Простых школьников подвинули элитные
26 января управление образования Одинцовского района опубликовало изменения в приказ о закреплении домов за Одинцовской лингвистической гимназией (ОЛГ). Детей из ближайших домов по-прежнему не ждут в «круглой школе» 1 сентября.
Статья «Элитам — элитную муниципальную гимназию» вызвала широкий резонанс среди одинцовских родителей. Суть конфликта, напомним, заключается в том, что 18 января к ОЛГ прикрепили детей не из ближайших домов, а из элитных коттеджных поселков «Княжичи» и «Родники». Первоклашки из домов по соседству с «круглой» с 1 сентября пойдут в переполненную гимназию №14. Которая при нормативной вместимости 250 человек еле-еле сегодня вмещает в две смены 1300 учеников.
Планируется, что Гимназия №14 в сентябре 2016 года примет 120 первоклашек, а в «круглую» при этом возьмут только 100.
Разобраться в проблеме недоступности «круглой школы» для первоклашек из близлежащих домов 28 января приехали тележурналисты — 360 ТВ и ОТВ. Родители, не согласные с позицией районных чиновников, пришли выразить свою точку зрения журналистам.
В своих сюжетах журналисты подробно описали сложившуюся абсурдную ситуацию. Единственная досадная ошибка областных телевизионщиков, улицу Говорова они окрестили улицей Гаврилова.
Тележурналистам удалось получить комментарий и у начальника управления образования Одинцовского района. Ольга ЛЯПИСТОВА сообщила, что прикрепление обусловлено данными «демографического мониторинга», и «элитность» коттеджных поселков никак не повлияла на отнесение их к «круглой».
«В результате демографического мониторинга на декабрь 2015 года было установлено, что наибольшее количество будущих первоклассников, порядка 60 человек, проживает в домах на Говорова, 50 и 52. Еще 10 мест поделят между собой «Княжичи» и «Родники» — ровно столько там первоклассников. До 1 июля лингвистическая гимназия принимает детей из закрепленных домов. После 1 июля на свободные места могут подать заявления все желающие. При наличии свободных мест (ориентировочно 30) приоритет будет отдан детям из близлежащих домов в общем порядке», — рассказала чиновница.
А был ли демографический мониторинг?
Прием заявлений в первый класс муниципальных общеобразовательных учреждений для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Таким образом, «демографический мониторинг» не мог основываться на количестве поданных заявлений.
По данным редакции Одинцово-ИНФО полученных от управляющих компаний в «Родниках» и «Княжичах» проживает 3200 человек, в микрорайоне 5А — 4800 человек. Допустим новостройки Говорова 50 и 52 настолько большие, что в них проживает 2/3 от числа всех жителей микрорайона 5А — примерно 3200 человек.
Таким образом, в управлении образования посчитали, что при одинаковой численности населения в 3200 человек из Родников и Княжичей всего 10 первоклассников, а из двух домов 50 и 52 по улице Говорова — 60, в 6 (!!!) раз больше!
В круглую за взятку?
Что касается «красивой фразы» о доступности «круглой» для всех после того, как в нее пойдут дети из элитных домов, то по какому принципу будут отбирать заявления, если их будет больше, чем оставшихся мест? По дате подачи? И как узнать, не будут ли держать эти оставшиеся места «для своих»? Ведь буквально в прошлом году были случаи взяточничества в «круглой» за поступление.
Создается впечатление, что просто надо было что-то сказать тележурналистам на камеры — и в управлении образования не нашли более веских доводов. Если схема приема в «круглую» настолько прозрачна, почему в управлении до сих пор игнорируют вопросы «Одинцово-ИНФО» по данной теме?
Косметические изменения
Примечательно, что сразу на следующий день после публикации резонансного материала на «ОИ», 26 января были внесены изменения в приказ в части гимназий — ОЛГ и №14. К сожалению, эти изменения носили только косметический характер — детей из ближайших домов по-прежнему не ждут в «круглой школе» 1 сентября.
Внесение косметических изменений в приказ о закреплении домов к школам Одинцовского района
Почему к ОЛГ не прикрепили ближайшие дома?
В сложившейся ситуации можно, конечно, ссылаться на постулат психологии конфликтов о том, что любое действие влечет за собой как довольных, так и недовольных. Но в данном случае, недовольство родителей первоклашек из близлежащих к ОЛГ домов вполне обоснованно и закономерно. И на конфликт с чиновниками они идут не из абстрактного психологического недовольства, а с четкими аргументами. Главный из которых: почему в ОЛГ примут не детей, которые живут в 10 метрах от «круглой», а детей из элитных коттеджей в километре от школы?
3.145.8.2
Но я бы обратил внимание на примитивный рейтинг Сумма ЕГЭ на количество выпускников… Изучите публичный отчёт это интересно…
Да, такие дети есть везде. Просто в этой школе их больше.
«С флагом» школа не выступает)) Просто на нее тратились деньги именно как на школу «для отличников». Целевая программа «одаренные дети». Хорошо это или нет — это уже другой спор. С флагом — это, скорее, публикации про гимназию на этом портале) К моему сожалению. Жаль, что не везде есть такие условия.
Про ЕГЭ ротфронт выше написал. Тоже показатель. Но тоже условный, т к просто концентрация отличников выше, чем везде) (10 лицей разве что исключение).
Проект — это всегда очень интересно. Да, родители и старшие дети участвуют в его реализации и для семьи, для ее сплочения для детей это только большой плюс.
Главный плюс нашей «Круглой» именно в том, что у нас принято учиться хорошо.
Для этого нужны либо способности, либо, если они средние, большое прилежание.
А еще хочу сказать Андрею и другим, кто рассуждает о том, когда проявляются и формируются способности детей: «Господа хорошие, вы психологи детские, педагоги? Вы-то откуда это знаете?» Как человек по своей профессиональной деятельности имеющий право рассуждать на эти темы, скажу Вам (хотя услышите вряд ли): «Конкурс проверяет не способность уметь складывать буквы в слова, он призван определить, умеет ли ребенок 6-7 лет мыслить логически , владеет ли на своем уровне элементами синтеза и анализа, развиты ли у него речь и память…» Только в этом случае этот ребенок будет в дальнейшем хорошо учиться. Причем у любого практически учителя. А если эти качества и навыки у дошкольника не развиты, то ни Сухомлинский, ни Песталоцци, ни Амонашвилли…
никогда сделать их одаренными не смогут.
И вот еще что рвется наружу. Всем сделали добро, сделав школу муниципальной, и в результате нажили вместо благодарности себе головную боль.
Пока она была полуплатной, родители близлежащих домов, меньше возмущались.
Кстати, я ни слова не написала про трудности. Я написала про другое — про деньги и про большое количество свободного времени у родителей, чтобы заниматься проектами. Еще одни правильные слова. Не одаренность, а именно способности. В сочетании с прилежанием. Именно об этом я и говорю. Ну, это как раз понятно. Мало у кого были деньги на полуплатную школу. А на муниципальную появилось законное право.
Наполняемость классов 961 человек, 42 класса, получается, что средняя численность в классах в 2014-15 году составила 23 человека.
Выше была информация, что 30-32 чел. в классе по начальной школе. Это именно так, подтверждаю. Про среднюю и старшую не могу сказать.
Здесь тоже надо в перспективе стремиться к набору с 5-го класса не обязательно в этом или следующем… но лет через 5 надо стремиться и это правильно.
Ну и школы надо строить новые… для этого нужна Гласность и Открытость чтобы мы все знали какие социальные обременения выставляют застройщикам… и чтобы у чиновников не было возможности положить что-либо в свой карман… Здесь Андрей старается изо всех сил…
А если так в Круглой школе плохо, то чего же все сюда рвутся?