Глава «Автодора» рассказал, когда построят путепровод в Малых Вязёмах
Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав ПЕТУШЕНКО заявил, что начало строительства путепровода в Малых Вязёмах запланировано на 2021 год, а завершение — через два года.
Об этом он рассказал в интервью, опубликованном на YouTube-канале «Автодора»:
Тяжёлый участок. На самом деле, мы сейчас видим там огромные проблемы. Мы совершенно чётко знаем, что есть несколько «узких мест» — это пересечения с «Волоколамкой», «Можайкой», «Ильинкой». Предусматриваем убрать там все светофоры.
По Вязёмам самое тяжёлое направление — это Можайское шоссе и Московская железная дорога. С проектом мы зашли в экспертизу. Я думаю, что в этом году мы начнём строительство путепровода через железную дорогу и через автомобильную дорогу. Длиной это будет чуть больше 5 км, и мы через два года должны проехать на скорости.
Вячеслав Петушенко о путепроводе в Вязёмах. Видео: YouTube-канал ГК «Автодор»
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко
Общественники: «Интервью есть, а ответа — нет»
Заявление главы «Автодора» прокомментировала инициативная группа «Хранители наследия Вязём»:
Отличное интервью! Ни один из разработанных и представленных ООО «Интердорпроект» вариантов прохождения трассы не имеет длинны «чуть более 5 км».
Интервью есть, а ответа, с каким вариантом «Автодор» снова вышел на государственную экпертизу, и где пройдёт дорога — нет.
Путепровод в Вязёмах необходим уже давно
Железнодорожный переезд у платформы «Малые Вязёмы» — один из самых проблемных в Одинцовском городском округе. Он перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.
Ситуация стала ещё хуже в феврале 2021 года, когда в Москве и области перенаправили транзит грузовиков массой более 12 тонн с МКАД и подмосковных дорог на Центральную кольцевую автодорогу, А-107 и А-108. В столичном Дептрансе назвали этот эксперимент успешным, после чего ограничения продлили на год — до 23 февраля 2022 года. Позже мэр Москвы Сергей СОБЯНИН пообещал сделать ограничения постоянными.
После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и поток легковых автомобилей.
Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте
Этот переезд остаётся «узким местом» всей кольцевой дороги. А путепровод, необходимый уже давно, до сих пор не начали строить. Жители из года в год направляют обращения в различные инстанции, но результата это не даёт. Очередным шагом стала петиция на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданная в ноябре 2020 года.
В апреле инициативная группа записала видеообращение к губернатору Московской области Андрею ВОРОБЬЁВУ с требованием остановить транзит через населённые пункты.
Отметим, что власти Подмосковья планируют построить путепровод через Рублёво-Успенское шоссе для подъезда к гимназии имени Примакова — на гораздо менее загруженном участке. В отличие от Малых Вязём, этот объект попал в государственную программу.
18.118.186.185
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Если так, то проблемы действительно, очень большие.
ИМХО, место проблемное. Перекинут эстакаду через железку, а дальше — куда? Прямо — Городок-17. Налево — через Б. Вяземы и потом мимо ГИБДД на ЦКАД? В самом маниловском идеале перебрасывать эстакаду надо сразу и через ЖД, и через Можайку. И в любом случае, жителям вряд ли это понравится…
Действительно, на старом месте дорога.
Тогда не очень ясно о каком пересечении с Можайским шоссе он говорит, если ЦКАД прёт прямо по Можайке.
Вопрос только кем пожертвовать.
Промзоны, естественно, не тронут.
Сама Можайка под ней первым этажом пойдёт.
Как вариант — сносить или переводить под офисы ближний ряд многоэтажек на Школьном.