Виртуальная экскурсия: танковый музей в Кубинке (Часть I)
Мы снова приглашаем вас поучаствовать в виртуальной экскурсии. На этот раз мы посещаем Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны РФ в Кубинке.
Чтобы добраться до музея своим ходом, нужно доехать на электричке до станции Кубинка. Далее выходите на Минское шоссе, пересекаете его и поворачиваете налево. На повороте к музею на постаменте стоит танк, поэтому этот поворот пропустить невозможно.
По асфальтированной дороге через поле добираетесь до входа на территорию музея. Вход обозначен красным кирпичным домиком, где располагается касса.
Музей работает ежедневно с 10 до 17 часов, касса до 16 часов. Стоимость посещения для граждан РФ: взрослые — 100 руб., дети — 50 руб., дети дошкольного возраста, а также фото и видеосъемка — бесплатно. Меньше повезло гражданам других государств: взрослым придется платить 600 руб., детям — 300 руб., дошколята опять же бесплатно, а вот фото и видеосъемка оценивается аж в 600 руб., при этом иностранные граждане допускаются в музей строго по спецразрешению.
Войдя на территорию, вы сразу увидите схему расположения объектов осмотра.
При движении вперед обратите внимание слева на часовню, возведенную в 1998 году в честь святого благоверного князя Дмитрия Донского в память о погибших за Родину воинах-танкистах России.
Рядом памятник погибшим танкистам на месте захоронения останков четырех танкистов 119-го полка прорыва, погибших под деревней Гнездиково Спас-Деменского района Калужской области 8 августа 1943 года во время Смоленской операции.
Сразу за фонтаном, который во время нашего посещения не функционировал, начинается главная аллея, по обе стороны от нее располагаются павильоны с бронетанковой техникой: слева в павильонах с 1-го по 4-й — СССР, справа с 5-го по 7-й — зарубежных стран.
Перед каждым павильоном стоит экспонат, символизирующий тему павильона. Например, перед четвертым павильоном, где представлены боевые машины пехоты, бронетранспортеры, бронеавтомобили СССР, стоит бронеавтомобиль.
Начнем с павильона №1 — самого дальнего от входа, расположенного в левой части аллеи. Это павильон тяжелых танков СССР.
История создания тяжелых танков восходит еще к периоду Первой мировой войны. В. Д. МЕНДЕЛЕЕВ в сентябре 1916 года представил в Главное Военно-техническое управление первый проект сверхтяжелого танка. Передовые идеи Менделеева были реализованы только спустя 20-30 лет. В начале 30-х годов работы по тяжелым танкам были возобновлены с применением зарубежного опыта. Первый танк Т-35 был создан в 1933 году. Изготовленные до Великой Отечественной войны танки Т-35 в количестве 61 штуки находились в резерве Верховного командования и демонстрировали военную мощь Советского государства в парадах на Красной площади. В 1941 году они использовались в боях за Западную Украину и Москву, и были все утеряны.
19 декабря 1939 года на вооружение принимается танк КВ (Климент ВОРОШИЛОВ). Серийное производство танков КВ-1 и КВ-2 началось в 1940-м году, и до 22 июня 1941 года было выпущено 636 танков. Германские танки и противотанковые пушки не могли противостоять танкам КВ. С появлением у немецких войск танков Т-V «Пантера» и Т-VI «Тигр» с нашей стороны с августа 1943 года стали выпускаться танки КВ-85 с 85-мм пушкой, за годы войны было изготовлено 4800 танков.
На базе КВ-85 выпускалась и 152-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) СУ-152, прозванная нашими солдатами «Зверобой» за участие в Курской битве, когда враг понес тяжелые потери в технике. Причем САУ была изготовлена за 25 суток. Невиданный прецедент в истории военной техники.
Весной 1942 года для качественного усиления средних знаменитых танков Т-34 началась разработка тяжелого танка ИС (Иосиф СТАЛИН). Были выпущены модификации ИС-1, ИС-2 и ИС-3 (последняя использовалась в войне с Японией). Эти танки были гораздо мощнее немецких «Тигров» и «Пантер», немецкое командование даже издало специальную инструкцию, согласно которой не рекомендовало своим танкистам вступать в бой с танками ИС-2. На базе этих танков выпускались САУ ИСУ-152 и ИСУ-122.
Танки ИС-2 и ИС-3 послужили образцом для английских и американских танкостроителей после войны. Последним отечественным серийным представителем этого класса был танк Т-10 (модификации Т-10А, Т-10Б и Т-10М). Он превосходил английские и американские аналоги по огневой мощи, защите и подвижности при меньших массе и габаритах.
На этом первая часть нашей виртуальной экскурсии подходит к концу. В дальнейшем можем продолжить наше путешествие по этой уникальной музейной достопримечательности нашего района.
Насладившись зрелищем, вы можете по окончании осмотра приобрести сувениры военной тематики в киоске при входе и посетить кафе, расположенные неподалеку от входа в музей.
Продолжение здесь!
52.14.110.171
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Кстати, в музей давно пускают без экскурсии?
+ 1370 КВ-1С + 35/37 КВ-8С (огнеметный) + 148 КВ-85
= 4758/4760 танков
А Ваши 3200 — это аккурат КВ-1 + КВ-2 + КВ-8 — т. е. танки именно на шасси КВ.
Учите матчасть Как минимум вторую пятилетку.