Первый блин

194
Четверг, 1 марта 2007, 16:53

Желание поучаствовать в настоящих серьезных ралли (Р3К в расчет не берем) зрело уже давно. Предыдущая попытка поехать в Шую обломилась из-за того, что заболел штурман. Эта попытка (Голубые Озера Зима 2007) тоже грозила покрыться медным тазом, ибо за неделю до гонки штурман сказал, что поехать не сможет. Спасибо друзьям, нашли мне нового штурмана. Однако за 3 дня и у нее ситуация с поездкой стала неопределенной. К счастью, мне нашли еще одного.

21 февраля отгоняю «боевую» машину для погрузки на автовоз. По ходу дела выясняется, что сглючило центральный замок на гражданской авте. Заправить ее невозможно, а на следующий день на ней ехать. Пришлось срочно ехать в сервис и оставить ее там с прогнозом «завтра к обеду наверное сделаем». Заодно, пришлось придумывать запасные варианты отъезда для себя и «овощей».

22 февраля. Гражданскую сделали, еду за ней в Москву, заодно еду за овощами, потом домой за своими шмотками. В Москве и на МКАДе адские пробки. В итоге, из Одинцово удается выехать только в 10 вечера. Впереди часов 5 дороги, а утром АП, ТИ и пропись.

23 февраля. В 3 часа ночи мы в Бологом на т/б Озерная. Еще полчаса на раскопки парковки для машины, закидывание вещей в номер, чай и укладывание спать. Часа через полтора приехала штурман. В 7.30 подъем (как ни странно, убитым я себя не чувствовал). Завтрак, выкидывание лишнего хлама из боевой в гражданскую, закрепление запаски, инструмента и т. п.

Галина в это время прошла Административную Проверку (АП). Вместе наклеиваем номера и рекламу и едем на Техническую Инспекцию (ТИ). Проходим ее без проблем (сертификат за ЗДТ вполне удовлетворил техкома). Возвращаемся в номер за бутербродами и чаем и отправляемся писать стенку.

СУ-1, Заозерье не оставил после себя никаких особых впечатлений кроме пары противных ям (и, как оказалось, напрасно).

СУ-2, Клещевка — довольно быстрый и ровный, но ретардер слегка портит впечатление.

СУ-3, знаменитый ГОК — просто нет слов. Такого обилия ям и трамплинов я еще никогда не видел. Плюс, очевидно, что на гонке там будет огромная колея. Совершенно непонятно, как это ехать быстро и при этом не сломать машину.

СУ-4, Кооперативный — очень быстрый и ровный. Прокатился по нему с удовольствием. Галя ели успевала писать стенку.

СУ-5, Клещевка в обратную сторону — практически, как и СУ-2, быстро и ровно. Чуть не прилетел в ретардер. Предпочел слегка притормозить о сугроб справа.

СУ-6, Автодром — скучно, ибо медленно и почти все повороты затычные. И на 3-х разрешенных проходах очень тяжело понять, как же их лучше ехать — вкатываться, скользить, упираться в бруствера, или вообще хрен знает, что делать.

Перекусили и поехали проверять СУ-1. К этому моменту прошла примерно половина времени отведенного на пропись. Было понятно, что на третий проход допов времени скорее всего не будет. Поэтому я решил слегка «ввалить» в режиме приближенном к гонке.

И примерно на середине допа слегка прибрался в сугроб в Левом 5 (90 градусный левый поворот). Откапывались минут 15, помогали местные ребята. Машина села на защиту, подсунуть домкрат не получалось, и если бы не штурман, я бы плюнул на попытки откапывания и стал бы ждать другую машину, чтобы дернуть. Но Галина меня «пинками» заставила рыть дальше. В итоге откопались-таки и погнали дальше.

Поворота через 3-4 начались ямы. Пришлось усиленно от них уворачиваться, чтобы не оставить там подвеску. Уже ближе к финишу допа начался примерно такой участок:

250 (в метрах на глаз) ямы 50 ЛВ2 70 ПР4. Я воспринимал так:

250 ямы 50 — еду на максимуме разрешенной (90), притормаживаю, объезжаю/перепрыгиваю ямы;

50 ЛВ2 70 — разгоняюсь до 90, еду Левый 2 примерно на этой скорости;

ПР4 — ухом слышу ПР4, глазами тоже уже вижу поворот (до ЛВ2 его не видно). Понимаю, что пи$@ец — на такой скорости мы в него никак не попадаем, и погасить ее до требуемой уже практически нереально. А прямо обрывчик, за которым растут сосны.

Как могу, пытаюсь тормозить, и заодно повернуть. Получается хреново — под колесами раскатанный лед.

Вот и конец дороги, снежок перед горочкой, на снегу машина начинает тормозить получше, но места для полной остановки все равно уже нет. Прыгаем под горку. Не достать бы до сосен… Приземляемся об горку и мордой в землю. Уфф, не долетели… Все целы, матюкаюсь, выключаю зажигание. Вылезаем, морда разбита, капот цел, открываю, снимаю клемму с аккумулятора. Галя идет звонить, ждем «эвакуатора».

Минут через 5 приезжает Урал (ехал он, как оказалось, не за нами, а за другой машиной, которая ранее упала в том же повороте), выдергивает нас. Дополнительный осмотр показывает, что радиатор загнуло, плюс ушло левое колесо. И, хотя охлаждайка вроде не вытекает, решаем, что лучше не пытаться ехать своим ходом. В итоге нас поочередно дотаскивают до базы овощащие девчонки из Питера и пилот Гали Андрей. Андрей предлагает помощь по реанимации авто до ездящего состояния, но я, подумав, решаю, что на этот раз мне хватит.

Разбор лоховства:

1) Основной глупостью было пытаться «валить по стенке» делая это первый раз в жизни. Я так и не знаю, толи я в какой-то момент пропустил мимо ушей тот факт, что за ЛВ2 сразу идет ПР4, толи просто стенка была написана так, что этот факт не выделился в череде других записей.

2) Второй глупостью было «валить» на прописи (ибо дорога не перекрыта и может случиться все, что угодно. На СУ-2 была лобовуха между участниками), особенно на втором проходе, когда в стенограмме еще могут быть серьезные ошибки.

3) Не был учтен тот фактор, что на втором проходе трасса будет гораздо более скользкой, чем на первом (солнце подтопило снег, потом он замерз, плюс раскатали).

4) Не факт, что применимо (ибо мы откапывались весьма долго), но возможно. Увы, об этом я тоже узнал опосля: Психологический фактор — после легкого убора (который у нас был в ЛВ5) может появиться нездоровое желание быстро куда-то валить, забивая на детали. В результате возможен гораздо более серьезный убор. Нужно выдержать паузу, чтобы это прошло.

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи