Запущено движение по ЦКАД от Можайского до Новорижского шоссе
В понедельник, 29 июня, для движения транспорта открыли новый участок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) от Можайского до Новорижского шоссе.
23-километровый участок пускового комплекса №5 состоит из нового отрезка длиной 12 км и 11 км реконструированной части трассы А-107. Четырёхполосный участок начинается от эстакады возле железнодорожной станции «Звенигород» и идёт до Можайского шоссе. В госкомпании «Автодор» заявляют, что участок позволит исключить проезд транзитного транспорта через населённые пункты по А-107.
В церемонии открытия приняли участие вице-премьер Марат ХУСНУЛЛИН, министр транспорта России Евгений ДИТРИХ, губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав ПЕТУШЕНКО.
Участок ЦКАД-5 от Новорижского до Можайского шоссе
Церемония открытия участка
Участок пускового комплекса №5 от Можайского до Новорижского шоссе
Губернатор Воробьёв на своей странице «ВКонтакте» прокомментировал открытие участка:
По сути это первый такой продолжительный участок: он поможет существенно разгрузить пробки на МКАД и пустить автомобили в обход Звенигорода. Спасибо всем, кто добросовестно работал, чтобы эта дорога была готова в срок.
Трудно переоценить значение ЦКАД для Подмосковья — это сложный, но очень важный проект. Это и экономика, и в первую очередь удобство для людей. Такие масштабные проекты делают всех нас сильнее.
ЦКАД-5 проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Общая протяжённость пускового комплекса — 76,5 км. «С нуля» строят 28 км, остальные 48 км — реконструкция А-107. Пусковой комплекс №5 — единственный бесплатный на всей кольцевой автодороге. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.
Ранее движение было запущено по двум участкам ЦКАД-5. Первым в ноябре 2017 года стал обход Звенигорода, а 28 января 2020 года — 9-километровый участок у деревни Жёдочи в Наро-Фоминском городском округе.
Схема ЦКАД-5
В октябре 2019 года стало известно, что Министерство финансов РФ отказалось выделить «Автодору» 44 млрд руб. на ликвидацию двенадцати «узких мест» кольцевой дороги. Большая часть «узких мест» — в пусковом комплексе №5. В «Автодоре» заявили, что без выделения денег на устранение «узких мест» сразу после запуска ЦКАД встанет в пробках.
В запрошенную сумму вошли 7,5 млрд руб. на «строительство обхода деревни Малые Вязёмы на пересечении ЦКАД и Можайского шоссе». Поэтому дальнейшая судьба этого проблемного участка остаётся неизвестной. Без путепровода в Малых Вязёмах кольцевая автодорога не сможет выполнить заявленную цель — разгрузку подмосковных трасс.
При этом в июне 2020 года в МЖД заявили, что идёт проектирование путепровода. Однако сроки начала и завершения строительства в компании не назвали.
ЦКАД — транспортный долгострой Московского региона
Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов. Строить ЦКАД начали в 2015 году. Ввод в эксплуатацию был запланирован на 2018 год, однако сроки не один раз переносили: сначала на 2019, затем на 2020 год.
Центральная кольцевая автодорога (А-113 ЦКАД), схема
В мае 2020 года зампред правительства России Марат Хуснуллин заявил, что строительство основного хода кольцевой автодороги должно быть завершено до конца 2020 года.
В июне 2020 года стало известно, что «Автодор» просит на достройку ЦКАД ещё около 15 млрд руб. из бюджета: на изъятие земельных участков, строительство развязок, переустройство магистральных газопроводов и нефтепроводов, а также на создание и эксплуатацию системы взимания платы.
18.221.192.248
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Спасибо строителям.
На Городке 17 поворот? Или у ГАИ?