Запущено движение на последнем участке ЦКАД
Открыт последний участок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Транспортный долгострой официально завершён, однако остаётся ряд «узких мест», одно из которых — железнодорожный переезд у деревни Малые Вязёмы в Одинцовском округе.
В прошедшей вечером 8 июля торжественной церемонии запуска движения принял участие президент России Владимир ПУТИН — он дал команду на начало проезда по трассе из центрального пункта управления ЦКАД. Кроме того, глава государства проехал по участку на автомобиле Aurus.
Открытый участок включает в себя развязку на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал», участок ЦКАД-1 от Калужского до Симферопольского шоссе протяжённостью 25 км и пересечение ЦКАД-5 и М-10 «Россия».
В церемонии помимо президента участвовали зампред правительства Марат ХУСНУЛЛИН, мэр Москвы Сергей СОБЯНИН, губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав ПЕТУШЕНКО.
Губернатор Воробьёв назвал реализацию проекта «праздником». По его словам, это очень важная для экономики и людей дорога, благодаря которой перенаправлены транспортные потоки, проходящие через подмосковные города. Глава региона заверил, что с запуском все дороги «эффект станет ещё больше».
Открыто движение на последнем участке ЦКАД
Президент Путин на церемонии запуска движения
Таким образом, движение теперь запущено по всем 336 км кольцевой дороги. По большей части (260 км) можно проехать только платно.
Единственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.
ЦКАД — транспортный долгострой с «узкими местами»
Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.
В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.
Теперь объект сдан, но остаются «узкие места» Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе, один из самых проблемных в муниципалитете.
Переезд перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.
После открытия участка ЦКАД пробки стали ещё больше. Ситуация ухудшилась в феврале 2021 года, когда транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД и подмосковным дорогам. С 1 июля такое же ограничение введено для большегрузов массой более 3,5 тонн.
После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и поток легковых автомобилей.
Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте
Жители из года в год направляют обращения в различные инстанции, но результата это не даёт. Очередным шагом стала петиция на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданная в ноябре 2020 года. В апреле 2021 года инициативная группа записала видеообращение к губернатору с требованием остановить транзит через населённые пункты.
В конце мая глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что начало строительства путепровода в Малых Вязёмах запланировано на 2021 год, а завершение — через два года. Его слова прокомментировали общественники, обратив внимание на отсутствие информации о конкретном проекте.
18.97.14.82
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Значит, теперь они быстрее будут доезжать до Малых Вязём.
Проще прямо по жилым домам фуры пустить. Пусть выкупают и расселяют все жилые дома, которые настроили и развивают маловяземскую промзону, а не выносят людям мозги
Ну и с Малыми Вяземами как то порешать — смотрю на карту, ну пустить все это дело левее лесами, или там в/ч какая то заныкана.