Утверждён проект обхода Вязём в составе ЦКАД. Сроки строительства в «Автодоре» не называют

05 августа 2021, 09:40

Госкомпания «Автодор» сообщила об утверждении проектно-сметной документации на строительство обхода Малых Вязём — участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

В сообщении на сайте «Автодора» указано, что новый участок пройдёт над Можайским шоссе и железнодорожными путями, и «позволит существенно разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологическую обстановку в районе трассы за счёт ликвидации многокилометровых транспортных заторов».

Общая протяжённость составит около 4 км. В каждом направлении будет по две полосы движения. На обходе Вязём построят три разноуровневые развязки — на пересечении с Петровским шоссе, Ямским проездом и рядом с Голицынской птицефабрикой, а также пять путепроводов и мостов.

Схема обхода Вязём в составе ЦКАД-5, Август

Обход Вязём в составе ЦКАД-5. Схема: ГК «Автодор»

Из сообщения «Автодора»: «Проектом предусмотрено возведение шумозащитных экранов в районе жилой застройки. Проектировщики сохранили возможность проезда для местных жителей, в том числе связь с Большими Вязёмами и другими близлежащими поселениями».

В госкомпании отметили, что в районе Больших Вязём участки пятого пускового комплекса пока не стыкуются друг с другом, но имеют выход на Можайское шоссе и А-107. И заверили, что проект, рассмотренный специалистами Главгосэкспертизы России, разошьёт одно из «узких мест» ЦКАД.

По данным «Автодора», разрабатывали проектную документацию с 2019 года, за это время с участием чиновников и жителей были проработаны пять основных и три дополнительных варианта прохождения трассы в обход деревни Малые Вязёмы. В компании заявили, что выбран наиболее оптимальный вариант, экономически целесообразный и не противоречащий действующему законодательству.

Сроков строительства обхода Вязём в «Автодоре» не называют. Автомобилистам, задающим вопросы в соцсетях госкомпании, предлагают «следить за новостями».

«Узкие места» — проблема кольцевой дороги

Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платно. Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.

Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.

В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.

Объект сдан, чиновники раструбили о «замкнувшемся кольце». Но на трассе остаются «узкие места». Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе.

Переезд перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.

После открытия участка ЦКАД пробки стали ещё больше. Ситуация ухудшилась в феврале 2021 года, когда транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД и подмосковным дорогам. С 1 июля такое же ограничение введено для большегрузов массой более 3,5 тонн.

После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и внушительный поток легковых автомобилей.

Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте, На проблемном переезде в Малых Вязёмах ограничат движение

Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте

Жители из года в год направляют обращения в различные инстанции, но результата это не даёт. Очередным шагом стала петиция на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданная в ноябре 2020 года. В апреле 2021 года инициативная группа записала видеообращение к губернатору с требованием остановить транзит через населённые пункты.

В конце мая глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что начало строительства путепровода в Малых Вязёмах запланировано на 2021 год, а завершение — через два года. Его слова прокомментировали общественники, обратив внимание на отсутствие информации о конкретном проекте.

3.135.205.231

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
32 924 (+1)
lenivets
лично#
nfhfynek: Согласно прогнозу, выработка угольных электростанций возрастет на 18 процентов по сравнению с 2020 годом.
Блин, вот как они так туда-сюда скачут?
У них где-то стоят полностью готовые к выработке электроэнергии газовые и угольные электростанции и ждут, когда придут и их запустят?
nfhfynek
лично#
lenivets: Блин, вот как они так туда-сюда скачут?
У них где-то стоят полностью готовые к выработке электроэнергии газовые и угольные электростанции и ждут, когда придут и их запустят?
Капитализьм

Наверное, в существующих объектах мощности снижают/добавляют
Это Маслов считает пятилетней давности диаграммы незыблемым аргументом
lenivets
лично#
nfhfynek: Капитализьм

Наверное, в существующих объектах мощности снижают/добавляют
Это Маслов считает пятилетней давности диаграммы неким незыблемым аргументом
Ну, убавить мощность ещё можно. А добавить как? Если к газовой электростанции протянута газовая труба 300 мм и там стоят и работают 4 генератора, то как ты вдвое увеличишь мощность?
К угольной логистику топлива/отходов построить ещё сложнее.

ПС Маслов — иностранный агент.
nfhfynek
лично#
lenivets: Ну, убавить мощность ещё можно. А добавить как? Если к газовой электростанции протянута газовая труба 300 мм и там стоят и работают 4 генератора, то как ты вдвое увеличишь мощность?
К угольной логистику топлива/отходов построить ещё сложнее.
Ну да: в пределах мощности объекта — снижают выработку и добавляют до максимальной, наверное
lenivets: ПС Маслов — иностранный агент.
ТщательнЕй тогда надо аргументы подбирать, тщательнЕй. Не филонить, картинками пробавляясь
lenivets
лично#
nfhfynek: ТщательнЕй тогда надо аргументы подбирать, тщательнЕй. Не филонить, картинками пробавляясь
Думаю, такой низкопробный контингент из-за тощего бюджета иностранных агентств.
Вон, Вамбуро возмущается, что в полиции одни отморозки. А иностранные агенты — одни масловы да вамбуры.
nfhfynek
лично#
lenivets: Думаю, такой низкопробный контингент из-за тощего бюджета иностранных агентств.
Вон, Вамбуро возмущается, что в полиции одни отморозки. А иностранные агенты — одни масловы да вамбуры.
Что дали приложением к методичке, какой текст и картинки, тем и пользуются годами. Сами ни в сети не ищут, ни генерируют, не творческий подход. Филонят, короче, без души работают, спустя рукава. Без веры и надежды на какой-то результат. Довольствуются малым ручейком в свой тощий карман
biunit
лично#
nfhfynek: Что дали приложением к методичке, какой текст и картинки, тем и пользуются годами. Сами ни в сети не ищут, ни генерируют, не творческий подход. Филонят, короче, без души работают, спустя рукава. Без веры и надежды на какой-то результат. Довольствуются малым ручейком в свой тощий карман
Нам-то когда заплатят, наконец, за все старания?
Где этот *уев Пригожин с зарплатной ведомостью?
massapositiva
лично#
franz1419: просто был вариант и с эстакадой) но видимо денег пожалели)
Прблемы местных негров шерифа ЦК АДа не гнетут!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи