Простых школьников подвинули элитные
26 января управление образования Одинцовского района опубликовало изменения в приказ о закреплении домов за Одинцовской лингвистической гимназией (ОЛГ). Детей из ближайших домов по-прежнему не ждут в «круглой школе» 1 сентября.
Статья «Элитам — элитную муниципальную гимназию» вызвала широкий резонанс среди одинцовских родителей. Суть конфликта, напомним, заключается в том, что 18 января к ОЛГ прикрепили детей не из ближайших домов, а из элитных коттеджных поселков «Княжичи» и «Родники». Первоклашки из домов по соседству с «круглой» с 1 сентября пойдут в переполненную гимназию №14. Которая при нормативной вместимости 250 человек еле-еле сегодня вмещает в две смены 1300 учеников.
Планируется, что Гимназия №14 в сентябре 2016 года примет 120 первоклашек, а в «круглую» при этом возьмут только 100.
Разобраться в проблеме недоступности «круглой школы» для первоклашек из близлежащих домов 28 января приехали тележурналисты — 360 ТВ и ОТВ. Родители, не согласные с позицией районных чиновников, пришли выразить свою точку зрения журналистам.
В своих сюжетах журналисты подробно описали сложившуюся абсурдную ситуацию. Единственная досадная ошибка областных телевизионщиков, улицу Говорова они окрестили улицей Гаврилова.
Тележурналистам удалось получить комментарий и у начальника управления образования Одинцовского района. Ольга ЛЯПИСТОВА сообщила, что прикрепление обусловлено данными «демографического мониторинга», и «элитность» коттеджных поселков никак не повлияла на отнесение их к «круглой».
«В результате демографического мониторинга на декабрь 2015 года было установлено, что наибольшее количество будущих первоклассников, порядка 60 человек, проживает в домах на Говорова, 50 и 52. Еще 10 мест поделят между собой «Княжичи» и «Родники» — ровно столько там первоклассников. До 1 июля лингвистическая гимназия принимает детей из закрепленных домов. После 1 июля на свободные места могут подать заявления все желающие. При наличии свободных мест (ориентировочно 30) приоритет будет отдан детям из близлежащих домов в общем порядке», — рассказала чиновница.
А был ли демографический мониторинг?
Прием заявлений в первый класс муниципальных общеобразовательных учреждений для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Таким образом, «демографический мониторинг» не мог основываться на количестве поданных заявлений.
По данным редакции Одинцово-ИНФО полученных от управляющих компаний в «Родниках» и «Княжичах» проживает 3200 человек, в микрорайоне 5А — 4800 человек. Допустим новостройки Говорова 50 и 52 настолько большие, что в них проживает 2/3 от числа всех жителей микрорайона 5А — примерно 3200 человек.
Таким образом, в управлении образования посчитали, что при одинаковой численности населения в 3200 человек из Родников и Княжичей всего 10 первоклассников, а из двух домов 50 и 52 по улице Говорова — 60, в 6 (!!!) раз больше!
В круглую за взятку?
Что касается «красивой фразы» о доступности «круглой» для всех после того, как в нее пойдут дети из элитных домов, то по какому принципу будут отбирать заявления, если их будет больше, чем оставшихся мест? По дате подачи? И как узнать, не будут ли держать эти оставшиеся места «для своих»? Ведь буквально в прошлом году были случаи взяточничества в «круглой» за поступление.
Создается впечатление, что просто надо было что-то сказать тележурналистам на камеры — и в управлении образования не нашли более веских доводов. Если схема приема в «круглую» настолько прозрачна, почему в управлении до сих пор игнорируют вопросы «Одинцово-ИНФО» по данной теме?
Косметические изменения
Примечательно, что сразу на следующий день после публикации резонансного материала на «ОИ», 26 января были внесены изменения в приказ в части гимназий — ОЛГ и №14. К сожалению, эти изменения носили только косметический характер — детей из ближайших домов по-прежнему не ждут в «круглой школе» 1 сентября.
Внесение косметических изменений в приказ о закреплении домов к школам Одинцовского района
Почему к ОЛГ не прикрепили ближайшие дома?
В сложившейся ситуации можно, конечно, ссылаться на постулат психологии конфликтов о том, что любое действие влечет за собой как довольных, так и недовольных. Но в данном случае, недовольство родителей первоклашек из близлежащих к ОЛГ домов вполне обоснованно и закономерно. И на конфликт с чиновниками они идут не из абстрактного психологического недовольства, а с четкими аргументами. Главный из которых: почему в ОЛГ примут не детей, которые живут в 10 метрах от «круглой», а детей из элитных коттеджей в километре от школы?
18.217.208.220
Нужно было оставлять школу в покое, никого не прикреплять, поступление на конкурсной основе (как и было раньше) и все бы было в порядке…
Жалко просто школу, раздерут сейчас по частям… А ведь задумка то была неплохая…
«я кусаю локти, что к тебе не пошла)) но тут уж ничего не поделаешь, надо было выбирать, в моем случае выбор был неправильным.»
И потом пишете: «но мы еще повоюем«.
На сколько $ «навоевали»? Или другим путем пошли? Напишите будьте откровенны. А то ведь:
Высосаны из пальца либо додуманы некоторые вещи про нашу школу. Примеры могу привести чуть позже. Не опровергаются? А я вот выше не опровергаю комментарий с переходом на мою личность и мою частную жизнь — но не потому, что там содержится «правдивый» намек. А потому что не считаю нужным опускаться до таких «опровержений»)
И акценты не нравятся, да.
Текущее прикрепление справедливым не считаю.
1. В школе не учатся одаренные дети. В большинстве своем это в меру способные хорошисты и отличники, к которым подтягиваются троечники, чтобы не вылететь. Понятие одаренности подразумевает под собой исключительные и даже феноменальные способности. Поэтому некорректно называть данное учебное заведение школой для одаренных детей и тем самым проводить жирную черту между учениками круглой школы и учениками других школ, которые по способностям ничуть не хуже.
Никакие тестирования перед первым классом не показывают действительный потенциал ребенка. Ребенка можно сначала натаскать, а потом получить середнячка к 5-му классу. И наоборот, неподготовленный, но талантливый ребенок может раскрыться гораздо позже.
2. Создавать элитные (или назовите как хотите) школы можно только тогда, когда полностью закрыт вопрос с муниципальными школами и когда отсутствует вторая смена в соседних школах. Поэтому круглая должна стать муниципальной в полном объеме. Надеюсь, что рано или поздно это произойдет.
А пока прикрепление к школе княжичей-родников и двух домой на говорова считаю вопиющей несправедливостью по отношению к детям и родителям как минимум половины пятого микрорайона.
3. Повторю свой личный интерес к данной проблеме — мне круглая школа пофиг. Не считаю уровень образования в ней выше многих других школ Одинцово. Да, там своеобразная система обучения — давят бесконечными проектами, предлагают детям 4-го класса самостоятельно вести уроки труда, дают странные задания (типа срежиссировать и снять собственный фильм). В свое время родственница уговаривала меня отдать ребенка в эту школу (а она падкая на всякие модные веяния и внешнюю оболочку), но при этом тут же признавалась, что а) денег она отдает туда до фига; б) ей приходится не работать, чтобы заниматься с детьми бесконечной проектной работой.
Так вот, проблема в том, что благодаря «исключительности» круглой школы, родители 5-го микрорайона от безысходности мыкаются по другим школам. В итоге у нас, повторюсь, 33 человека в классе и вторая смена. Это ненормально. Поэтому я крайне заинтересована, чтобы кругляху сделали полностью муниципальной, а нас разгрузили.
Еще раз поясню. 4-е классы — уроки труда дети ведут самостоятельно, по очереди. Этой осенью так было точно. Не верите — спросите учителей или учеников. У них же было задание в сентябре-октябре насчет фильма. Я была в шоке, если честно. Насчет денег. Моя соседка отдала в этом году дочь в эту школу (начальный, но не первый класс). Потратила на это 70 тысяч — это школьная форма (специальная), форма для физкультуры (специальная), закупка новых стульев для класса плюс традиционный общий сбор денег. Ну, не придуманные это факты, как бы вам ни хотелось обратного.
Насчет проектов — как я поняла, они были обязательны для всех. Если что-то изменилось в этом смысле в лучшую сторону — замечательно.