Ралли «Бородино»

486
Вторник, 25 сентября 2007, 16:40

Несмотря на то, что подготовка к ралли была начата еще в августе, заканчивать приготовления пришлось, как всегда, в последний момент. Не успев настроить мотор под новые валы и SVR-овский ресивер до отъезда на отдых в Крым, я договорился закончить настройку сразу после возвращения. 19-го после почти 1600 км за сутки с перерывами на сон в количестве 3.5 часов я вернулся домой, чтобы завершить приготовления. Слегка разгрести почту, сделать пару звонков, договориться о настройке программы, 4 часа на сон, и к 21.00 еду на «боевой» в Ясенево к Антону (с team-rs'а) донастраивать «верхи» и «холостые». В процессе настройки «верхов» выплывает факт, что выше 5000 оборотов не хватает производительности штатных форсунок. Приплыли… Дальше настраиваться нет смысла. Ехать на гонку так тоже нельзя — можно запросто загубить мотор. Договариваемся, что я до следующего вечера поставлю Волговские форсунки, после чего можно будет закончить настройку (таким образом исходные планы выехать в сторону гонки в четверг вечером уже идут лесом).

20-го утром звоню Диме Катаеву (который собственно и тюнил мне мотор), описываю ситуацию. Получаю обещание поставить мне сименсовские форсунки, правда в неизвестное пока время. Заодно узнаю, что нехватка штатных форсунок косвенно говорит о том, что мощность двигла превзошла 130 лс. Отправляюсь в гараж менять резину на гравийную. В процессе выясняется, что резьба на одной из шпилек левого заднего колеса дышит на ладан. Гайка заворачивается, но следующей замены шпилька уже скорее всего не переживет, поэтому решаю запастись парой болтов на случай, если придется ставить запаску.

Несколько раз звоню Катаеву, но он все никак не может выкроить время. В итоге в 8 вечера выясняю, что времени у него не будет до 11, и получаю предложение договориться насчет установки форсунок с его штурманом. Понимаю, что такими темпами я вообще могу не успеть их поставить, и принимаю решение заняться их установкой сам (что, я в принципе и собирался делать до Диминого предложения). Затариваюсь в «Треке» 4-мя сименсовскими форсунками и, не отходя от магазина, приступаю к замене.

Мда, такого секса с машиной у меня давно не было. Менять форсунки по темнякам на улице — то еще удовольствие. С горем пополам управляюсь с этим делом за 1.5 часа (против обещанных Димой 25 минут), попутно потеряв 2 скобы фиксации форсунок на рампе (а хрен с ними, они все равно нормально не фиксируют сименсовские форсунки) и измазав все руки грязью с маслом. Времени 22.45, а в 23.00 мне уже нужно быть в Ясенево. Отчаливаю в срочном порядке.

В 23 с копейками я на месте, Антон подправляет программу под новый тип форсунок, и мы едем «кататься» по МКАДу. Разгон с газом в пол впечатляет. С 5000 до 7500 машина разгоняется как очумелая. Скорость на 7500 около 160 даже на моей короткой трансмиссии.

Заканчиваем настройки около 2-х часов ночи. Блин, а ведь в 8 уже нужно ехать на гонку. А еще нужно починить так не воврямя сломавшееся крепление ресивера.

21 сентября, пятница, 7:00. Не найдя в себе сил встать в 7, откладываю подъем на полчаса. Завтрак, последние сборы, погрузка барахла в машину. Решаю заняться креплением ресивера дома, благо удалось найти достаточно толстый алюминевый уголок, и не хочется тащить с собой болгарку и дрель. Ксюха злится и активно пытается меня подгонять. Безуспешно. Угробив час времени, сточив болгаркой кусок кожи с пальца и заработав пару ссадин, заканчиваю соплю, которой успешно фиксирую ресивер на блоке. Времени 9.30, до окончания административной проверки 2 часа, а нам еще ехать 90 км с пачкой переездов по дороге. Про идею закинуть все барахло на дачу перед прописью приходится забыть.

За час с копейками добираемся до Можайска. На АП приличная очередь. И понятно, что до 11:30 она не закончится. По ходу стояния в очереди всплывает, что мы забыли фотографии для контрольной карты — можем получить отлуп на технической инспекции. К счастью, решение находится — ксерокопия с лицензий водителей и две фотографии поганого качества у нас в кармане. Проходим АП, обклеиваемся, встаем в очередь на ТИ. Блин, «умные» люди заняли очередь заранее, еще находясь в очереди на АП. А мы оказались почти в самом конце.

Стоя в очереди знакомимся еще с одним Одинцовским экипажем. Дима и Вика поехали в клуб первый раз. Выдаем им пару советов по «обклейке машины».

В районе 13:00 без проблем проходим ТИ, заправляемся, и выезжаем на пропись. Первые 3 допа (1, 2/4 и 3) прописываем по 2 раза и отправляемся писать оставшиеся 4. После прописи 5-го допа машина резко перестает ехать. Не тянет, плохо разгоняется, очень плохо стартует. Пытаюсь вызвонить Катаева. Безуспешно. Кое-как доезжаем до начала 6-го допа. Тут при попытке старта в небольшую горку машина глохнет и отказывается заводиться. Мда, приехали…

Отталкиваем ее на обочину, через пару минут примерно с 15-ой попытки удается завестись. Кое-как трогаюсь с 4500 оборотов, слегка подпалив сцепление. Тошня прописываем 6-ой доп. На 7-ом допе машина «просирается». Опять едем нормально. Прописываем 7-ой и 8-ой ДОПы. Едем проверять 5-ый. Тут опять начинается тупеж. Кое-как доезжаем до 6-го, опять глохнем на подъеме перед ним. Попытки завестись ни к чему не приводят. Удается дозвониться до Димы. Посовещавшись с ним, решаем закончить пропись и ехать обратно в Можайск — искать проблему и ее решение. Кое-как завожусь, и, чтобы не заглохнуть, скатываюсь задом обратно на Минку, после чего метров 400 еду задним ходом по Минке под горку, чтобы с разону задом влезть в подъем и потом с него разогнаться передним ходом. Уже на въезде в Можайск машина опять глохнет прямо посреди перекрестка. Отталкиваем ее на обочину. Опять морока с заводом. Звоню Катаеву, сообщаю, что мы окончательно встали. Он обещает за нами приехать, но через пару попыток опять удается завестись, и кое-как мы уташниваем дальше. Через пару сотен метров машина снова начинает ехать. Тихо офигевая возвращаемя на площадь, сдаем карту ознакомления и идем в кафешку ужинать с остальным народом.

Пока мы заканчиваем ужин Дима мучает нашу машину. В итоге глюк воспроизводится, и я с удивлением узнаю, что ездил на 2-х цилиндрах. На остальные модуль зажигания решил вообще не выдавать искру (скотина, а ведь я его только поменял перед Бологим). Начинаются срочные поиски нового модуля зажигания. Оказывает, что в 8 вечера в Можайске это весьма проблематично, ибо почти все «автозапчасти» уже закрыты. Однако, найти модуль все-таки удается. Ура, машина снова едет. Мы отправляемся ночевать на дачу.

Подъем в 7:30, завтрак остатками вчерашнего шашлыка, и в 8:20 выдвигаемся в сторону Можайска, чтобы к 9 приехать к месту старта. В 9 с копейками мы на месте, смотрим стартовку, синхронизируем часы, общаемся с народом. Ксюха делится «опытом» с Викой — штурманом второго Одинцовского экипажа. Я просто слоняюсь по окрестностям. В 9:30 слушаем вступительную речь Ершова, в 10 стартует первый экипаж. Наш старт в 11:01, так что мы еще успеваем посмотреть на старт большей части канала. В 10:45 выдвигаемся к машине, в 11:01 стартуем и спокойно тошним в сторону первого КВ.

Первый доп, короткий быстрый начальный участок, затем ПР5 (90-градусный правый поворот). Осаживаю передповоротом, пытаюсь подоткнуть вторую, не тут то было — не втыкается, тыркаюсь, теряю скорость, время, практически останавливаюсь. Пытаюсь воткнуть первую — та же фигня. В итоге втыкаю третью и уезжаю на ней. Дальше интересная связка ЛВ3 — ПР3. В ЛВ3 захожу слишком медленно, даже самому противно становится. Дальше все быстро и ровно, кроме ретардера, положение которого, как оказалось, мы прописали неверно. Но это все фигня, легко наверстываем все упущенное и даже привозим 5 секунд опережения.

Второй доп.

Знакомая связка ЛВ2 длинный 50 ПР5, которую я «овощил» в прошлом году. По плану довольно интенсивно торможу в конце ЛВ2, снова пытаюсь подоткнуть вторую. Те же яйца — вторая опять не втыкается. Снова тыркания, маты, потеря времени. Дальше короткий ходовой участок после которого ПР3, ЛВ7, ПР2 — объезд вокруг пятачка с контролем прохождения. Тут уже подтыкаю нужную передачу сильно заранее и благополучно уезжаю без особых тормозов. Дальше все быстро и неинтересно. Снова привозим опережение даже с учетом отстаивания перед финишем.

СУ2 ЛВ2 перед ПР5

СУ2 ПР5

Третий доп. Почти тоже самое что и первый, только начинается с другой стороны дороги и вместо ПР5 на нем ЛВ5, а дальше все тоже самое. ЛВ5 прохожу не быстро, но без проблем. ЛВ3-ПР3 прохожу ощутимо быстрее, чем в первый раз. Даже успеваю получить удовольствие от небольшого скольжения. Дальше опять стрит-рейсинг. Последний ЛВ1 перед финишным прямиком. Прямик, газ в пол… Руль начинает тянуть вправо. Что за хрень? Опять сход развал? Приходится повернуть руль влево градусов на 30. Появляется биение. Мда, понятно, правому переднему колесу похоже трындец. Теперь бы доехать и успеть поставить запаску. Желтый щит, отстаиваемся секунд 20, опять привозим небольшое опережение. Судья на финише говорит, что мы на диске. Да я и сам это уже знаю. Покидаем зону контроля, и быстро менять колесо. Колесо представляет собой замечательное зрелище — резину разрезало по кругу вдоль наружного обода, оставшуюся часть вывернуло наизнанку и замотало в арку. Жаль нет фотоаппарата, чтобы это заснять. Впрочем, времени на это тоже нет.

В процессе замены выясняется, что припасенный мной гидравлический домкрат кроме очевидного плюса в виде небольшого размера имеет огромный минус в виде очень маленького диапазона рабочей высоты. При спущенном колесе подсунуть его под порог реально только боком, а из такого положения он не может поднять машину на высоту достаточную для установки целого колеса. Приходится, сняв убитое колесо, подложить его под защиту, опустить домкрат и заново домкратить машину уже с нормально установленным домкратом. После все этих мытарств, прыгаем обратно в машину и на всех парах летим на следующее КВ в полной уверенности, что в расчетное время мы на него уже не успеваем. В итоге прилетаем на него на минуту раньше положенного времени, схлопотав минуту пенализации. Большое спасибо штурману. Эта минута в итоге оказалась больше суммы всех опережений собранных нами на всех 12-и допах. Уж лучше бы опоздали на 5 минут.

На 4-ом допе хорошо заранее подтыкаю вторую передачу перед ПР5, чтобы не повторить прошлой ошибки. Все остальное также проезжается без приключений. Перед желтым щитом оказываем секунд за 30 до расчетного времени. Отстаиваемся, но, увы, снова не попадаем в 0.

Дальше сервис. Забираю из технички вторую запаску, выкидываю убитый диск. Ребята заливают мне бензин и слегка меняют регулировку сцепления. Заодно узнаем, что два экипажа из нашей команды уже сошли. У Катаева взорвался мотор на 3-м допе, а у Ковальчука на 1-ом допе умер злосчастный модуль зажигания.

5-ый доп проехали без проблем. На 6-ом допе в связке «ПР4 узко 40 ЛВ2» не очень удачно выхожу из ПР4, приходится доворачивать, чтобы объехать дерево снаружи (из-за которого узко). В итоге на входе в ЛВ2 получаю контрсмещение и скольжу наружу боком. А снаружи канава, в которой стоит столб. И попадать туда ну очень не хочется. Адреналинчика хорошо хлебнули — скольжение остановилось только когда правый бок уже начал косить траву на обочине в метре от канавы. На следующий проход поставили пометку проташнивать это место с особой осторожностью.

7-ой доп почти сплошной рейсинг кроме 3-х поворотов «ПР3 длинный», ЛВ2-3 и ПР5. По ходу оказывается, что ЛВ2-3 мы прописали как просто ЛВ2 (без доворота). В итоге в месте доворота приходится дотормаживаться, получаеся небольшой, но неприятный снос в сторону наружных кустов. К счастью без последствий. На финише опять опережение.

На 8-ом допе проблем подкидывает второй двойной ретардер. Между двумя линиями конусов накатали приличную скользкую колею, которая ведет прямо в канаву справа от дороги. Слегка попадаем в канаву задними колесами, но затем успешно выскакиваем обратно на дорогу. Потом валилово с газом в пол и на финиш приезжаем ходом под сброс газа. Единственный доп, где нет огромного запаса по времени.

Второй сервис, механики осматривают машины и кормят нас шашлыком. За что им большое спасибо.

9-ый доп без приключений. На 10-ом допе в ЛВ5 развесились целых две машины. Уже знакомую связку «ПР4 узко 40 ЛВ2» проташниваем с приличным запасом. На финише после отстаивания привозим всего 1 секунду опережения. Пока это лучший наш результат.

На 11-м допе, где-то в повороте между ЛВ2-3 и ПР5 умудряюсь правым передним колесом поймать здоровую каменюку. Через пару секунд понимаю, что колесо спустило. Километра полтора едем на ободе. Опять отстаиваемся и привозим секунду опережения. Снова секс с заменой колеса с двойным поддомкрачиванием. По ходу дела срезает резьбу на одной из шпилек. Придется ехать на 3-х оставшихся.

До КВ меньше 4 минут и примерно 6 километров. Летим на всех парах. Приезжаем точно к концу своей минуты. Судьи нас уже почти не ждали. На 12-ом допе опять развлекаемся на втором ретардере. На этот раз в канаве уже оказывается вся задняя часть машины, адреналин льется рекой, но морда вытягивает. На финише снова опережение.

Спокойно доташниваем до финиша ралли, сдаем контрольную карту и идем обмениваться впечатлениями с народом. Через полчаса вывешивают предварительные результаты. Как и ожидалось, с общей пенализацией 1:52 мы в жопе. 16 место из 20 стартовавших (и 17 доехавших) в нашем зачете. Ну и фиг с ним, главное мы наконец-то доехали в зачете, реально боролись (с проколами и мелкими ошибками в стенке ) и получили много удовольствия.

Пора ставить каркас и не париться с попаданием в норматив. Наверное впереди осеннее Бологое.

Автор фотографий — Анатолий Кожарин aka Fotofan.

Все его фото нашего экипажа здесь.

Wrech
лично#
Слушай, а почему все-таки 16-ое, а хотя бы не середина? Ты как-то анализировал есть ли конкретные способы обходить заковыки (сейчас и в прошлый раз) т.е. , чтобы на них вообще не попадать или это невозможно предугадать?

Написано динамично, читается легко.
Lexey
лично#
Потому, что в "стандарте" кроме умения более-менее быстро ездить (с этим у нас тут было все нормально) нужно еще уметь приезжать точно в 0. Вот с этим у нас была беда. Причем местами мы так и не поняли почему - вроде по таймеру приезжаем в 0 +-2 секунды, а в карточке получаем секунд 5-7 опережения. Плюс на паре допов банально щиты стояли в кустах так, что пока их первый раз не проедешь - не поймешь где отстойник и финиш (на прописи щитов нет, только место финиша в ДК обозначено, да и то не совсем точно). Вообще подозреваю, что народ, умудряющийся почти все допы приезжать в 0, все-таки имеет на борту штурманские приборы посерьезнее таймера (что-нибудь типа терратрипа). Ну и минута за опережение на КВ откинула нас сразу на 4 места (без нее были бы 12-ми).
Я пока лучшим способом обхода закавык считаю "Поставить каркас и, закончив тошнить в стандарте, начать ездить". Осталось только денег на это выкроить.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи