Объездная дорога: польза или вред?

04 февраля 2014, 07:50

Спустя месяц после открытия платной объездной дороги «Одинцово-ИНФО» оценивает плюсы и минусы новой магистрали.

Главный недостаток дороги — высокая стоимость проезда. Объездная дорога стала платной сразу после наступления нового года, хотя взимать деньги за проезд обещали только с 20 января. Открывшаяся магистраль — самая дорогая платная дорога в Европе: стоимость проезда по 18-километровому участку составляет 150 руб. За проезд 8 км участка дороги от развязки на Подушкинском шоссе до МКАД одинцовцам приходится платить 12,5 руб. за 1 км. Согласно распоряжению правительства РФ, дорога будет работать в платном режиме в течение 99 лет. О том, как платить и как ездить, читайте здесь.

До недавних пор для многих автомобилистов стоимость проезда была еще больше, когда из-за багажников на крыше их транспортные средства классифицировали как среднегабаритные, и взимали дополнительные 100 руб. Однако благодаря изменившемуся законодательству, высота с 9 января измеряется без учета грузов и аксессуаров, закрепленных на крыше.

Чтобы объездная дорога была востребована, Минское и Можайское шоссе специально не будут расширять. В среднем за сутки по платной трассе проезжает 21 тысяча автомобилей. Загруженность дороги зависит от затруднений на альтернативных магистралях (Минском, Можайском, Рублевском шоссе), что не могли не учесть коммерсанты. На церемонии передачи эстафеты «кристалла инноваций» в Новоивановском в 2011 году Александр ГЛАДЫШЕВ cообщил, что «есть концессионное соглашение, по которому запрещено расширять Минское шоссе». Становится понятным, почему бизнесмены продолжают активно застраивать Можайское шоссе торговыми центрами от самого МКАД, не опасаясь за сохранность своих объектов. Между тем, заторов из-за превращения Можайки в торговую галерею становится все больше. Автомобилистов буквально загоняют на платную дорогу: «Стой или плати».

Въезд и выезд с трассы, организованные на Красногорском шоссе, неудобны для большинства одинцовцев. Учитывая заторы в черте города, польза от объездной дороги сомнительна. Чтобы выехать на трассу, жителям отдаленных микрорайонов нередко приходится добираться до нее более 20 минут. Так, например, чтобы добраться до объездной дороги из 5 микрорайона, зачастую необходимо преодолеть до полутора десятка «лежачих полицейских». А жителям 8 микрорайона — делать крюк протяженностью более 7 километров по разбитой двухполосной дороге через промзону. В обоих случаях для одинцовцев быстрее оказываются, как ни странно, прежние варианты — Можайское и Минское шоссе.

Судя по стоимости проезда и месторасположению развязок (строительство съезда к 1 Успенскому шоссе еще ведется), трассу прокладывали отнюдь не для одинцовцев. Дорога предназначена, скорее, для «блатных» жителей Рублевки. Так, например, недавно на трассе был замечен Владимир ЖИРИНОВСКИЙ. Впервые выехав на объездную дорогу, лидер ЛДПР недоумевал, почему для него не могут сделать исключение и пропустить бесплатно. Обслуживающему персоналу пришлось разъяснять депутату Госдумы, что правила едины для всех. В итоге Жириновский не только оплатил проезд, но впоследствии даже обзавелся транспондером.

Основной проблемой на трассе являются пробки на пунктах взимания платы. «Десять минут еду — десять минут стою», — распространенная оценка новой дороги. Чтобы ускорить прохождение этих пунктов, используются транспондеры. Благодаря им не нужно использовать наличные — требуемая сумма автоматически списывается со счета. Однако в настоящий момент транспондеры работают в режиме stop&go — автомобилистам необходимо останавливаться. По информации ООО «Новое качество дорог», проезд по транспондеру в режиме non-stop (без остановки) со скоростью 20-30 км/ч «станет возможным в ближайшее время». Пока автомобилисты еще не привыкли к новой трассе, и не спешат массово брать в аренду (600 руб. в год). Оплачивая проезд наличными, водители задерживаются в поисках необходимой суммы или ожидания сдачи, из-за чего и скапливаются пробки.

С открытием объездной дороги заторов в черте города Одинцово стало больше. Большинство читателей «Одинцово-ИНФО», принявших участие в опросе — 47,4% (657), считают, что северный обход негативно повлиял на движение транспорта в городе. Нагрузка на Красногорское шоссе возросла в разы. «Бутылочное горлышко» в районе пересечения с улицами Жукова, Молодежная, Ново-Спортивная вплоть до примыкания к Можайскому шоссе собирает серьезные пробки в «час пик». На отрезок длиной меньше километра можно потратить 40 минут и более. Похожая ситуация складывается на ул. Маршала Бирюзова. Подробнее о том, как повлиял северный обход на движение транспорта в Одинцово, читайте здесь.

Автомобилисты жалуются на разметку, стершуюся в первые же дни эксплуатации. Как пояснила пресс-секретарь ООО «Новое качество дорог» Анастасия ИВАНОВА, когда в конце ноября дорогу открывал Дмитрий МЕДВЕДЕВ, была нанесена временная разметка. Обеспечить дорогу качественной разметкой из термопластика не позволяют погодные условия — необходима плюсовая температура и меньшая влажность. Таким образом, разметка на дороге, вероятнее всего, появится только после зимы.

Также поступают отклики о плохой уборке снега. В компании заверяют, что дорогу чистят по всем стандартам. В распоряжении организации — 20 единиц техники, которая выезжает на трассу несколько раз за день, чтобы убрать снег и распространить реагент. Пресс-секретарь пояснила, почему дорога выглядит неубранной. По ее словам, днем, когда траффик неплотный, автомобилисты предпочитают не перестраиваться из полосы в полосу, и движутся по одной и той же колее. В то время противогололедные средства срабатывают именно при сцеплении с колесами. «Так и получается, что там, где ездят — асфальт, а куда редко выезжают, там все в наледи. Потому что у реагента нет сцепления с колесами. Он лежит в снегу, отрабатывает свое плоложенное время, и испаряется», — рассказала Анастасия Иванова.

Кроме того, автомобилисты недовольны, что в темное время суток трасса плохо освещена. Как сообщили в компании, обеспечить полноценное освещение не позволяют нестабильные источники питания. Возможно, ситуация изменится после завершения строительства пристыковки к 1 Успенскому шоссе.

 

Развязка в Трехгорке не построена, а сроки строительства неизвестны. Первоначально планировалось, что объездная дорога станет единственным выездом из Трехгорки и проезд для жителей микрорайона будет бесплатным в отсутствии альтернативы. Согласно концессионному соглашению, обязательства по строительству данной развязки возложены на государство в лице Одинцовского района. Который, в свою очередь, обременил этим застройщика Трехгорки — «СУ-155». Сроки строительства трассы постоянно сдвигались. Жилые дома сдавались в эксплуатацию, население микрорайона росло, а дороги все не было. Для въезда-выезда из Трехгорки автомобилисты были вынуждены использовать существующий узкий проезд, предназначенный для движения строительного транспорта. Со временем использование технической дороги как основной для микрорайона было узаконено, а Михаил БАЛАКИН отказался от исполнения обязательств по строительству развязки, сославшись на тяжелое финансовое положение «СУ-155».

Трехгорка, объездная дорога

С заселением второй очереди микрорайона, транспортная проблема для жителей Трехгорки усугубилась. В настоящее время администрация Одинцовского района ищет нового инвестора для строительства развязки, однако проезд для жителей Трехгорки уже будет платным. Пока же развязку можно наблюдать лишь на 3D-визуализации.

 

Ущерб окружающей среде — еще один важный недостаток объездной дороги. Напомним, для строительства автомагистрали от МКАД до Минского шоссе было вырублено более 150 га природоохранной зоны, Подушкинского леса. Это вызвало массовые протесты граждан с митингами, общественными проверками и обращениями по различным инстанциям. Однако остановить вырубку легких столицы активистам так и не удалось, и они справили поминки по лесу. Еще около 50 га вырубают для строительства пристыковки северного объезда к 1-му Успенскому шоссе. А на схеме планируемого развития транспортной инфраструктуры видна перспектива строительства ответвления платной магистрали до Кубинки, с прицелом на строящийся аэропорт бизнес-авиации. Таким образом, леса вырубят гораздо больше, чем 200 га.

«Дорого, и не очень-то помогает», — к такому мнению приходят автомобилисты. «Пока новую дорогу не открыли, каждый день примерно в 6:50 наблюдал из окна электрички стоящий выезд из Трехгорки. В декабре движение там наладилось. Сейчас, когда новая дорога стала платной и праздники кончились, пробки в районе Трехгорки вернулись. В электричках от открытия новой дороги свободнее тоже не стало. Поэтому мне очень интересно, где и в какое время стало свободнее», — сомневается в пользе дороги Yuri_NN на форуме.

«Бесполезно, кому надо в центр, так как дорога не выходит на магистральную улицу Москвы. Даже если сделают прямой въезд на Молодогвардейскую, то она тоже тупиковая и со светофорами», — пишет turnier.

«Леса нет, тупиковая платная дорога в МКАД есть, счастье у тех, кто год назад рыдал в комментариях «ну скорей бы уже построили», тоже есть. Единственный вопрос — какого х… даже в выходные дни вечером из Одинцово до МКАД по Минке опять стоим в пробках? Причем, стоим столько же, сколько стояли полгода назад-год», — констатирует stahan.

Как часто вы ездите по платной объездной дороге?

3.239.3.196

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
18 759
jack
лично#
Гость: Ездить или не ездить это выбор каждого, никого не заставляют ехать и платить, дорога отстроена с нуля, а сидеть и ворчать тут, это не то, это не этак — пустая трата времени, найдите работу хорошую, образование получите, в европу съездите, каждый сам строит свою судьбу, а надеется на государство, а потом сидеть ныть — глупо
Тут никто уже давно на государство не надеется и уж тем более не ноет. Мульён лет бы того государства не видеть! Так нет ведь, оно само к тебе приходит и ломает всё то, что ты САМ для себя уже построил, хоть немного, но уже. И начинаются у тебя боли головные и жизнь меняется, и зона комфорта, а почему? Да потому что ТЕ кто рангом по-выше (хотя ещё вопрос по каким это причинам) не всё ещё под себя переделали и не все деньги у народа отняли.
И кстати был я недавно в Европе (точнее будет написать еврОПЕ) и что Вы думаете? Там дела у людей Ок? Посмотрите как пример на Литву… Вся западная часть торгует на огромном Черкизоне в Вильнюсе (ну может чуть по-приличней, но идея та же), вся восточная часть мечтает перебраться в Калининград. Вы эту еврОПУ имели ввиду?
golos
лично#
jack: а удивление даже при наличии этих факторов порой получается быстрее чем протолкаться по можаю
и я о том же, чем больше выезжают на объездную, тем меньше народу на рублевке
jack
лично#
golos: и я о том же, чем больше выезжают на объездную, тем меньше народу на рублевке
Что-то я не видел вереницу машин с Рубля на платную дорогу)))) Один только Жирик, и тот на халяву прощемиться хотел)
jack
лично#
Кстати из комментария пресс-службы по поводу уборки снега я сделал вывод что руководство на вырученные деньги купило «колёса», которые и упоминаются в ответе, скормило их бедной Анастасии Ивановой, чтобы она всем объяснила куда «испарились» (опять же выдержка из ответа) деньги, выделенные на эту статью расходов.)))
Yuri_NN
лично#
nik7983: она немного разгрузила основные магистрали
skekser88: Пока заметил, что выезд из Одинцово до эстакады Трехгорки стал свободным без пробок.
Да, последние дни там аномально свободно (проезжаю Трехгорку на электричке примерно в 6:50), хотя 13 января все стояло. Но причиной относительно свободной Можайки может быть и не платная дорога. В конце декабря Собянин расширил зону платной парковки, в результате для кого-то поездка на работу на автомобиле стала не по карману. Сейчас у бедных студентов каникулы, следовательно, богатые преподаватели тоже не ездят. Сегодня около 10 утра Интернет говорил, что пробки в Москве — 3 балла из 10. Вряд ли новая дорога повлияла на ситуацию во всей Москве, скорее, наоборот, ситуация на Можайке изменилась по тем же причинам, что и в Москве.
leader21
лично#
Давайте объявим бойкот этой дорогой дороге!!! Пускай владельцы сами катаются по ней что бы лет через 300 выйти в ноль.
jack
лично#
leader21: Давайте объявим бойкот этой дорогой дороге!!! Пускай владельцы сами катаются по ней что бы лет через 300 выйти в ноль.
Я уже)
Дрон
#
К сожалению это всё характерно для русского «хапка» — например в отеле сдать 5 номеров, но за 5000 рэ/сутки, чем 50, но за 2000рэ/сутки. Так и тарифы на проезд по этой дороге.
leader21
лично#
А по какой цене выкупалась земля под платную дорогу? И кто за это ответит?

Бюджет Московской области недополучил 28,1 млрд руб. от продажи земель в Одинцовском и Ленинском районах Подмосковья в 2012 г., сообщает Счетная палата России. Нехватка средств связана с необоснованным занижением стоимости земель территориальным управлением Росимущества. «Проверка выявила, что ТУ Росимущества в 2012 г., необоснованно используя «льготный» порядок приватизации, продавало юридическим лицам земельные участки в Одинцовском и Ленинском районах по цене, многократно ниже их кадастровой стоимости», — отмечает ведомство.

По данным аудиторов, общая площадь проданных участков составила более 3,5 млн м². Оценка общей суммы недополученных доходов бюджета от этих сделок, определяемая как разница между кадастровой стоимостью и стоимостью реализации, составила 28,1 млрд руб. Как передает «Прайм», основными покупателями в сделках выступили ООО «Метресурс», ООО «Ресурс Сервис», ООО «Артефакто», ООО «Финпром» и ООО «Инвестгрупп». Учредителями трех из них являются юридические лица, зарегистрированные в оффшорных юрисдикциях.

Читайте далее: vedomosti.ru/finance/n…d-rublej#ixzz2sM8cs5t4
leader21
лично#
jack: Я уже)
Надо массово.
qwerty15
лично#
По правилам проезда по объездной дороге спец машины проезжают бесплатно.
По этому дорога сделана для чиновников с рублевки.
Расширенные мажайки у баллады сознательно ограничили туннелем.
В общем все для людей.
pravdorab
лично#
softdevelop: сделать такой договор концессии — с условием не расширения минки и можайки, просто преступление — ни один глава администрации который работал бы на благо района и жителей не пошел бы на такое, платная дорога не должна такими условиями ставить в тупик развитие района, в частности инфраструктурного и транспортного развития.
Я посмотрела на Вас, если бы Вы жили на Можайке, в районе с. Акулово и д. Дубки. Чтобы Вас выкинули на улицу, и ничего взамен не дали. Мы кровью отстояли это «долбаное» расширение Можайского шоссе. Если ещё больше двигать будут, то нас точно выкинут. На этой земле мой дед и прадед родились и жили. И это всё ради того, чтобы кому-то комфортно и быстро ездить было.
jack
лично#
qwerty15: По правилам проезда по объездной дороге спец машины проезжают бесплатно.
По этому дорога сделана для чиновников с рублевки.
По-моему Sкласс с фонарём не входит в перечень ТС которые могут пользоваться дорогой бесплатно, а вот общественный транспорт может, но только городской, а наш — междугородний, видимо поэтому Одинцово и не вошло в Большую Москву)
qwerty15
лично#
Туннель у баллады скоро будут закрывать из-за наледи и все поедем по платной.
leader21
лично#
pravdorab: Я посмотрела на Вас, если бы Вы жили на Можайке, в районе с. Акулово и д. Дубки. Чтобы Вас выкинули на улицу, и ничего взамен не дали. Мы кровью отстояли это «долбаное» расширение Можайского шоссе. Если ещё больше двигать будут, то нас точно выкинут. На этой земле мой дед и прадед родились и жили. И это всё ради того, чтобы кому-то комфортно и быстро ездить было.
Да речь не про Акулово-Дубки, а про Одинцово-МКАД. До Лесного городка Минка широкая. Зачем через город ехать?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи