Северный обход Одинцово стал объектом судебной тяжбы
В декабре арбитражный суд должен поставить точку в споре между ГК «Автодор» и АО «Главная дорога», возникшим вокруг выплат в рамках концессии о строительстве Северного обхода Одинцово.
Как сообщает РБК, спор между компаниями начался в 2014 году. В ходе строительства Северного обхода возникли задержки с выделением компании «Главная дорога» земельных участков.
В связи с этим в 2013 году было выпущено распоряжение правительство, согласно которому концессионеру (АО «Главная дорога») с 1 января 2014 года обеспечивалась минимальная ежегодная выручка (МЕВ) как разница между плановым и фактическим сбором платы за проезд транспорта по дороге. Это решение было принято с целью недопущения дефолта компании, выпустившей облигации для строительства.
Северный обход Одинцово, ЖК «Одинбург»
«Главная дорога» требует 2,4 млрд руб.
Как следует из материалов арбитражного суда, спор возник как раз из-за этой выплаты. Представители «Главной дороги» утверждают, что на протяжении нескольких лет направляли в ГК «Автодор» счета для обеспечения МЕВ, но деньги так и не поступили.
После попыток урегулирования спора во внесудебном порядке концессионер обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании неуплаченных 2,4 млрд руб. и процентов по долгу. В сентябре 2017 года суд удовлетворил иск и обязал «Автодор» выплатить весь долг из собственных средств, но госкомпания обжаловала решения.
«Автодор» платить не собирается
Официально ГК «Автодор» не комментирует ситуацию, однако юристы компании в апелляционной жалобе отмечают, что часть денег «Главная дорога» получила за счёт возмещения НДС, при этом не уведомив «Автодор», скрыв таким образом дополнительный денежный поток в рамках соглашения. Дело в том, что возврат этого налога вообще не предусматривался финансовой моделью соглашения, тем более что речь шла об НДС с капитальных затрат, профинансированных государством.
Кроме того, в «Автодоре» считают, что дополнительное соглашение о минимальной ежегодной выручке заключалось в 2013 году в связи с тем, что у концессионера на тот момент не было других источников дохода. Однако в марте 2015 года госкомпания получила от «Главной дороги» отчёт, из которого следовало, что компания с 2010 года возместила НДС в размере 1,6 млрд руб. То есть, у концессионера возник неоговоренный ранее источник дохода, нарушивший финансовую модель, закреплённую в соглашении и обосновании выпуска распоряжения правительства РФ о МЕВ.
Из текста апелляционной жалобы следует, что «Автодор» сознательно не стал делать данные выплаты, поскольку это нарушило бы «экономический баланс» соглашения и «Главной дороге» пришлось бы возвращать излишек средств обратно «Автодору». При этом в ответ на требования концессионера «Автодор» неоднократно предлагал скорректировать расчёт выплат МЕВ с учётом необоснованно полученного концессионером НДС.
Суд поставит точку
6 декабря 9-й арбитражный апелляционный суд рассмотрит апелляционную жалобу ГК «Автодор» и примет окончательное решение по спору между двумя компаниями.
3.15.198.149
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: