных экспертиз, ни слушаний, ни депутатских комиссий.
В свою очередь, Анашкина сообщила, что в проект бюджета включены не все программы и мероприятия этих программ. «В этом году в разработке находится много проектов на строительство и реконструкцию учреждений образования и здравоохранения. Но эти проекты еще не прошли Госэкспертизу, на них не получены положительные заключения». Замначальника ФКУ поспешила заверить, что к концу года заключения будут получены и включены в бюджет на 2014 год, но при одном условии — наличии доходных источников. Анашкина перечислила объекты, заявленные в программах. По здравоохранению — строительство хирургического комплекса на 450 коек, детской больницы на 150 коек и реконструкция пятиэтажного корпуса здания ЦРБ. Строительство гаража Голицынской подстанции скорой помощи, разработка проектов на строительство ФАП в Лайково, пос. НИИ Радио; поликлиники с подстанцией и станцией скорой помощи в Новой Трехгорке, реконструкция нежилого помещения для филиала поликлиники №2, реконструкция поликлиники №1, проект и надстройка роддома, организация дневного стационара в лаборатории Ершово.
«Можно еще продолжать. Но я назвала те стройки, на которые еще разрабатываются проекты. И еще есть много других проектов, но вопрос, как мы будем это строить, на какие средства. Сумма по отрасли здравоохранения на три года составляет 2 млрд. 327, 6 млн. руб.», — заметила замначальника финансового казначейского управления.
Также запланировано строительство и реконструкция объектов отрасли образования. Проектирование и строительство детсада в Лесном городке, пристроек в детсадах №83, 4, 49, 21, 10, строительство детсада на 280 мест по ул. Глазынинская, детсада на 220 мест в Юдино, реконструкция здания Усовского филиала Барвихинской школы, пристройки к Одинцовской гимназии №11 на 400 мест, к лицею №2, гимназии №14, Большевяземской, Маловяземской, Перхушковской, Назарьевской; реконструкция здания Голицынского филиала специальной коррекционной школы «Гармония», строительство школы в Раздорах, строительство стадионов при школах. Сумма бюджета на три года на эти цели — 3 млрд. 816,8 млн. руб.
Анашкина отметила, что бюджет сохраняет социальную направленность. «На социально-культурную сферу ежегодно предусматривается более 85% общего объема расходов. Самый большой объем — расходы на образование, 75% от общего объема расходов бюджета».
«В составе текущих расходов предусмотрены расходы на ликвидацию очередности в детские сады путем увеличения дополнительных мест и открытия дополнительных групп в работающих детских садах. Эта работа ведется и в 2013 году. Идут подготовительные ремонтные работы, и эти дополнительные места будут открыты — какая-то часть уже в этом году, какая-то в 2014 году, в общей сложности, это 660 дополнительных мест», — добавила замначальника ФКУ.
К 2017 году — с долгом 848 миллионов?
Раиса Анашкина сообщила, что кредиты в 2014 году берутся на сумму 304 млн. руб. И озвучила, что такими темпами к 1 января 2017 года Одинцовский район выйдет с долгом 848 млн. руб. «Необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств», — предупредила специалист.
— Программа ГЛОНАСС — очень важная, — иронично заметил из зала глава городского поселения Лесной городок Иван ЮВЧЕНКО, — но я прошу 20 млн. для детского сада.
— А ГЛОНАСС в бюджете нет, Иван Васильевич. Завершила свою работу программа ГЛОНАСС, — ответила Анашкина.
Основные показатели бюджета озвучила и Нина ГИНТОВА, депутат Одинцовского района, председатель комиссии Совета депутатов по бюджету и налогам. Правда, не совсем понятно, зачем она вообще поднималась на сцену, так как добрая половина доклада Нины Васильевной слово в слово повторяла презентацию Анашкиной.
Дела Успенские
Наболевшие бюджетные вопросы в своем внеплановом выступлении высказал глава сельского поселения Успенского Александр СМИРНОВ.
Вначале он говорил о межбюджетных трансфертах, которые из года в год сельское поселение выделяло на нужды района в сфере образования и здравоохранения. Смирнов сообщил, что поселение готово заключить соглашение о передаче от района сельскому поселению Успенское части полномочий по капитальному ремонту, строительству школьных и дошкольных учреждений и объектов образования, что «практически на сто процентов всегда и делали». Но, так как произошли изменения в законодательстве, в бюджетном кодексе, теперь межбюджетные трансферты перечислять невозможно. «Мы понимаем, что на территории проживают наши граждане в независимости от того, чьи это полномочия. Мы готовы принять эти полномочия», — заявил Смирнов.
Также глава вынес на обсуждение открытие амбулатории в поселке Сосны. «Как вы видели, в селе Успенское построена новейшая современная уникальная амбулатория. Там есть два помещения для проживания врачей. Ее открывал непосредственно губернатор. Строительство данной амбулатории на сто процентов было профинансировано из бюджета сельского поселения Успенское: и строительство, и оборудование. В настоящее время подготовлено и капитально отремонтировано помещение, которое ранее было амбулаторией в поселке Сосны и передано в собственность сельского поселения Успенское из Управления делами Президента. Так вот, это помещение готово, отремонтировано и ждет решения Управления здравоохранения и администрации о том, чтобы разместить там штат сотрудников, который бы обслуживал данный населенный пункт. В свою очередь, все необходимое дополнительное финансовое обеспечение мы готовы взять на себя.
Я прошу в бюджете 2014 года предусмотреть лишь одну строку — это содержание штата сотрудников в амбулатории поселка Сосны. Это очень важная социальная задача: и то, что я обещал жителям, что касается амбулатории, она должна заработать: крайний срок — весной следующего года».
«Далее, вопрос к Совету депутатов, — продолжил Смирнов. — Мы видели здесь на графике рост долга, так вот на протяжении 2012-2013 годов мы неоднократно обращались с просьбой о том, чтобы, в частности, ЖКХ «Горки-10» было передано в ведение сельского поселения Успенское. Финансирование с 2005 года и так
осуществлялось из бюджета сельского поселения Успенское. Сейчас есть несколько проблемных объектов на территории, в частности водозаборный узел».
На исполнение предвыборных обещаний Александра ГЛАДЫШЕВА в бюджете нет денег
Обещать — не значит жениться?
Многих пришедших на слушания интересовал вопрос, как в Одинцовском районе будут реализовываться «приоритеты развития», поставленные губернатором, а также вопросы местного референдума, принятые 8 сентября.
Напомним, в конце марта Александр ГЛАДЫШЕВ собрал почти восемь сотен муниципалов в спорткомплексе ОГИ, и выступил с докладом, призванным «передать тот дух, ту энергию нашего исполняющего обязанности губернатора (ВОРОБЬЕВА — прим. «Одинцово-ИНФО»). Задача у «народного собрания» была одна — выслужиться перед кандидатом в губернаторы от «Единой России» за полгода до выборов. Ориентируясь на программу Воробьева, Гладышев даже подготовил ряд поручений с указанием сроков их исполнения. Церемония была эффектной, но даже спустя девять месяцев в материальную плоскость перешли далеко не все обещания.
На «народном собрании» глава района поставил задачу — разработать механизмы, благодаря которым отдельные категории граждан смогут получать бесплатную медицинскую помощь в клиническом госпитале в Лапино. Однако, упоминая тяжелобольных детей, которые должны лечиться в госпитале, Гладышев, похоже, лишь спекулировал чувствами родителей, не имея понятия, как это реализовать. Средств на бесплатное лечение в представленном проекте бюджета района на ближайшие три года не нашли.
В проекте бюджета района не предусмотрено средств и на исполнение ряда других «приоритетных задач» губернатора. Осталась без финансирования долгосрочная целевая программа «Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на территории Одинцовского района на 2014-2018 годы». В бюджете нет средств на реализацию «Концепции улучшения инвестиционного климата и поддержки инновационного предпринимательства в Одинцовском районе в 2013-2017 годах». Также не включены расходы на долгосрочную целевую программу «Организация газоснабжения городских и сельских поселений Одинцовского района на 2013-2017 годы».
В своем выступлении на слушаниях депутат Крутиков отметил, что также в проект не включены расходы на строительство новых учреждений здравоохранения, детсадов, школ, реализацию ипотечной программы для учителей и врачей, повышение инвестиционной привлекательности района, на предоставление земельных участков для многодетных семей.
«Потери в доходах не позволили включить в проект бюджета расходы, связанные с реализацией приоритетных задач, поставленных губернатором Московской области. Каждый из нас, здесь сидящих, должен понимать за это ответственность, и понимать, что будет, когда настанет время отчитываться перед губернатором», — признал Крутиков.
Таким образом, ряд обещаний, на которых Гладышев построил свою презентацию перед губернатором, в ближайшие годы исполнены не будут. И, как управленец, заинтересованный в том, чтобы слова глав муниципалитетов не расходились с делом, Воробьев обязан обратить на это внимание.
Еще более ярким способом продемонстрировать, что «Одинцовский район — впереди планеты всей», был референдум, проведенный непосредственно в День выборов. Крутиков сообщил, что расходы на реализацию вопросов референдума в проекте бюджете на 2014, 2015 и 2016 год также не предусмотрены.
При этом среди документов, опубликованных для ознакомления граждан, в Приложении №5 «Расходы бюджета Одинцовского района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ на 2014» обнаружились интересные цифры. Только в следующем году на «Подготовку специалистов с высшим и средним специальным профессиональным образованием для нужд Одинцовского района» (очевидно, в Одинцовском гуманитарном институте), потратят 127 млн. 541 тыс. руб. Это означает, что если средства на референдум все-таки выделят, они приплюсуются к 127 миллионам, уже выделенным на ОГИ.
Документы
Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района «О бюджете Одинцовского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Проект решения
Приложение 1. Доходы бюджета Одинцовского района на 2014 год
Приложение 2. Доходы бюджета Одинцовского района на плановый период 2015-2016 годов
Приложение 3. Перечень главных администраторов доходов бюджета Одинцовского района
Приложение 4. Перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Одинцовского района
Приложение 5. Расходы бюджета Одинцовского района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ на 2014 год
Приложение 6. Расходы бюджета Одинцовского района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ на плановый период 2015-2016 годов
Приложение 7. Ведомственная структура расходов бюджета Одинцовского района на 2014 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
Приложение 8. Ведомственная структура расходов бюджета Одинцовского района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на плановый период 2015-2016 годов
Приложение 9. Расходы бюджета Одинцовского района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2014 год
Приложение 10. Расходы бюджета Одинцовского района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период 2015-2016 годов
Приложение 11. Программа муниципальных внутренних заимствований Одинцовского района на 2014 год
Приложение 12. Программа муниципальных внутренних заимствований Одинцовского района в плановом периоде 2015-2016 годов
Приложение 13. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Одинцовского района в 2014 году
Приложение 14. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Одинцовского района в плановом периоде 2015-16 годов
18.226.226.151
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Была, помнится, здесь рубрика про разные кучерявые обещалки…
Подробнее: odintsovo.info/news/?id=37949
Гениально!!! Отчитаться перед губернатором…
А вас депутатов губернатор выбирал??? Вроде взрослые люди и при дипломах…
в переходе купленыОГИ-шныев целом, положительный портрет полиции будет нарисован, а то тут некоторые жаловаться понимаэшш стали, что своих участковых сроду не видели…!
не будут исполнены»
И чего? Что, кто-нибудь, когда-нибудь верил, что они будут исполнены, что ли?
Неужели есть такие?