Металлолом оказался танком, теперь он в музее Одинцовского района
В минувшие выходные министр культуры, председатель российского военно-исторического общества, Владимир МЕДИНСКИЙ посетил самый крупный танковый музей мира. Причина неофициального визита — уникальный танк, созданный в 1930-е годы и чуть ли не вывезенный из России западными торговцами антикварной техникой под видом лома.
Фото: Александр БОЙКО
Коллекция Музея бронетанкового вооружения в Кубинке пополнилась редким экспонатом — танком Т-46-1. Это послужило поводом для торжественного мероприятия в Музее, открыл которое Министр культуры Владимир Мединский.
Первый прототип Т-46-1 был готов в ноябре 1936 года. Решение о запуске танка в серийное производство было получено еще до окончания его испытаний. Производство Т-46-1 с декабря 1936 года развернули на заводе №174 им. Ворошилова, однако после сборки четырех машин их выпуск прекратили. Причина оказалось весьма прозаичной — при всех имеющихся преимуществах Т-46-1 оказался слишком дорогим.
По решению военного совета один из выпущенных Т-46-1 передавался в распоряжение бронетанковго музея, где он и оставался до середины 1941 г. Еще как минимум один танк принимал участие в Зимней войне с Финляндией. Казалось бы, с этого момента судьба Т-46-1 была решена окончательно, однако начавшаяся война заставила вновь обратиться к «ненужной» технике.
В октябре 1941 года, когда немецкие воска вышли на ближние подступы к Москве, со складов и полигонов начали «вытаскивать» всю боеспособную технику, в том числе и уникальные Т-46. По всей видимости, из них решили сделать бронированные огневые точки (БОТ). Так что имевшиеся Т-46 без ходовой части закопали по башню в землю, сохранив им тот же комплект вооружения.
Редкую боевую машину обнаружил и выкупил за границей член Российского военно-исторического общества и генеральный директор магазина военного антиквариата «Лейбштандарт» Дмитрий БУШМАКОВ.
— По неподтвержденной информации, этот танк был найден в районе бывшей Советско-Финской границы местными охотниками за металлоломом, чудом он не был разрезан на части, а сдан в лом целиком, — сообщил Дмитрий Бушмаков. — Т-46-1 уникальный по редкости танк. Он стал одной из первых машин с противоснарядной броней, он — прародитель легендарного Т-34, который участвовал в Великой Отечественной войне.
Из пункта сдачи металлолома танк был выкуплен западными торговцами антикварной техникой. Его могли вывезти из России по частям под видом лома. Но сотрудники магазина военного антиквариата «Лейбштандарт» уговорили перекупщиков не резать редкий образец и продать его для российского музея. Таким образом, благодаря Российскому военно-историческому обществу раритет не только остался в границах России в целостном состоянии, но и занял свое место «на стоянке» Музея бронетанкового вооружения в Кубинке.
3.15.148.203
А коррупция была при всех властях, есть и, думаю, ещё до-о-о-олго будет независимо от обществонно-экономической формации и личностей у власти. Степень только будет варьироваться.
А то что по утрам с переферии в Москву забитые электрички! Это не показатель что в соседних областях нет работы. А если есть то платят гроши! Родственник работал в Тверской обл. на льнозаводе (выкупленном бизнесменом из Москвы) наладчиком станков.
Зарплата 5000тыс.(кварплата-4000-трешка). Производство льна- очень вредное. Но хозяин сократил отпуска, за вредность не платил, производственную травму (проникающее ранение глаза) доказывали через суд. Работники находятся в рабском положении. Родственник заработав бронхит ушел. Теперь ездит за грибами и ягодами и продает на рынке (в летний сезон). И много молодежи или сидят без работы на шее пенсионеров или чем то торгуют. Более шустрые едут в Москву. В городе у них было 4 крупных завода (в том числе и с/х). Но сейчас одни закрылись, а другие работают на 15-20%. Поэтому не надо про много» рабочих мест и большое количество сельхозпредприятий».
Тогда определись: на Европу равняться или на Китай.
Ваши жалкие отговорки на мое сообщение меня совсем не убедили. Остаюсь при своем мнении. Сидя рядом с Москвой вы мало что знаете что творится в глубинке. Да в Москве выбор больше, но чтобы доехать тоже нужны деньги. Люди вынуждены выживать, а не жить там. Да родственник и работал бы на льнозаводе кляня свою судьбу если бы не стал болеть пневмонией каждые пол года. Пришлось уйти. Вы не понимаете что там выбора работы НЕТ. Все держатся за свою работу и терпят унижения! Есть то они как и вы тоже хотят и дети у них есть. А то что электрички забиты это самое неопровержимое доказательство. Любой человек мечтает иметь работу рядом с домом. А не трястись в электричке несколько часов до места работу утром, а потом обратно. Многие предприятия -лесопилки, молокозаводы, мясокомбинаты скуплены на переферии москвичами. И везде такие условия! Москвичам на таком же производстве платят намного больше здесь. А там раб. сила. Которой можно платить меньше т. к. выбора работы у них НЕТ! И не пытайтесь мне что то доказать.
ДРУГОЙ РАБОТЫ НЕТ-А ЕСТЬ ТО ХОЧЕТСЯ! Нет это не пиз*ешь. За такие зарплаты требуют очень много. Смоленская обл. ближе к Москве. А в Тверской поля все пустые зарастают. А чем дальше от МКАДа тем хуже. Поверьте уж если вы дальше Смоленской обл. не были.