Страсти в страстную неделю

04 мая 2016, 11:00

В Одинцово на территории стоянки в Новой Трехгорке произошел конфликт религиозно-парковочного характера. Один из местных жителей, увидев посреди микрорайона группу лиц, деловито сооружающих «базу» для предстоящего строительства, а именно — православной церкви, решил выяснить отношения. Происходящее запечатлел на видео (ВНИМАНИЕ! Присутствует нецензурная лексика).

Истоки и предпосылки конфликта

Пожалуй, что форма для общения была выбрана не совсем верной — самодеятельный интервьюер, делавший запись на сотовый телефон, не мог сдержать себя от матершины. Срыв, в какой-то мере, может быть оправдан ситуацией — микрорайоны «Новая Трехгорка» и «Кутузовский», впрочем, как и многие другие, построенные в последние годы, отличает очень плотная застройка. Тесная скученность не может не вызывать роста агрессии. На это обратили внимание даже зоологи, исследующие поведение грызунов, которые в подобных состояниях ограничения жилого пространства входят в неадекватные состояния, начиная уничтожать собственное потомство. Люди — тоже часть живой природы, поэтому неудивительно, что законы биологии распространяются и на них.

Предпосылки к вспышкам ярости, слепой агрессии, помешательства накапливаются постепенно, в ходе множества мелких конфликтов, а порой и не конфликтов даже, а просто ощущений — человеку не очень приятно быть каждый день частью огромной толпы, видеть вокруг себя однообразные строения, все эти улицы, вплотную заставленные автомобилями. Это угнетает психику, особенно, когда у человека нет никакой отдушины. В новых микрорайонах нет учреждений культуры, спорта, трудно устроить детей в детские сады и школы, людям некуда пойти, нечем заняться, и выхода из создавшегося положения они тоже не видят. Даже, чтобы выбраться из такого микрорайона, надо погрузиться в состояние давки — в общественном ли транспорте, на дорогах ли, плотно забитых автотранспортом. Близ Новой Трехгорки был обустроен парк — но и он представляет собой зрелище удивительное. По аллеям непрерывно движется сплошной поток людей, кто-то пешком, кто-то с детскими колясками, на роликах, велосипедах. Микрорайон настолько огромен по населению, что переполнен и парк.

И вот в таком скученном месте некто обнаруживает, что его жизненное пространство пытаются сузить еще сильнее. Вроде бы с благими целями — построить церковь. Человек верующий может такими перспективами даже восхититься, но проблема в том, что верят в бога далеко не все, да и те, что есть, разделены на многочисленные конфессии. Строительство православной церкви может повлечь за собой требования от представителей других религий уважить и их, предоставив место для молитв. Где взять места на всех, если генплан застройки новых микрорайонов не учитывает даже наличия необходимых социальных мощностей? Ссылки на то, что у нас православных якобы больше всех, не проходят. Во-первых, в разных местах может складываться очень пестрая национально-религиозная картина, в зависимости от того, кто именно и из каких регионов покупал квартиры, а ее явно никто не изучал. Во-вторых, никто толком не утруждает себя подсчетом реальных адептов — то есть тех, кто совершает регулярные еженедельные религиозные обряды, по пятницам ли это делается, по субботам или воскресеньям.

Праздники, собирающие большие толпы людей, такие как пасха, вряд ли могут быть аргументом — даже очень большие помещения все равно не вместят всех желающих, если они захотят все-таки принять участие в богослужении одновременно.

Некоторые конфессии выходят из положения просто. Например, все видят, как собираются на свои религиозные праздники мусульмане.

В Москве у Соборной мечети
 

Поскольку места в мечети им не хватает и хватить не может по определению, они просто садятся рядами на землю, обратившись лицом к своим глобальным святыням Ближнего Востока. Протестанты различных толков не считают зазорным арендовать на время какое-нибудь общественное сооружение, будь то дом культуры или стадион. Видимо, все они полагают, что богу не так уж и обязательно наличие культового сооружения для того, чтобы услышать чью-то молитву.

протестанты бразилия

Бразильские протестанты для молитв арендуют стадион
 

Но такая христианская конфессия, как православие, демонстрирует сугубо материалистические наклонности, при содействии властей организуя строительство церковных сооружений везде, где только это возможно. Часто — вопреки мнению окружающих, и в местах, где строительство не может не вызвать довольно сильного отторжения и даже гнева. Например, на стадионе бывшей школы в Голицыно. На берегу реки Москвы в Жуковке, на одном из последних незастроенных участков. На детской площадке рядом с домом культуры в 8 микрорайоне Одинцово. В особо охраняемой природной территории — леспарке. На бульварах и в парковых участках Москвы. В заповеднике на берегу Черного моря, с уничтожением общественной прогулочной дороги. Случаев таких, как видим, не один, их очень много.

Сокрушение заборов будущего храма

Жители так описывают происходящие события на стене группы микрорайона ВКонтакте:

«Вечером 27 апреля жители Новой Трехгорки в Одинцово вышли против застройки и самовольного захвата территории на месте парковки между домами 72А и 74А по улице Кутузовская. В 18:50 стало известно, что на территорию парковки завезли «строительный вагончик» и парковку частично обнесли забором. Некоторые жители препятствовали этому — подкладывая бревна под грузовик-манипулятор с вагончиком.

После сообщений и фотографий происходящего от жителей района в социальной сети ВКонтакте, люди стали подходить на парковку и узнавать, что случилось.

Представители церкви объяснили происходящее началом строительства часовни. Образовался стихийный митинг. Большинство жителей, присутствующих в количестве 40-50 человек были против этого.

В 19:40 на место вызвали наряд полиции.

Полиция приехала спустя 1-2 часа. У представителей РПЦ стали спрашивать документы на законность установки «строительного вагончика» и ограждения забором данной территории. У представителей церкви/строителей на руках документов не оказалось. Спустя еще пару часов ксерокопию документов все же подвезли. Но местных жителей и полицию это не устроило. Требовали оригинал.

Также на место подъехали молодые люди в возрасте 19-23 лет, шесть человек с девушкой. Назвались «Группой поддержки РПЦ».

Тем временем, на место приехало уже шесть нарядов полиции, в том числе сотрудники Вневедомственной охраны в касках, бронежилетах и с автоматами.

После приезда больших начальников полиции было принято решение о демонтаже забора и вывозе вагончика с территории стоянки.

Силами представителей РПЦ забор был демонтирован. Вагончик остался стоять на месте. Люди разошлись только ближе к полуночи. Стихийный митинг продолжался порядка четырех часов».

В благочинии сообщают, что действуют по просьбам верующих

Между тем, верующие полагают, что ничего страшного в возникшем конфликте нет. «ОИ» обратилось к Одинцовскому благочинию, чтобы поинтересоваться мнением по поводу всей этой истории.

Там пояснили, что постройка храма ведется по просьбам жителей микрорайона, которым трудно куда-либо добираться. Обращение к властям привело к тому, что чиновники выделили 20 соток в центре двора. Эта территория, рассказали в благочинии, была согласована еще 2 июля 2014 года с жителями на публичных слушаниях.

Благочиние уверяет, что в Новой Трехгорке Татьянинский храм будут строить небольшой. Похожий проект появится и в 8 микрорайоне Одинцово рядом с ДК «Солнечный» (у детской площадки, что в свое время тоже вызывало возмущение местных жителей, с которым, как видим, никто не считается — ОИ).

Май, Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

Проект Екатерининского храма в 8 микрорайоне Одинцово

 

В Трехгорке уже установили временный вагончик, где первое богослужение прошло на пасху под брезентовым шатром.

По фото местного жителя, Максима Стефановича, трудно понять, так ли уж много людей собралось на богослужение
 

Представители благочиния уверяют, что городские храмы в выходные переполнены, не меньше чем парковки в Трехгорке, поэтому принято решение строить в отдаленных микрорайонах новые церкви.

Второй день противостояния

Вечером 28 апреля в 19:00 жители района вновь собрались на митинг против строительства на парковке. Полицию и представителей церкви устно предупредили о мероприятии.

Благочиние полагает конфликт исчерпанным — на этом собрании церковники уверяли, что храм будет совсем небольшим. Причиной же конфликта они полагают то, что для пасхальных мероприятий была огорожена большая территория. Местные жители попросили подтвердить слова документально — разместить рядом с объектом проект планировки и архитектурный облик храмовой новостройки.

Вопреки мнению благочиния, конфликт вряд ли можно считать исчерпанным — в социальных сетях продолжается выражение недовольства. Многие не доверяют церкви, поскольку наблюдают, как стремительно разрастается церковная собственность — так, сначала появляется небольшая скромная часовенка, потом огромный храм, а потом под церковные нужды, дом причта и прочие постройки уходят большие территории. Кто даст гарантии, что не произойдет такого разрастания строительства? Если верующим по их просьбам выделили землю парковки, то завтра они могут написать такую же просьбу с жалобами о том, что в маленьком храме им очень тесно. Чиновникам не жалко — ведь не из своего же кармана «одаривают».

Как бы там ни было, изначально конфликт возник в буквальном смысле на пустом месте. Представители церкви повели себя просто как слон в посудной лавке — приехали огораживать территорию, не имея на руках документов, довели ситуацию до конфликта с массовыми выступлениями граждан и вызовом полиции.

На Руси подобное случалось не раз

Между тем, конфликты религиозных деятелей с обычными жителями Руси известны с очень давних времен — это, видимо, явление если и не вечное, то явно не новое. В доказательство процитируем специалистов по истории церкви: «Основание монастыря для окрестного крестьянского населения вовсе не было таким радостным событием, каким изображают основание монастырей монахи-летописцы и жития святых. Когда светильник веры, будущий святой чудотворец, рубил себе в лесу, но непременно у слияния двух рек, одинокую келью, зародыш будущего монастыря, окрестные крестьяне откровенно заявляли ему: «Почто в нашей земле построил еси монастырь? Или хощеши землями и селами нашими обладати?» (Попавшее на скрижали истории реальное обращение крестьян к Кириллу Белозерскому, XIV век — ОИ).

Этот мотив вражды крестьян к основателям монастырей, в житиях и в летописях объясняемый кознями диавола, имел вполне реальное основание: монастыри как религиозные учреждения крестьянам были не нужны, а между тем основание монастырей неизменно сопровождалось пожалованием окрестных сел новым обителям. Поэтому вражда крестьян по отношению к основателям монастырей иногда кончалась плохо для святых отшельников. Дмитрий Прилуцкий, Стефан Мохрищский, Даниил Переяславский, Александр Куштский, Арсений Комельский и Антоний Сийский принуждены были уйти из тех мест, где они первоначально собирались основать обители; келью Кирилла Белозерского соседние крестьяне несколько раз пытались поджечь; Григория и Кассиана Авнежских, построивших монастырь на Авнеге, соседи убили, разграбили монастырь и сожгли ряд построек, в кельях поселились сами, «а баб уводяху любодействовати»; Агапита Тотемского соседние крестьяне утопили. Но, конечно, победителями оставались монастыри, в защиту которых князья присылали военные отряды и которые постепенно распространяли свою власть на всю соседнюю сельскую округу.

Дойдет ли до присылки властями военных отрядов в Новую Трехгорку? ЧОП, говорят, уже приезжал: «Приехал какой-то важный поп. Но не один, а так сказать с поддержкой. Поддержка была весьма колоритная — дорогие в ноль тонированные иномарки с очень блатными номерами, в которых сидели реальные братки такие. Многие в спортивных костюмах. Прям вот — привет, лихие 90-е», — сообщает свидетель «разборок» местных жителей с верующими 28 апреля в Новой Трехгорке.

Поддерживаете ли вы строительство храма в Новой Трехгорке?

3.19.143.240

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 668
prAteh
лично#
wfr: Первый раз слышу. А то, что там ходить вечером было страшно среди старых домов, забыли?
Сейчас страшнее, раньше все-таки домики стояли, а сейчас развалины
rotfront
лично#
wfr: Например? Интесно.
Например боярские палаты, да и Питер начал застраиваться в 18-м веке… Были и торговые дома… например Английский торговый дом в Москве… другое дело что обществено-досуговых зданий практически не было вот и приходилось к церквям пристраивать галереи чтобы можно было поговорить на светские и деловые темы…
Barmaleikin
лично#
rotfront: другое дело что обществено-досуговых зданий практически не было
Они на самом деле были, просто домостроение у нас было в основном деревянное, камень шел только на царские, казенные здания или на церкви. Вот попы и возгордились — думают, что кроме них ничего на Руси не было. А дерево, оно стареет, ветшает, а то и горит.
Barmaleikin
лично#
wfr: Дело не в 1917 году, а в том, что было подготовлено в начале 20 века для возвращения Патриаршества.
До революции кто б вам чего возвратил. Сидели тише воды, ниже травы. А как народ царя скинул — попы тут же давай патриарха избирать. За Николашку в те годы, что самое смешное — никто не вступился, все решили, что так ему и надо, и жене его чокнутой с Распутиным этим. Избрали они патриарха методом жребия, а тут большевики к власти пришли и говорят: денежное содержание церкви — все. Живите сами как-нибудь. Ох, тут попы и взвились от негодования! Ну большевики им быстренько объяснили, кто тут главный. И сидели смирно, пока самому Сталину не понадобились для пускания тени на плетени перед Западом, шпионажа и доносительства на неблагонадежных. Тут уже возродили они патриаршество во второй раз, в присутствии Сталина и офицера МГБ Карпова. Вот вам краткая история восстановления вашего чекистского патриаршества.
rotfront
лично#
Barmaleikin: Они на самом деле были, просто домостроение у нас было в основном деревянное, камень
Что-то конечно было, народ наш башковит… были и промышленные предприятия… пушки и колокола ведь, где-то лили… деньги чеканили…
А так конечно можно вспомнить указ о градском благочинии 1654 года… А так конечно церковь давлела над всех жизнью государства с начала Монгольского ига… до реформ Петра… Так что Средневековье у нас затянулось… ни поэтов, ни художников, ни очень заметных инженеров… это заслуга РПЦ…
ChekistS
лично#
Капец какой-то. благочиние действует как коммерческие застройщики: слушания провели не донеся информацию о них до всех верующих микрорайона, строить начали без предупреждения, опять же, не донеся информацию о том, где выделили землю, не сообщив, что это будет часовня, документы не удосужились с собой иметь.
И вообще, мне одному кажется странным строить храм по просьбам некоторых, не получив подтверждения большинства жителей и большинства верующих, что хотят его на этом месте?
Это что, насильное православие?
Дожили
Barmaleikin
лично#
wfr: Чего мучиться в Трехгорке среди русских дикарей?
Был я там в Трехгорке, но как-то не уверен, что все тамошние дикари — русские. Насчет турков не знаю, а тюрки явно есть, и негров видел. За арабов тоже не скажу, но исторические осколки персов (таджики) имеются.
Гость
#
Barmaleikin: исторические осколки персов (таджики)
Отлично, теперь так их буду называть. Эй исторический осколок, иди сюда копать
ChekistS
лично#
kostiki: Кто всем вам сказал что строительство будет на парковке?
Может проблема в том, что никому и не сказали где и как?
ПО ПРОСЬБЕ верующих, ДЛЯ верующих, но забыли с верующими обсудить, а где и в каком виде они это хотят и решили единолично и принудительно. Не странно ли?
omnibiker
лично#
Пусть строят, но зачем на месте парковки, возле детской площадки, между плотно стоящими домами!?!? На въезде в НТ есть место, например, или за домом 15 по кутузовской, где пустырь с футбольное поле.
svar
лично#
Кто думает о материальном, а кто-то о духовном. Всем не угодишь, нас 50×50. Мы не договоримся. А церкви строить надо, это наши традиции, о них забывать нельзя. Детей крестить надо, за упокой души свечку поставить, тоже надо. Храму быть!
rjcnm
лично#
ChekistS: Это что, насильное православие?
это не православие, это жажда денег. Православие закончилось на Кирилле, теперь у них «бывший» гебешник на посту
rjcnm
лично#
svar: Кт. Всем не угодишь, нас 50×50. Мы не договоримся. А церкви строить надо, это наши традиции, о них забывать нельзя. Детей крестить надо, за упокой души свечку поставить, тоже надо. Храму быть!
поставьте рядом кто мешает
ac19411941
лично#
rjcnm: это жажда денег.
Можно подумать что у тебя ее нет!
svar
лично#
rjcnm: поставьте рядом кто мешает
Денежек нет.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи