На строительство ЦКАД нужно ещё 45 млрд бюджетных рублей
«Автодор» обнаружил 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Почти все работы касаются пускового комплекса №5. На ликвидацию проблемных точек потребуются дополнительные 44-45 млрд руб. из бюджета.
«Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками», — рассказал газете «Ведомости» источник, близкий к госкомпании.
Он настаивает, что это не увеличение стоимости дороги, а дополнительный проект по «расшивке» узких мест. При этом окончательная смета будет известна после того, как проект пройдёт Глагосэкспертизу.
Строительство ЦКАД-5
По данным издания, «Автодор» за свой счёт готовит проект ликвидации критических точек: на него предстоит потратить около 800 млн руб., а заключение Главгосэкспертизы планируется получить к концу 2019 года.
В пресс-службе Минтранса подтвердили «Коммерсанту», что на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) потребуются дополнительные средства. При этом точную сумму в ведомстве не назвали.
Проблемы на пусковом комплексе №5
Почти все работы касаются пятого пускового комплекса (участка) ЦКАД. Этот пусковой комплекс ЦКАД проходит через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский и Наро-Фоминский городские округа. Общая протяжённость участка составляет более 76 км, и треть из них проходит по Одинцовскому округу (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й).
Пусковой комплекс №5 проходит по Одинцовскому округу с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца. Трасса пересекает основные транспортные артерии муниципалитета — Минское и Можайское шоссе.
Пятый пусковой комплекс ЦКАД
По словам участника совещаний в Минтрансе, на участке предстоит построить пешеходные переходы, обходы, транспортные развязки (например, на пересечении ЦКАД с Можайским и Волоколамским шоссе), реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде.
Изначально вся стоимость ЦКАД-5 оценивалась примерно в 42 млрд руб. Строительство планируется начать в 2020 году и завершить в 2024. На работы потребуется финансирование из федерального бюджета. Поскольку пятый участок — единственный бесплатный на ЦКАД, то «расходы невозможно разделить с инвесторами», объясняет источник «Ведомостей».
Помимо пятого, на первом пусковом комплексе потребуется переустроить инженерные коммуникации, реконструировать Калужское шоссе на пересечении с ЦКАД, на третьем — построить развязки, а на четвёртом – эстакады на съездах.
ЦКАД: срыв сроков и увеличение стоимости работ
ЦКАД — проект развития транспортной инфраструктуры столичного региона. Он был разработан и утверждён в начале нулевых годов. Основное назначение кольцевой автодороги — разгрузка МКАД и федеральных дорог. Общая протяжённость ЦКАД составит 525 км.
На большей части пути дорога пройдёт в 400-800м от Московского малого кольца. Стоимость проезда составит около 3 руб. за километр, жители Подмосковья льгот не получат. Платными будут все пусковые комплексы, кроме пятого.
Схема ЦКАД
Стройка началась в 2015 году. Сроки ввода участков проекта в эксплуатацию неоднократно переносили.
На данный момент движение запущено только на одном участке ЦКАД-5 в обход Звенигорода. На церемонии его открытия в ноябре 2017 года губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ заявил о планах по завершению работ на всём пусковом комплексе до конца 2018 года.
В апреле 2018 года Счётная палата отчиталась о выявленных многомиллиардных нарушениях при строительстве ЦКАД в период 2016-2017 годов и сообщила об увеличении стоимости строительства на 13,5 млрд руб. В октябре президент Владимир ПУТИН поручил Генпрокуратуре, Следственному комитету и Счётной палате проверить удорожание строительства ЦКАД.
В феврале 2019 Счётная палата сообщила об итогах проверки. По мнению контрольного ведомства, строительство не будет завершено в установленные сроки, причиной чему — системные проблемы и недостаточно эффективное управление проектом: «На 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%, что не позволит завершить работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 ранее IV квартала 2020 года, а на пусковом комплексе №4 — ранее II квартала 2021 года».
Также проверка выявила нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ на пусковых комплексах №1 и №5 на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб. соответственно, и неэффективные расходы на 415 млн руб. при подготовке территории для строительства пускового комплекса №3.
В феврале по поручению правительства у «Автодора» сменился руководитель: Сергея КЕЛЬБАХА отправили в отставку, его место занял Вячеслав ПЕТУШЕНКО. Новый руководитель заявил, что отставание при строительстве ЦКАД произошло из-за качества проекта, земельных вопросов и искусственных сооружений.
3.141.47.163
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Ау, оглянитесь на нас!
Приглашаем Вас пройтись по новым маршрутам и почувствовать всю Вашу заботу о жителях микрорайона!
посредством остановочных пунктов Мозжинка). Благодаря совершенно невменяемой реконструкции ЦКАД огромное количество людей осталось отрезано от всей инфраструктуры города.
нельзя ли доверить проектирование такого важного объекта человеку (людям) с положительными значениями айкью, прямыми руками и зачатками гуманности?
Прежде чем утверждается план застройки микрорайона, должен выполняться проект планировки территории, который, в свою очередь, должен учитывать документы территориального планирования (все утвержденные документы по которым планируется разместить какие либо объекты: дороги, космодромы, сельхоз поля и т. д., но это я очень упрощаю). Так вот вопрос, а при разработки проекта планировки территории микрорайона разве не учитывалось строительство ЦКАДа, ведь как правильно тут замечают, планирование такой автодороги занимает несколько лет (думаю не менее 5-ти). Или обратная ситуация, когда планировали автодорогу (разрабатывали проект планировки линейного объекта), разве не учитывали утвержденный проект планировки территории микрорайона (если его утвердили раньше автодороги).
Жителям — ищите утвержденный проект планировки микрорайона и смотрите что и как там планировалось и есть ли информация о ЦКАДе в каком либо виде.
А остановка и правда, стоит интересно.
Подробнее: На строительство ЦКАД нужно ещё 45 млрд бюджетных рублей
лепота)
можно конечно не признавать, что это увеличение стоимости дороги, но факты говорят обратное…
вот смотрите:
«Изначально вся стоимость ЦКАД-5 оценивалась примерно в 42 млрд руб.»
а теперь:
«Автодор обнаружил 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Почти все работы касаются пускового комплекса 5. На ликвидацию проблемных точек потребуются дополнительные 44-45 млрд руб. из бюджета»
получается, что на участок цкад-5 почти в 2 раза выросла смета.
это как же надо было качественно проектировать и сколько всего не предусмотреть…