«Фейки дискредитируют нашу систему». На «Доброделе» введут обязательную авторизацию через госуслуги
В ближайшее время на портале «Добродел» введут обязательную авторизацию через госуслуги. Власти Подмосковья называют эту меру необходимой для борьбы с «фейками, анонимами и спамерами».
На совещании 30 ноября губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ сообщил о большом запросе экспертов и глав муниципалитетов сделать портал «абсолютно прозрачным». Он обратился к министру госуправления региона Максиму РЫМАРУ:
Анонимные сообщения, которые идут, интерпретируются по-разному. Всё-таки будем переходить на то, что у каждого, кто обращается в «Добродел», есть имя, фамилия и место жительства.
Потому что главы стараются, работают над обращениями, и иной раз, когда так называемый фейк или жалоба не находят подтверждения — это немножко нашу систему дискредитирует.
Сколько вам нужно времени, чтобы у нас анонимы учитывались отдельно, а все, кто занимает активную жизненную позицию, могли получить наши звонки, обратную связь (и глав, и отраслевиков) для того, чтобы решить проблему?
Министр заявил, что до конца года для пользователей «Добродела» введут обязательную авторизацию через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) — для подтверждения учётной записи необходимо будет зарегистрироваться на федеральном портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).
По словам Максима Рымара, сейчас большое количество пользователей авторизуются таким способом: «Тенденция развивается, я считаю правильным полностью перейти на него».
Глава Балашихи Сергей ЮРОВ поддержал решение:
Когда мы понимаем, где живёт заявитель, то практически по каждому обращению связываемся и многие задачи решаем даже за пределами портала. Я считаю, что это абсолютно верно и позволит нам саккумулировать ресурсы на обращениях, за которыми стоят реальные жители, а не фейки или спамеры.
По данным пресс-службы правительства Московской области, в 2020 году почти четверть сообщений в «Добродел» прислали анонимные пользователи. Сейчас 1 млн пользователей зарегистрирован через ЕСИА, ещё 700 тыс. получат предложение перейти на эту систему для работы с порталом.
На портале «Добродел» введут обязательную регистрацию через госуслуги
В 2020 году «Доброделу» исполнилось пять лет. Доступен не только портал, но и мобильное приложение. Власти региона называют портал для сбора обращений жителей «прорывом» и эффективным инструментом. На совещаниях как областные, так и местные чиновники регулярно обсуждают работу с обращениями.
В частности, почти на каждом оперативном совещании подмосковного правительства Максим Рымар называет Одинцовский округ антилидером по отработке жалоб. Так, 30 ноября он сообщил, что в целом у всех муниципалитетов положительная динамика, кроме Одинцово. «Но они тоже молодцы, просели совсем немного», — резюмировал министр. Глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ в качестве причины назвал технический сбой и заболевание коронавирусом 18 человек в муниципальном ЦУРе (центре управления регионом).
Чиновники предлагают жителям портал в качестве основного способа обратной связи. Однако на деле зачастую «Добродел» становится для властей удобным механизмом отписок и «очковтирательства», цель которого — «слить» все проблемы и недовольство.
В Одинцовском округе примеров тому масса: это и полгода отписок с одинаковыми фотографиями, и просто не соответствующие действительности отчётные фото, и попытки обмана заявителей, и «неспособность» увидеть факты для проверки.
А если же настойчивый заявитель раз за разом не соглашается с предложенным решением, то чиновники и администрация портала могут просто закрыть переписку с формулировкой «проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел».
Вряд ли стоит ожидать серьёзных изменений после перехода на обязательную регистрацию/авторизацию через госуслуги. Разве что чиновники получат возможность «точечно» работать с заявителями.
3.137.181.69
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: