«В платности участка Минского шоссе ничего фатального нет»
Самая обсуждаемая тема в начале 2016 года на Интернет-портале «Одинцово-ИНФО» — платное Минское шоссе. На суд читателей статья журналиста Георгия ЯНСА «О бедном еврее замолвите слово».
Разговор про платные дороги хочу начать с «бородатого» анекдота.
Гаишник на трассе тормозит водителя.
— Вы превысили скорость — сообщает гаишник.
— Какой русский не любит быстрой езды, — бодро и гордо отвечает водитель.
— Вам придется заплатить штраф.
— Откуда деньги у бедного еврея.
Так вот. Дискуссия о перспективах введения платы за проезд на одном из участков Минского шоссе есть ничто иное, как разговор «бедных евреев». Но прежде небольшое халявно-лирическое отступление.
Тяга к халяве у человека неистребима. Для него бесплатное априори лучше платного в любой сфере. Правда, при этом забывается старая мудрость. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
А теперь можно вернуться к нашим «бедным евреям». Большинство комментаторов автомобилисты. То есть люди, которые не только умеют «рулить», но и являются обладателями «железного коня». Не «бедные евреи», в общем. Нравится нам или не нравится, но платные дороги неотъемлемая данность нашего быта, которые добавляют комфорта автомобилистам. Ехать по Можайскому шоссе и по Северному обходу две большие разницы. Поэтому дополнительные расходы в 3-5 тыс. руб. в месяц не должны стать невосполнимой потерей для владельца автомобиля. Если потеря, продавай авто и ходи пешком.
Я в последнее время три-четыре раза в неделю по необходимости наведываюсь в Москву. Пользуюсь исключительно Северным обходом (обратно можно и по Можайке). Между потерей денег и потерей времени я выбираю потерю денег. Деньги всегда можно компенсировать, а время и душевный комфорт нет. Не исключено, что и мне когда-то придется обходиться без автомобиля. Значит, время подошло.
В платности участка Минки ничего фатального нет. Если за деньги будут добираться комфортнее, чем по бесплатной трассе, я только «за». Но еще раз вернемся к нашим «бедным евреям», то бишь комментаторам. Читаю и ох…, прошу прощения, удивляюсь.
«Я принципиально не буду ездить по платным дорогам, это уже совсем наглость! Сейчас бензин еще подорожает, так как акцизы подняли очень существенно, налоги выросли со всех сторон, плату берут за все и со опять же со всех сторон, пенсионеров лишили льгот на проезд по Москве. Выходит так, что чем беднее человек, тем меньше следует выходить из дома!»
Если человек не может поступиться принципами, то флаг ему в руки. Как говорится, платной дороге «насильно мил не будешь». Умиляет трогательная забота о пенсионерах. Про бедного человека скажу так. Бедный человек должен не дома сидеть, а работать, чтобы не быть бедным.
Гораздо понятнее позиция тех, кто пишет петицию Путину. Правильно пишут. Трасса федеральная, поэтому и писать надо главному федеральному барину. Только он может дать по рукам своим друзьям. Картина маслом. «Одинцовские холопы» пишут письмо федеральному барину. «Вот приедет барин, барин нас рассудит».
Конечно, можно еще сослаться на западный опыт. Бесплатные и платные дороги практически равноценны. Но нам теперь сильно духовным бездуховный Запад не указ. У нас своя дорога.
Единственное, в чем согласен со славными одинцовцами, так в том, что все у нас делается через одно место. Дураки строят не только бесплатные дороги. Но это уже традиция. Дураки и дороги.
18.188.113.189
И за «заказничек» извините не чего лично против Вас не имею. Просто Ваша статья как Аргумент объявить: «по пожеланиям жителей делаем всё платным»
Вред для автомобилистов (кроме тех, кто готов платить)
1. Введение платы будет стимулировать ехать по бесплатным дублёрам. Поскольку там нет разделительных барьеров, платность Минки будет способствовать тяжёлым ДТП, вызванным выездом на встречку.
2. Увеличится загруженность Можайки.
Вред для народа
1. Автобусы будут больше стоять в пробках.
2. Перейти Можайку по нерегулируемому переходу будет очень сложно.
3. Ради реконструкции потребуется рубить лес (хоть и меньше, чем для строительства платной дороги с нуля).
Это только минусы самой идеи платной Минки. Сюда не вошли недостатки конкретного проекта типа отсутствия переходов в нужных местах или недостаточного количества пересечений, из-за чего возникнут перепробеги автомобилей.
Транспортный налог — отменить.
Акциз в стоимости бензина — отменить.
Аналог «Платона» для абсолютно всех транспортных средств (с различием в расценках) передвигающихся самостоятельно по дорогам общего пользования с зачислением оплаты на счёт уполномоченной гос. компании — в жизнь.
А уже эта уполномоченная гос. компания пусть выстраивает отношения с коммерсантами-концессионерами, желающими вложить в дело платных дорог свои деньги.
А не как сейчас — властные лоббисты «пробивают» проект и льготные гос. кредиты для своих друзей-бизнесменов, которые фактически на деньги налогоплательщиков возводят объект и обеспечивают окупаемость проекта за счёт этих же налогоплательщиков.
Вы какого в мой карман заглядываете, советы подобные «продавай коня и ходи пешком» вы своим родственникам раздавайте.
Платным дорогам быть — это даже не обсуждается, но Минка на бюджетные деньги реконструирована, на мои, в том числе налоги, с чего вдруг она должна платной стать?
Стройте новую дорогу, на частные деньги и делайте на ней что хотите, хоть 5 руб за км, хоть 125
О пенсионерах ваша забота также видна из этой статьи — мой отец и тесть военные пенсионеры, 67 лет и 62 года, отец Афганистан прошел, всю жизнь армии отдал, сейчас на одних таблетках сидит — т. е. они «бедные евреи» по-вашему, это вы таких как они на работу выгоняете, это вы таким как они советуете коня продать и пешком ходить, не много ли на себя берете???
Вам бы уважаемый автор, под статьей своей псевдоним поставить — что-нибудь с проституцией созвучное…