Скоростной трамвай в Одинцово снова откладывается?
Легкорельсовый транспорт (ЛРТ, «скоростной трамвай») — один из проблемных проектов Московской области. Сроки запуска первого участка неоднократно переносили, в 2017 году проектировка была приостановлена. В ноябре 2018 года власти сделали ряд заявлений по трамваю.
«Стоит задача запустить ЛРТ — легкорельсовый транспорт, легкое метро — в течение следующих пяти лет», — заявил министр экономики и финансов региона Михаил АН 22 ноября на заседании Мособлдумы по бюджету на 2019 год.
6 ноября зампред подмосковного правительства Денис БУЦАЕВ сообщил о прошедших консультациях с потенциальными инвесторами строительства легкорельсового транспорта. По его словам, в проекте заинтересованы три зарубежные компании: «Codest International», входящая в итальянский холдинг «Gruppo de Eccher», строительно-инвестиционная компания Турции «IC Holding» и китайская государственная корпорация «Norinco International».
Тяжёлая судьба скоростного трамвая
Кольцевая линия легкорельсового транспорта должна пройти через 26 крупнейших подмосковных городов и 4 аэропорта Московского авиационного узла. Протяжённость линии с ответвлениями составит 246 км: 192 — по Московской области, 54 км — по Москве.
Проект предусматривает несколько этапов. Первый — участок в 74,1 км от городского округа Подольск до аэропорта «Жуковский». Трасса будет включать 16 остановочных пунктов, 9 транспортно-пересадочных узлов, три пересадки на железнодорожный транспорт и две — на воздушный.
Схема ЛРТ
Первый этап имеет ключевое значение. Разработчики проекта неоднократно отмечали, что к работам на других пусковых комплексах приступят только после запуска линии между Подольском и «Жуковским». И плановые сроки постоянно смещались.
Если в 2015 году Минтранс сообщал, что первый участок будет построен в 2018 году, то в марте 2017 года стало известно, что к работам планируют приступить только в 2019 году, а завершение второго и третьего этапа вовсе запланировано на 2027 год.
А уже в июне 2017 года губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ заявил о приостановке проектирования линии ЛРТ, назвав «камнем преткновения» вопрос интеграции с московским метро. Также глава региона добавил, что нет понимания по инвесторам, готовым вложиться в проект.
После этого подмосковные власти более года не делали новых заявлений по скоростному трамваю. И, судя по всему, окончательной определённости с инвесторами нет до сих пор. В свете этого, а также сообщений о планах запустить первый участок ЛРТ в течение пяти лет, очевидно, что начало работ по другим участкам откладывается ещё на несколько лет, а то и на десятилетие.
Нужно ли кольцо ЛРТ Подмосковью?
Так ли необходима система ЛРТ как Одинцово, так и другим городам Подмосковья? Главный аргумент разработчиков проекта — необходимо обеспечить транспортное сообщение между крупными городами и аэропортами.
Но подавляющее количество жителей городов ближнего Подмосковья работает в Москве — по месту жительства рабочих мест нет. Одинцовцы отправляются в столицу по радиальному направлению железной дороги. Работающие во Внуково и Красногорске — «капля в море» общего потока.
Главная проблема Московской области — транспортное сообщение со столицей. Пробки на дорогах отнимают массу времени, а электрички в часы пик переполнены.
Можно сказать, что сейчас ЛРТ выглядит крайне спорным проектом с перспективой растянутой на долгие годы реализации. Для жителей Одинцово значительно актуальнее ускоренное движение электричек на Белорусском направлении, запуск которого запланирован на 2018 год. Как и линия Московских центральных диаметров «Одинцово-Лобня», по которой в конце 2019-начале 2020 года должны начать курсировать «Иволги».
3.21.76.0
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Ну, вот и понятно к кому обращаться за переоборудованием бывшего здания Касторамы…
Но, говорить о нём надо. Идеология лидерства, туды её в качель.
Рельсов ещё не накатали… «Звонари» фиговые…
Всё это «мастерство без рук» не выкладывайте…