Минфин отказал «Автодору», который просил 44 млрд, чтобы ЦКАД не встал в пробках после запуска
Министерство финансов отказалось выделять 44 млрд руб. на ликвидацию «узких мест» Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). В «Автодоре» говорят, что без этого трасса встанет в пробках после запуска. Внушительная часть необходимых работ — в пусковом комплексе №5.
12 участков, без которых не получится полноценного кольца с безостановочным движением, нашли в марте 2019 года — после того, как руководителем «Автодора» вместо Сергея КЕЛЬБАХА стал Вячеслав ПЕТУШЕНКО. Тогда в госкомпании заявили, что проект надо дорабатывать. И оценили необходимые дополнительные расходы в 44-45 млрд руб.
На «узких местах» нужны путепроводы, эстакады и развязки, которые не были предусмотрены первоначальным проектом. По данным «Коммерсантъ», в сумму 44 млрд руб. входят:
- 7,5 млрд руб. — строительство обхода деревни Малые Вязёмы на пересечении ЦКАД и Можайского шоссе
- 20 млрд руб. — отрезок трассы между М10 и М11
- 5 млрд руб. — перенос газопроводов на юге ЦКАД
- 1,8 млрд руб. — развязка с Волоколамским шоссе.
«Будем стоять в пробках»
Но в Министерстве финансов выделять деньги не хотят, ссылаясь на заявление Владимира ПУТИНА о том, что допускать увеличения стоимости ЦКАД (А-113) нельзя. В «Автодоре» надеются, что средства всё же выделят позже, а пока рассчитывают на поиск внутренних ресурсов.
Вячеслав Петушенко отмечает, что «задача найти деньги в любом случае стоит». По его словам, без ликвидации проблемных участков эффективность ЦКАД будет низкой:
Будем стоять в пробках на пятом участке. Волоколамское, Ильинское шоссе нормально не переедем. Участка между М10 и М11 вообще не будет. На пересечении ЦКАД с Можайским шоссе в районе посёлка Малые Вязёмы останется три светофора и левый поворот.
Схема Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)
Эксперты подтверждают, что больше всего проблем возникнет там, где остаётся много одноуровневых пересечений. «В районе Голицыно остаётся одноуровневый железнодорожный переезд, уже сегодня работающий в режиме жёсткой перегрузки. Если туда поедет поток с ЦКАД, будет коллапс. Можно посоветовать Минфину не жадничать и сумму выделить. Тем более что в общем масштабе проекта она не такая большая», — говорит член общественного совета при подмосковном Минтрансе Андрей МУХОРТИКОВ.
Он предупреждает, что экономия приведёт к серьёзным транспортным последствиям, тогда как за счёт относительно небольших вложений ЦКАД будет выполнять функцию гораздо эффективнее, разгрузив МКАД и ряд магистралей.
«Почему, сказать сложно, надо возвращаться в 2009 год, когда ЦКАД проектировался. Наверное, тогда подобные решения были обоснованны. Денег было немного, были другие приоритетные проекты. Видимо, думали, что как-нибудь ЦКАД поедет в таком виде, как-нибудь удастся перенаправить трафик», — такой ответ Вячеслав Петушенко дал на вопрос, почему кольцевую дорогу изначально так странно проектировали.
Транспортный долгострой
Назначение ЦКАД протяжённостью 525 км — разгрузка МКАД и федеральных трасс Московской области. Проект разработали в начале 2000-х годов.
В 2015 году дорогу начали строить. Общая стоимость проекта первоначально составляла 300 млрд руб. Изначально ввод в эксплуатацию был запланирован на 2018 год. Но сроки неоднократно переносили: сначала на 2019, затем на 2020.
В апреле 2018 года Счётная палата отчиталась о выявленных многомиллиардных нарушениях при строительстве ЦКАД в период 2016-2017 годов и сообщила об увеличении стоимости строительства на 13,5 млрд руб. Владимир ПУТИН поручил проверить удорожание строительства — в феврале 2019 Счётная палата сообщила об итогах проверки: строительство не может быть завершено в установленные сроки из-за системных проблем и недостаточно эффективного управления проектом. Также были выявлены нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ.
В июне 2019 года спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности экологии и транспорта Сергей ИВАНОВ заявил, что весь ЦКАД планируют ввести не в 2020 году, а в 2021 — начале 2022 года. Он добавил, что все первые участки уже находятся в высокой степени готовности.
350 млрд налогоплательщики заплатят за ЦКАД и при этом он будет платным
В сентябре 2019 года председатель Правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ своим распоряжением утвердил три платных участка будущей трассы А-113: первый, третий и четвёртый — от пересечения с М10 «Россия» до пересечения с А-130 «Москва-Малоярославец».
Бесплатным будет проезд только по ЦКАД-5, проходящему по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что из 76,5 км участка только 28 км построены «с нуля», а остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения А-107. Соответственно, бесплатной альтернативы пусковому комплексу №5 нет.
Остальные участки ЦКАД, строительство которого обойдётся налогоплательщикам в более чем 350 млрд руб., будут платными.
Пусковые комплексы ЦКАД
Треть пускового комплекса №5 (участки с 18-го по 36-й км и с 43-го по 50-й) проходит по Одинцовскому городскому округу с севера на юг — в обход Звенигорода и вдоль Малого московского бетонного кольца.
Трасса пересекает основные транспортные артерии — Минское и Можайское шоссе. Движение запущено только на одном участке пускового комплекса №5 в обход Звенигорода. Это произошло в ноябре 2017 года.
В июне 2019 года пресс-служба «Автодора» сообщила, что два участка ЦКАД-5 общей протяжённостью 35,08 км планируют ввести в эксплуатацию в декабре 2019, а полностью сдать пусковой комплекс — в 2020 году.
ЦКАД-5, состояние в сентябре 2019 года. Видео: Mikhail Suprun
«Новый заведомо нежизнеспособный проект»
Один из самых проблемных участков пускового комплекса №5 — железнодорожный переезд на Петровском шоссе в Малых Вязёмах. Он перегружен транспортом, здесь образуются заторы в несколько километров. Хвост пробки тянется по Можайскому шоссе к Голицыно и по Петровскому шоссе в сторону Минского. Без путепровода проблему не решить. Но он не вошёл в изначальный проект ЦКАД.
Летом 2019 года жители близлежащих населённых пунктов стали сообщать о новых планах госкомпании по ликвидации «узкого места». Перспектива их тревожит. Публикуем обращение в редакцию «Одинцово-ИНФО»:
С 2014 по 2019 год успешно осваивались ФГУП «МАГП» за №16-ГК/08-5. ОР-К, средства, выделенные на проектирование заведомо нецелесообразного «узкого» участка трассы соединяющего ПК 237+10 до ПК 279+60 пускового комплекса №5 Центральной кольцевой дороги.
Именно этот вариант ЦКАД в районе р. п. Большие Вязёмы фигурирует в генеральном плане поселения. Но, сегодня, прикрываясь поручением Президента Российской Федерации от 12 октября 2018 года № Пр-1879 и необходимостью ликвидации светофорного регулирования и ж/д переезда в одном уровне по основному ходу ЦКАД на перекрёстке Петровского и Можайского шоссе, финансируется и проектируется новый заведомо нежизнеспособный проект, проходящий через лесок с кадастровым номером 50:20:0000000:1218, входящий в зону охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Вязёмы (Годуновых) 1590-1600гг.».
Действующий режим использования не позволяет изменения ландшафта, вырубку леса и строительство эстакады, но и власти, и проектировщики упорно закрывают на этот факт глаза. Чиновникам закон не писан, коли выделено финансирование, его следует освоить.
А то, что по проектируемому ООО «Интердорпроект» варианту, трасса будет проходить в 30-ти метрах от многоквартирного дома и жителям этих домов готовится «газовая камера», никого не волнует, ведь сохраняется неприкосновенной безусловно более ценный, чем здоровье детей, территория «Одинцовской шоколадной фабрики».
Подобные решения чиновников по продвижению нового проекта прохождения трассы, при наличии утверждённого и оплаченного проекта, ведет не только к разбазариванию бюджета, но и уничтожению охраняемого ландшафта Усадьбы Вязёмы (Годуновых), срыву срока окончания строительства, к необходимости вырубки лесного массива не менее 1,5 га, уничтожению не менее 7 га плодородных земель сельскохозяйственного назначения, к негативному воздействию на окружающую среду и население, а главное, к возбуждению граждан против этого строительства, к дискредитации федеральной власти и Президента!
Разрабатываемый вариант прохождения ЦКАД в рамках проекта «Устранения узких мест»
18.116.85.102
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Пусть всякие немцы у себя автобаны строят, если им делать нечего.
А у министра финансов мигалка на машинке на случай пробок стоит.
Голаз подвинуть, который нихрена не производит.
Переезд в Вязёмах 10 лет назад колом стоял. Хоть свисти, хоть пляши.