Простых школьников подвинули элитные

02 февраля 2016, 11:20

26 января управление образования Одинцовского района опубликовало изменения в приказ о закреплении домов за Одинцовской лингвистической гимназией (ОЛГ). Детей из ближайших домов по-прежнему не ждут в «круглой школе» 1 сентября.

Статья «Элитам — элитную муниципальную гимназию» вызвала широкий резонанс среди одинцовских родителей. Суть конфликта, напомним, заключается в том, что 18 января к ОЛГ прикрепили детей не из ближайших домов, а из элитных коттеджных поселков «Княжичи» и «Родники». Первоклашки из домов по соседству с «круглой» с 1 сентября пойдут в переполненную гимназию №14. Которая при нормативной вместимости 250 человек еле-еле сегодня вмещает в две смены 1300 учеников.

Планируется, что Гимназия №14 в сентябре 2016 года примет 120 первоклашек, а в «круглую» при этом возьмут только 100.

Разобраться в проблеме недоступности «круглой школы» для первоклашек из близлежащих домов 28 января приехали тележурналисты — 360 ТВ и ОТВ. Родители, не согласные с позицией районных чиновников, пришли выразить свою точку зрения журналистам.

В своих сюжетах журналисты подробно описали сложившуюся абсурдную ситуацию. Единственная досадная ошибка областных телевизионщиков, улицу Говорова они окрестили улицей Гаврилова.

Тележурналистам удалось получить комментарий и у начальника управления образования Одинцовского района. Ольга ЛЯПИСТОВА сообщила, что прикрепление обусловлено данными  «демографического мониторинга», и «элитность» коттеджных поселков никак не повлияла на отнесение их к «круглой».

«В результате демографического мониторинга на декабрь 2015 года было установлено, что наибольшее количество будущих первоклассников, порядка 60 человек, проживает в домах на Говорова, 50 и 52. Еще 10 мест поделят между собой «Княжичи» и «Родники» — ровно столько там первоклассников. До 1 июля лингвистическая гимназия принимает детей из закрепленных домов. После 1 июля на свободные места могут подать заявления все желающие. При наличии свободных мест (ориентировочно 30) приоритет будет отдан детям из близлежащих домов в общем порядке», — рассказала чиновница.

А был ли демографический мониторинг?

Прием заявлений в первый класс муниципальных общеобразовательных учреждений для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Таким образом, «демографический мониторинг» не мог основываться на количестве поданных заявлений.

По данным редакции Одинцово-ИНФО полученных от управляющих компаний в «Родниках» и «Княжичах» проживает 3200 человек, в микрорайоне 5А — 4800 человек. Допустим новостройки Говорова 50 и 52 настолько большие, что в них проживает 2/3 от числа всех жителей микрорайона 5А — примерно 3200 человек.

Таким образом, в управлении образования посчитали, что при одинаковой численности населения в 3200 человек из Родников и Княжичей всего 10 первоклассников, а из двух домов 50 и 52 по улице Говорова — 60, в 6 (!!!) раз больше!

В круглую за взятку?

Что касается «красивой фразы» о доступности «круглой» для всех после того, как в нее пойдут дети из элитных домов, то по какому принципу будут отбирать заявления, если их будет больше, чем оставшихся мест? По дате подачи? И как узнать, не будут ли держать эти оставшиеся места «для своих»? Ведь буквально в прошлом году были случаи взяточничества в «круглой» за поступление.

Создается впечатление, что просто надо было что-то сказать тележурналистам на камеры — и в управлении образования не нашли более веских доводов. Если схема приема в «круглую» настолько прозрачна, почему в управлении до сих пор игнорируют вопросы «Одинцово-ИНФО» по данной теме?

Косметические изменения

Примечательно, что сразу на следующий день после публикации резонансного материала на «ОИ», 26 января были внесены изменения в приказ в части гимназий — ОЛГ и №14. К сожалению, эти изменения носили только косметический характер — детей из ближайших домов по-прежнему не ждут в «круглой школе» 1 сентября.

«Простых» школьников Одинцово все же «подвинули» элитные, Внесение изменений в приказ о закреплении домов к школам

Внесение косметических изменений в приказ о закреплении домов к школам Одинцовского района

Почему к ОЛГ не прикрепили ближайшие дома?

В сложившейся ситуации можно, конечно, ссылаться на постулат психологии конфликтов о том, что любое действие влечет за собой как довольных, так и недовольных. Но в данном случае, недовольство родителей первоклашек из близлежащих к ОЛГ домов вполне обоснованно и закономерно. И на конфликт с чиновниками они идут не из абстрактного психологического недовольства, а с четкими аргументами. Главный из которых: почему в ОЛГ примут не детей, которые живут в 10 метрах от «круглой», а детей из элитных коттеджей в километре от школы?

3.145.8.2

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
9 061
eleni
лично#
serg3106: Чушь, однако. Мы тоже в этом году перевели ребенка в эту школу — начальная, но не первый класс. Подобные траты не подтверждаю, ну, разве, что в стоимость школьной формы включили айфончик 6-й, тогда верю. Или история подобная стоматологу Бунше.
Вы не подтверждаете, а я подтверждаю. Это сумма общая, с учетом всех трат (не только сбор денег). Потом, выше уже написали, что в разных классах разные поборы. Вам, видимо, повезло больше. Моей девочке меньше. У меня нет оснований ей не верить.
rotfront
лично#
eleni: Почему же тогда не вошли в сотню лучших подмосковных школ?
Я не эксперт в рейтингах и не пишу диссертацию на тему сравнения школ…
Но я бы обратил внимание на примитивный рейтинг Сумма ЕГЭ на количество выпускников… Изучите публичный отчёт это интересно…
eleni
лично#
rotfront: На сайте школы лежит публичный отчёт… там очень хорошие показатели сдачи ЕГЭ трое 100 бальников и по моему 36 учеников с 90 и более… я конечно не эксперт, но покажите мне школу в Одинцовском районе с подобными результатами…
Кстати, раз это действительно так, это же прекрасно! Тем более такую прекрасную школу нужно открыть для детей из пятого микрорайона. Я уверена, там очень, очень много одаренных детей!
Marisa
лично#
eleni: Ну что ж, погнали))

Если исходить из понятия именно академической одаренности, то такие дети есть практически в любой школе Одинцово. Это настоящие (не липовые) претенденты на медали. Но почему-то эти школы не выступают с флагом «только у нас одаренные дети».
И все же я исхожу из другого понятия одаренности. Повторю свой коммент из соседней темы — одаренный ребенок может написать симфонию в 10 лет или вычислять интегралы в 10 лет, или получить мастера спорта в 10 лет. Вот это одаренные дети. А то, о чем Вы пишете, это просто способности. Такие дети есть везде, абсолютно..
Гы) Это не важно, из чего лично вы исходите Одаренность бывает разная. Эта конкретная школа задумывалась создателями как школа для академически одаренных детей. Вы, кстати, скорее, пишете о гениальности.
Да, такие дети есть везде. Просто в этой школе их больше.
«С флагом» школа не выступает)) Просто на нее тратились деньги именно как на школу «для отличников». Целевая программа «одаренные дети». Хорошо это или нет — это уже другой спор. С флагом — это, скорее, публикации про гимназию на этом портале)
Цитата: 
К чьему сожалению?)))
Насчет уровня вот не уверена. Это, конечно, похвально, что Вы защищаете любимую школу (я Вас искренне понимаю), но факты говорят о другом. В сотню лучших школ Подмосковья по прошлому году школа не вошла. Вошли две другие школы Одинцово. Может быть, войдет в этом году, тогда я соглашусь. Конечно, рейтинг не всегда показатель, но никаких других объективных данных ни у Вас, ни у меня нет
К моему сожалению. Жаль, что не везде есть такие условия.
Про ЕГЭ ротфронт выше написал. Тоже показатель. Но тоже условный, т к просто концентрация отличников выше, чем везде) (10 лицей разве что исключение).
rotfront
лично#
19 страница отчёта кстати…
odinlingvogym.odinedu…2014-2015 уч. г…docx
LARA
лично#
Marisa: Да уж.
Человек правдивый, а зачем ваша родственница так сильно мучается?
Я бы в другую школу перевела, раз так все не нравится.
Браво. Всем, кому в нашей трудно, спокойно могут перейти в другие, а к нам изэтих других, кто достоин милости просим.
Проект — это всегда очень интересно. Да, родители и старшие дети участвуют в его реализации и для семьи, для ее сплочения для детей это только большой плюс.
Главный плюс нашей «Круглой» именно в том, что у нас принято учиться хорошо.
Для этого нужны либо способности, либо, если они средние, большое прилежание.
А еще хочу сказать Андрею и другим, кто рассуждает о том, когда проявляются и формируются способности детей: «Господа хорошие, вы психологи детские, педагоги? Вы-то откуда это знаете?» Как человек по своей профессиональной деятельности имеющий право рассуждать на эти темы, скажу Вам (хотя услышите вряд ли): «Конкурс проверяет не способность уметь складывать буквы в слова, он призван определить, умеет ли ребенок 6-7 лет мыслить логически , владеет ли на своем уровне элементами синтеза и анализа, развиты ли у него речь и память…» Только в этом случае этот ребенок будет в дальнейшем хорошо учиться. Причем у любого практически учителя. А если эти качества и навыки у дошкольника не развиты, то ни Сухомлинский, ни Песталоцци, ни Амонашвилли…
никогда сделать их одаренными не смогут.
И вот еще что рвется наружу. Всем сделали добро, сделав школу муниципальной, и в результате нажили вместо благодарности себе головную боль.
Пока она была полуплатной, родители близлежащих домов, меньше возмущались.
eleni
лично#
LARA: Браво. Всем, кому в нашей трудно, спокойно могут перейти в другие, а к нам изэтих других, кто достоин милости просим.
Прекрасные слова! Уверена, что абсолютное большинство детей, проживающих в пятом микрорайоне, вполне достойны вашей прекрасной школы!
Кстати, я ни слова не написала про трудности. Я написала про другое — про деньги и про большое количество свободного времени у родителей, чтобы заниматься проектами.
LARA: Для этого нужны либо способности, либо, если они средние, большое прилежание.
Еще одни правильные слова. Не одаренность, а именно способности. В сочетании с прилежанием. Именно об этом я и говорю.
LARA: Пока она была полуплатной, родители близлежащих домов, меньше возмущались.
Ну, это как раз понятно. Мало у кого были деньги на полуплатную школу. А на муниципальную появилось законное право.
rotfront
лично#
LARA: «Господа хорошие, вы психологи детские, педагоги?
Психология и педагогика это как бы недонауки… это Вам тоже должно быть хорошо известно… Хорошие репетиторы даже из даунов хорошистов делают…
ando
лично#
rotfront: 19 страница отчёта кстати…
odinlingvogym.odinedu…2014-2015 уч. г…docx
Спасибо за ссылку! Со страницы 127, п.3:
Наполняемость классов 961 человек, 42 класса, получается, что средняя численность в классах в 2014-15 году составила 23 человека.
Marisa
лично#
ando: Спасибо за ссылку! Со страницы 127, п.3:
Наполняемость классов 961 человек, 42 класса, получается, что средняя численность в классах в 2014-15 году составила 23 человека.
Ага. Не забываем, что в 2015-2016 ситуация прилично так поменялась.
Выше была информация, что 30-32 чел. в классе по начальной школе. Это именно так, подтверждаю. Про среднюю и старшую не могу сказать.
eleni
лично#
rotfront: Психология и педагогика это как бы недонауки… это Вам тоже должно быть хорошо известно… Хорошие репетиторы даже из даунов хорошистов делают…
Я про другое еще хочу добавить. Сейчас очень распространены всякие дошкольные развивалки — золушки и иже с ними. И практически все родители водят на эти развивалки своих детей. И там очень неплохо развивают и логическое мышление, и память, и речь. Поэтому большинство детей оказываются вполне прилично подготовлены к 1-му классу. Я это называю «натаскать». А вот дальше, чем ближе к 5-му классу, тем разница в способностях становится все более очевидной.
rotfront
лично#
eleni: Я это называю «натаскать». А вот дальше, чем ближе к 5-му классу, тем разница в способностях становится все более очевидной.
10 лицей набирает с 5 -го класса…, когда уже точно понятны склонности и способности ребёнка. я простите не верю в точность постановки в 6,5 лет… хотя бы потому что кому-то может быть 6 а кому-то 7. А в таком возрасте год это очень много, знаю по себе так как пошёл в школу чуть раньше…
Здесь тоже надо в перспективе стремиться к набору с 5-го класса не обязательно в этом или следующем… но лет через 5 надо стремиться и это правильно.
Ну и школы надо строить новые… для этого нужна Гласность и Открытость чтобы мы все знали какие социальные обременения выставляют застройщикам… и чтобы у чиновников не было возможности положить что-либо в свой карман… Здесь Андрей старается изо всех сил…
elena1977
лично#
eleni: Так пусть каждый останется при своем.))
Оставайтесь, конечно при своем…
А если так в Круглой школе плохо, то чего же все сюда рвутся?
eleni
лично#
elena1977: Оставайтесь, конечно при своем…
А если так в Круглой школе плохо, то чего же все сюда рвутся?
Вот и я не понимаю. Но мне надо, чтобы детям по прописке в 5-м микрорайоне был туда свободный доступ. Тогда моя школа хоть немного разгрузится.
elena1977
лично#
ando: Спасибо за ссылку! Со страницы 127, п.3:
Наполняемость классов 961 человек, 42 класса, получается, что средняя численность в классах в 2014-15 году составила 23 человека.
Ой, ну даже Вы уже признали, что в школе не 600, а 950 человек. А вчера так уверенно утверждали другое. А реально деток 1100. Вы как-то соберитесь!!! А то обидно за Вас, то такой подготовленный, с бумажками. А в этом вопросе прямо растерялись.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи