Летне-осенний сезон 2009, Спринты
В связи с отсутствие бюджета ездить на «боевые ралли» не получилось. Пришлось довольствоваться спринтами и Р3К. Получилось поучаствовать в 3-х спринтах, проводимых FFE Rally Club, одном спринте в Тушино и 4-х Р3К.
Данный опус посвящен спринтам. Про Р3К напишу чуть позжее.
Первый спринт (4-ый этап чемпионата FFE Rally Club) состоялся 20.06. Трасса размокла после сильных дождей. Было очень скользко и грязно. Боевая резина (хоть и подубитая) отработала «на ура», привезя на первое место в абсолюте с отрывом в 6 секунд (с учетом гандикапов за резину) от ближайшего конкурента (Андрея Егорова) на Subaru STI (Андрей ехал на асфальтовой резине, которая на получившемся покрытии держала крайне плохо). После заездов вымыл килограмм 5 грязи с травой из арок.
Следующий спринт проходил в Тушино 27.06 почти на той же трассе, на которой я «ушанулся» зимой. Только летом она оказалась гораздо более жесткой. В одном из поворотов заднюю подвеску неоднократно пробивало. За три попытки нормально вкатиться в трассу не удалось, и результат получился весьма посредственным. Разрушительные воздействия трассы на заднюю подвеску сказались в дальнейшем.
Дальше был 5-ый этап чемпионата FFE Rally Club, который состоялся 28.06. Участников было много, трасса была сухой, а борьба — острой. Получилось приехать только на 3-е место в классе и 10-е в абсолюте, но это — фигня. Главное — было весело.
Тренировочная сессия от FFE, проходившая 26.07, накрылась для меня медным тазом. Сначала при замене резины обнаружилась смерть одного из задних амортизаторов. Затем непосредственно перед стартом начались проблемы с зажиганием, закончившиеся «умиранием» двух цилиндров. Диагностика методом научного тыка показала, что сдохла одна из двух катушек зажигания. До ближайшего магазина запчастей ехал на 2-х цилиндрах в сопровождении Виталика Королева на гольфе. После замены катушки машина поехала, но основное время заездов уже прошло.
Дальнейшие два этапа спринтов от FFE, совмещенные в одну сессию, прошли мимо, ибо не успел во время найти пару новых задних амортизаторов.
Последний восьмой этап серии состоялся 12.09. Во время ознакомительных заездов выпускной коллектор лопнул в районе приемной трубы. Машина сразу заметно потеряла мощность на низах (которой и так мало) и начала дико реветь на высоких оборотах. Но это не помешало мне отжечь в последующей первой зачетной сессии.
По ее результатам у меня получилось первое время в классе по модулю того, что Виталик Королев снес пару фишек. В следующих заездах он вполне мог меня обогнать, поэтому нужно было еще ускориться.
И я ускорился… но не надолго. Примерно на трех четвертях первого круга (из двух) машину резко выставило в повороте, пришлось ее активно ловить на грани потери управления. Поймал, после чего заметил, что прилично упала разгонная динамика и машина «рыскает» и постоянно пытается уйти с траектории. Пораскинув мозгами подумал, что либо заклинило задний суппорт, либо пробил колесо. Решил, что это фигня — доеду. И доехал 2 км с копейками. Вот так:
Причем показал при этом не самый плохой результат. Потом был примерно 4-х часовой секс с заменой ступицы в полевых условиях, с которым я бы не справился без помощи ребят из FFE Rally Club.
В итоге машина была приведена в состояние «можно доползти до дома». Нормально отремонтировать, увы, не получилось, поскольку погнуло планшайбу, на которой крепиться суппорт тормозов (и при установке суппорта тормозной диск начинало клинить между колодками), а найти ее в обычном магазине невозможно (ибо нестандартная деталь). В последствии ремонт затянулся более чем на месяц из-за долгих поисков планшайбы и отсутствия у меня времени и опыта подобных работ (в итоге пришлось допиливать некоторые детали болгаркой, но «допереть» до этого смог только приглашенный на помощь «гуру» Леша Воронин ). Выпуск до сих пор ждет своей очереди.
И конечно, Виталик объехал меня на 2-ом и 3-ем зачетных кругах. В итоге у него первое место в классе, а у меня — второе. Полный альбом фотографий с этого спринта можно увидеть
По итогам восьми этапов (в зачет пошел также один зимний этап, про который я упоминал в прошлом отчете) я оказался на 3-м место в классе переднеприводных автомобилей. Пришлось подниматься на подиум.
Спасибо
Че хотел спросить, продукцию вот этой фирмы