Платные дороги могут снова сделать бесплатными для электромобилей
Минэкономики, Минтранс и «Автодор» обсуждают возможность продолжения проведённого в 2023 году эксперимента по бесплатному проезду электромобилей по федеральным платным автодорогам. Владельцы электрокаров воспользовались преференцией более 300 тыс. раз. Самыми востребованными участками оказались Северный обход Одинцово и М-11 «Нева», чаще всего там были замечены Tesla и другие электромобили зарубежного, а не отечественного производства. Об этом сообщил «Коммерсантъ».
Эксперимент, который давал право бесплатного проезда владельцам электромобилей по платным федеральным автодорогам (ЦКАД; М-1 «Беларусь», включая Северный обход Одинцово; М-3 «Украина», М-4 «Дон»; М-11 «Нева» и М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань»), проводили с 1 марта по 31 декабря 2023 года.
Для этого было необходимо купить или арендовать у «Автодора» транспондер или активировать льготу на уже действующем устройстве. Пилотный проект был предусмотрен концепцией правительства РФ по развитию производства и использованию электрического транспорта, согласно которой к 2030 году не менее 10% всех машин, производимых в России, будут электрическими.
На конец декабря было зафиксировано свыше 306 тыс. проездов электромобилей с оформленной льготой, сообщили «Коммерсанту» в Минэкономики России. Наибольшей популярностью пользовались Северный обход Одинцово (более 142 тыс. проездов) и платные участки трассы М-11 (более 89 тыс. проездов, большая часть из них по головному участку Москва-Солнечногорск). По трассе М-4 электромобили проехали около 35 тыс. раз, на М-3 — менее 3 тыс.
Основная доля «льготников» — владельцы дорогих электрокаров зарубежного производства
В Минэкономики отметили, что ведомство вместе с Минтрансом и «Автодором» уже прорабатывает возможность и «параметры обеспечения бесплатного проезда» по платным участкам для электромобилей в 2024 году. Пока же владельцы электромобилей платят за проезд наравне с остальными автовладельцами.
По данным Минэкономики, на конец июня 2023 года в России было зарегистрировано более 30 тыс. электромобилей, это на 23% больше, чем в начале года. По данным агентства «Автостат», по итогам 2023 года в России продано более 14 тыс. электромобилей возрастом до трёх лет — в 4,7 раза больше, чем годом ранее. В топ-5 самых продаваемых марок электромобилей вошли Zeekr, Evolute, Volkswagen, Tesla и Voyah.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Коммерсанту», что основная доля оформивших бесплатный проезд — владельцы дорогих электромобилей зарубежного производства, в частности Tesla и других. Именно они чаще других ездили в аэропорт Шереметьево по М-11 и в направлении престижных коттеджных посёлков. В компании-операторе Северного обхода Одинцово отметили, что на этой платной трассе отмечено «наиболее широкое распространение электромобилей».
«Выходит, мы спонсируем людей, которые и так себя неплохо чувствуют»
Владельцы электрокаров отечественного производства, для стимулирования продаж которых и был задуман пилотный проект, льготой пользовались редко, уверен собеседник «Коммерсанта».
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков назвал положительным то, что государство различными способами стимулирует продажи автомобилей. Но он обратил внимание, что электрокар могут себе позволить, как правило, состоятельные люди, покупающие в семью вторую или третью машину.
«Выходит, мы спонсируем людей, которые и так себя неплохо чувствуют, а те, кто не может поменять старую «Калину» на новую «Гранту», остаются за бортом. Это не слишком справедливо», — отметил Кадаков.
18.118.144.98
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
«Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны.» © В. И. Ленин.
Ленин, В. И. О ЗНАЧЕНИИ ЗОЛОТА ТЕПЕРЬ И ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ПОБЕДЫ СОЦИАЛИЗМА. Полное собрание сочинений. — 5-е изд. — М.: Политиздат, 1974. — Т. 44. Июнь 1921 — март 1922. — С. 221-229.
Это кажется странным. Коммунизм и торговля?! Что-то очень уже несвязное, несуразное, далекое. Но если поразмыслить экономически, одно от другого не дальше, чем коммунизм от мелкого крестьянского, патриархального земледелия.
Когда мы победим в мировом масштабе, мы, думается мне, сделаем из золота общественные отхожие места на улицах нескольких самых больших городов мира.
Это было бы самым «справедливым» и наглядно-назидательным употреблением золота для тех поколений, которые не забыли, как из-за золота перебили десять миллионов человек и сделали калеками тридцать миллионов в «великой освободительной» войне 1914-1918 годов, в войне для решения великого вопроса о том, какой мир хуже, Брестский или Версальский; и как из-за того же золота собираются наверняка перебить двадцать миллионов человек и сделать калеками шестьдесят миллионов человек в войне не то около 1925, не то около 1928 года, не то между Японией и Америкой, не то между Англией и Америкой, или как-нибудь в этом же роде.
Но как ни «справедливо», как ни полезно, как ни гуманно было бы указанное употребление золота, а мы все же скажем: поработать еще надо десяток-другой лет с таким же напряжением и с таким же успехом, как мы работали в 1917-1921 годах, только на гораздо более широком поприще, чтобы до этого доработаться. Пока же: беречь надо в РСФСР золото, продавать его подороже, покупать на него товары подешевле. С волками жить — по-волчьи выть, а насчет того, чтобы всех волков истребить, как полагается в разумном человеческом обществе, то будем придерживаться мудрой русской поговорки: «Не хвались, едучи на рать, а хвались, едучи с рати»…
Так ведь это главное — сберечь тех, кто «и так себя неплохо чувствует».
А остальных «лечить» надо