Зимний сезон 2009
Сезон зимних покатушек начался с предложения Димы Катаева съездить на ралли-спринт в Тушино 31 января с целью немного потренироваться, раскатывая трассу для будущих участников до начала основных соревнований. Приехали на место примерно в 8.40. Я своим ходом на 12-ке. Дима привез свою боевую Субу на эвакуаторе. 15 минут покатались по короткой трассе. Раскатали пару срезок, сбили несколько ограничительных покрышек. Потом я проехал пару попыток на время.
В 10 с копейками поехали на раллийную трассу. Первая пара кругов — ознакомление с одновременной разминкой в виде отработки резонансного заноса. Трасса весьма быстрая — есть большой почти «прямик», позволяющий разогнаться до 130-140 км/ч. Плюс к этому пара «змеек» из 4-ок, которые отлично едутся боком, и крутая шпилька, в которую нужно попасть с хорошего хода.
До открытия соревнований на трассе успели проехать кругов 5. На последнем круге я забыл, после какого поворота шпилька, и слегка прибрался в сугроб, не успев оттормозиться. К счастью, меня легко вытолкали ехавшие следом ребята на 9-ке. В процессе катания, где-то хорошо приложился об сугроб, обломав кусок юбки переднего бампера и заработав вертикальную трещину на половину его высоты.
Потом проехал одну попытку на время. На разминочном круге чуть не убрался на прямике — поймал разгруз на кочке перед входом в связку левый 2 — правый 3 в конце прямика, машину на скорости ~100км/ч выставило. Двойку проскользил боком, перекинул занос в другую сторону, чтобы попасть в 3-ку. Попал, проскользил боком и ее, на выходе цепанул бруствер и потом ловил резонанс на выходе. Поймал, но хорошо вспотел. Решил в будущем притормаживать перед кочкой. «Боевой» круг проехал уже без расколбасов.
После этого проехал еще пару попыток на короткой трассе с Димой в качестве штурмана. С парой его подсказок показал лучшее на тот момент время в своем классе.
В итоге по результатам сессии первое время в классе на короткой трассе и второе время в классе на раллийной трассе.
Поскольку в прошлый раз бампер не сломался, решил доломать его на следующем этапе 7 февраля. Что успешно и проделал во время разминки на короткой трассе.
Во время заездов на время хорошего результата на ней показать, увы, не удалось.
На «раллийке» перед началом заездов покататься тоже не удалось, но нам с Димой дали один круг «вне зачета» уже во время соревнований. Потом две попытки на время. Трасса в этот раз более скользкая, чем в прошлый. Старался резать бруствера везде, где только можно.
Тактика оказалась удачной — первое место в классе по итогам дня.
Увы, последующие два соревнования пришлось пропустить. За это время был заменен бампер и пофикшены мелкие, но противные глюки в электрике (за что отдельное спасибо S@Mу и паре его друзей).
Следующий выезд состоялся 28 января.
Было очень скользко, времена получались фиговые. «Обновил» новый бампер. Много лошил на раллийке — два раза в заносе почти под 90 градусов к дороге увязал мордой в сугробе, пытаясь цепляться за снег внутри поворота. Оба раза удавалось выбраться с потерей времени, развернув машину на 360 градусов. Еще один раз чуть не увяз в шпильке, пытаясь прокатить ее по снегу внутри поворота. В итоге в обеих попытках потерял много времени, и по итогам оказался лишь 7-ым в классе, заработав 2 очка, что все-таки позволило мне по очкам выйти на 2-3е место в классе по итоговой таблице зимнего кубка.
Финальный этап должен был состояться 7-го марта. На нем, по идее, должна была окончательно решиться судьба 2-го и 3-го мест в классе. Так что нужно было ехать, да и покататься хотелось.
Временной результат разминки на короткой трассе мне не особо понравился, хотя он и оказался в итоге вторым в классе. Но он мне и не был особо интересен. Главное — «раллийка». Увы, с ней вышел облом. Трассу прилично «подубили» во время оттепели. Местами получился микст льда с грунтом, местами — лужи во льду. Было решено заезды на ней не проводить.
С горя решил покататься по длинной трассе, на которой до этого ни разу не ездил. Трасса оказалась весьма ходовой. Времена первых двух попыток были неплохими, но этого мне показалось мало, и я решил напоследок «дриснуть на все деньги», тем более что я видел пару мест, где было реально снять по 1-2 секунды, проехав посмелее.
Более-менее ровно проехав прогревочный круг, я «нажал». Первое стремное место (узкую переставку) удалось проехать быстрее, чем ранее. Дальше шел длинный левый 2-3, в который я вошел примерно под сотню. На выходе из него машина стояла слегка боком. Дальше все получилось очень быстро. Видимо из-за неравномерности покрытия (местами снег-лед продрали до грунта) машина зацепилась и поехала мордой во внутренний сугроб. Отрулить от него я не успел, морда начала уходить внутрь. Поняв, что выехать из сугроба уже не получится, решил попробовать вытянуть машину разворотом. Увы, это оказалось большой ошибкой. Видимо морда уже слишком далеко ушла в сугроб. Сразу после начала разворота, я почувствовал, как машина уперлась боком, потом быстрый крен, и через мгновение я уже вишу вверх ногами на ремнях в паре сантиметров над крышей. Опс, приехали, вот они какие первые в жизни «уши».
Первым делом выключаю зажигание, потом начинаю думать, как выбираться. Других вариантов, кроме как отстегнуть ремни и упасть башкой на крышу не придумывается. А долго висеть на ремнях вниз головой не хочется — они слегка мешают дышать. Отстегиваюсь, и слегка треснувшись об крышу оказываюсь в горизонтальном положении. Открываю замок двери и потихоньку открываю ее, преодолевая сопротивление снега. Затем небольшая морока с вытаскиванием правой ноги, которую после падения из седла на крышу зажало между рулем и сидением, и я на свободе. Осматриваю машину. Ничего не течет, по бокам никаких видимых повреждений, кроме оторванного правого зеркала и разбитого стекла правой передней двери (кувыркалась машина через правый борт). Еще пошла трещинами лобовуха. Капот и крышу пока не видно.
Подъезжает пара машин. Начинаем думать, как перевернуть машину обратно на колеса. Попытка дернуть ее тросом за балку ничего не дает — машина просто скользит по снегу.
Прибывает остальной народ. Слегка подкапываем снег под правым бортом, чтобы обеспечить «упор» для переворота машины, и совместными усилиями переворачиваем ее обратно на колеса. В процессе, увы, образуются вмятины на правых дверях и на лючке бензобака, который, как всегда, не вовремя открылся. Обнаруживается, что капот не пострадал, а крыша слегка помята в передней части. От более серьезных повреждений ее спас каркас. Открываю капот, проверяю уровень ОЖ и наличие подтеков масла. ОЖ на месте, чуток масла вытекло через крышку, но ничего фатального. Пробую завести. Заводится без проблем. Своим ходом уташниваю с трассы.
С народной помощью делаю мелкий ремонт — ставлю на место съехавший дворник и приделываю на стяжках к каркасу оторванное зеркало. Звоню Диме Катаеву. Описываю ситуацию. Он готов принять машину в ремонт через час. Отгоняю ему машину, попутно покупаю и ставлю новое зеркало.
Вечером отвожу ему новое лобовое и боковое стекла. К этому моменту вмятины он уже выстучал и вырезал старую лобовуху, остается только поставить боковое стекло и вклеить новое лобовое.
На следующий день машина готова. Получается, что я снова попадаю на спринт 9-го марта, на котором уже успел поставить крест после «ушей».
9-го марта поехали на спринт 2-мя машинами — я с S@Mом на моей 12-ке и Володя на Мазде 3. Минут 40 проторчали на месте сбора, ожидая его окончания, чтобы колонной доехать до трассы. Парковка вблизи трассе оказалась забита под завязку — видно было что организаторы не ожидали такого наплыва участников. Кое-как все расставились, орги объявили регламент и начались ознакомительные заезды. Уже в процессе этих заездов начался адский бардак с порядком выезда машин на трассу. В итоге, ознакомительные заезды растянулись часа на 1.5. В итоге, вместо предполагаемого изначально старта по номерам получился старт по живой очереди. Причем с огромными задержками из-за того, что примерно каждая третья машина оказывалась в сугробе, и заезды останавливали для ее удаления с трассы. 3-ю попытку я проехал уже ближе к 6 часам, когда уже стемнело, неоднократно отругав себя за то, что вообще приехал. Трасса конечно была интересной и весьма познавательной в плане тестов машины (В частности я понял, что подвеска моей машины для такой трассы подходит крайне хреново — слишком дубовая, из-за чего машину колбасит на каждой мелкой неровности и в снежной отработке, и ее тяжело удерживать на траектории), но не факт что эти плюсы компенсировали огромную потерю времени. Плюс, за 3 круга с перерывами по часу и более вкатиться в трассу нормально не получилось, и по итогам 3-х кругов, у меня получилось только 6-е время в классе.
На закуску, на обратной дороге на МКАДе полетело сцепление. Кое-как я смог дотошнить до Одинцова, но после светофора у «Курс»а не смог включить ни одну передачу и вынужден был остановиться и ждать «эвакуатора» в лице Ксюхи на Фокусе. На тросе машина была отбуксирована в гараж к Катаеву, где и дожидается пока замены сцепы.
14-го марта в Тушино состоялась раздача слонов по итогам зимней серии. Мне достался кубок за второе место на раллийной трассе. Итоговый набор призов, заработанных на спринтах выглядит так:
.
Зимний сезон видимо совсем окончен, в свете кризиса планы на будущее строить сейчас бесполезно, но возможно, что летом получится побороться на грунтовых спринтах.
По поводу организации спринта 9-го марта действительно хотелось бы добавить немного негатива. Особенно мне не понравилась служба "спасения". А именно Grand Cherokee который просто убивал машины. Вырвал крюк закопавшийся мазде, дернул дурак что есть дуры.
Также респект Вовану на мазде, впервые на ралли и показал неплохие времена, да все делают ошибки но как ни как он молодец.
Лех, ты можешь достич лучших результатов, разговаривай почаще со свои авто ;-)
Дергал обычным буксировочным что ли?
Вот дятло! Он видимо про рывковый трос и не слышал никогда...
Я про него тоже не слышал до этого момента.
Ты какой юзаешь?
Что бы нормально лебедить, надо самому нормально заякориться. На снегу/льду это нереально. Обычно при лебежении кого то, просто упираются бампером в дерево. А вообще просто нужно юзать рывковый трос, Леха вон видел как я дергал субару из сугроба. Недавно кстати выдернул из снежной засады газель с будкой. Водитель чуть не обгадился, когда я его с разгона дернул
LIROS 4 т на разрыв, длина 10 м