Утверждён проект обхода Вязём в составе ЦКАД. Сроки строительства в «Автодоре» не называют
Госкомпания «Автодор» сообщила об утверждении проектно-сметной документации на строительство обхода Малых Вязём — участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
В сообщении на сайте «Автодора» указано, что новый участок пройдёт над Можайским шоссе и железнодорожными путями, и «позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологическую обстановку в районе трассы за счёт ликвидации многокилометровых транспортных заторов».
Общая протяжённость составит около 4 км. В каждом направлении будет по две полосы движения. На обходе Вязём построят три разноуровневые развязки — на пересечении с Петровским шоссе, Ямским проездом и рядом с Голицынской птицефабрикой, а также пять путепроводов и мостов.
Обход Вязём в составе ЦКАД-5. Схема: ГК «Автодор»
Из сообщения «Автодора»: «Проектом предусмотрено возведение шумозащитных экранов в районе жилой застройки. Проектировщики сохранили возможность проезда для местных жителей, в том числе связь с Большими Вязёмами и другими близлежащими поселениями».
В госкомпании отметили, что в районе Больших Вязём участки пятого пускового комплекса пока не стыкуются друг с другом, но имеют выход на Можайское шоссе и А-107. И заверили, что проект, рассмотренный специалистами Главгосэкспертизы России, разошьёт одно из «узких мест» ЦКАД.
По данным «Автодора», разрабатывали проектную документацию с 2019 года, за это время с участием чиновников и жителей были проработаны пять основных и три дополнительных варианта прохождения трассы в обход деревни Малые Вязёмы. В компании заявили, что выбран наиболее оптимальный вариант, экономически целесообразный и не противоречащий действующему законодательству.
Сроков строительства обхода Вязём в «Автодоре» не называют. Автомобилистам, задающим вопросы в соцсетях госкомпании, предлагают «следить за новостями».
«Узкие места» — проблема кольцевой дороги
Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платно. Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.
Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.
В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.
Объект сдан, чиновники раструбили о «замкнувшемся кольце». Но на трассе остаются «узкие места». Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе.
Переезд перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.
После открытия участка ЦКАД пробки стали ещё больше. Ситуация ухудшилась в феврале 2021 года, когда транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД и подмосковным дорогам. С 1 июля такое же ограничение введено для большегрузов массой более 3,5 тонн.
После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и внушительный поток легковых автомобилей.
Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте
Жители из года в год направляют обращения в различные инстанции, но результата это не даёт. Очередным шагом стала петиция на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданная в ноябре 2020 года. В апреле 2021 года инициативная группа записала видеообращение к губернатору с требованием остановить транзит через населённые пункты.
В конце мая глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что начало строительства путепровода в Малых Вязёмах запланировано на 2021 год, а завершение — через два года. Его слова прокомментировали общественники, обратив внимание на отсутствие информации о конкретном проекте.
3.135.205.231
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
У них где-то стоят полностью готовые к выработке электроэнергии газовые и угольные электростанции и ждут, когда придут и их запустят?
Наверное, в существующих объектах мощности снижают/добавляют
Это Маслов считает пятилетней давности диаграммы незыблемым аргументом
К угольной логистику топлива/отходов построить ещё сложнее.
ПС Маслов — иностранный агент.
Вон, Вамбуро возмущается, что в полиции одни отморозки. А иностранные агенты — одни масловы да вамбуры.
Где этот *уев Пригожин с зарплатной ведомостью?