Тернистый путь к врачу
Всем привет! Совершенно недавно я столкнулась с ситуацией безответственного либо некомпетентного отношения врача отоларинголога к пациенту. Начну по порядку. Я являюсь человеком с ОВЗ, то есть с ограниченными возможностями здоровья из-за слуха. У меня 2-3 ст. потери, которая с детства трактовалась врачами, как степень не подпадающая под категорию инвалидности. Но сейчас я, будучи взрослым человеком осознающим свои права, понимаю, что с моей степенью потери слуха, я могу получить соответствующую категорию льготы, согласно которой мне полагается компенсация за покупку слуховых аппаратов или же сами аппараты. И вооружившись необходимыми знаниями от компетентных врачей и слухопротезистов, а также информацией от других слабослышащих людей, я отправилась в поликлинику №1 на улице Маршала Бирюзова д.3. Это то самое новое здание поликлиники, которое открылось в сентябре 2020 года.
В январе по электронной очереди я записалась к отоларингологу Манохину Анатолию Григорьевичу. Это мужчина в возрасте (около 70 лет), но при этом довольно бодрый. Он проверил мой слух, не смотря на то, что я при нём была в слуховых аппаратах, методом закрытия одного уха и проговаривания чисел, чтобы я их повторяла. Мне показалось, что Анатолий Григорьевич ничего не знает о слабослышащих людях, где мы покупаем аппараты и сколько они стоят. Он задавал вопросы обо всём этом. Я подумала, что он не очень компетентен в области нарушений слуха, несмотря на его солидный возраст и, очевидно, богатый опыт работы.
У Анатолия Григорьевича работает молодая медсестра. Студентка-практикантка, как мне показалось, которая учится под его руководством. Именно она записала меня через компьютер в электронную очередь к сурдологу в МОНИКИ, на самую ближайшую дату — 4 февраля. При этом медсестра сказала, что она в первый раз записывает к сурдологу. Я отнеслась к этому с пониманием, потому что все мы делаем что-то впервые. Я спросила, достаточно ли будет внесения меня в электронную очередь, А. Г. ответил, что мне нужно будет приехать в МОНИКИ с паспортом и полисом и этого будет достаточно. И я поняла, что здесь работает такая же электронная запись, как и через сайт Мосрег, где действует электронный талон. Я успокоилась и стала ждать 4 февраля.
В день записи рано утром мы с сопровождающим меня в эту поездку любимым человеком отправились в Москву. Мы приехали, взяли талон в очередь в регистратуру, дождались нашего номера очереди и подошли к окошку. Я положила перед сотрудницей больницы свои документы и сказала, что я к сурдологу по записи на такое-то время. Девушка потребовала талон с номером очереди, а потом спросила, где моё направление. Я растерялась, потому что не ждала такого вопроса и уточнила, что я записана по электронной записи. Девушка возразила мне, что всё равно нужно направление и показала бумагу формата А5 со штрихкодами, подписями и QR-кодом. Я объяснила подробно, про то, что мне сказал лор, что нужны только паспорт и полис и предложила ей посмотреть мою фамилию в их общей базе. На что сотрудница больницы возразила, что у них нет «никакой общей базы». Я спросила, стоит ли нам тогда ехать обратно в Одинцово, так и не попав к сурдологу из-за отсутствия какой-то бумаги. Девушка была явно раздражена и сказала, что может лишь распечатать фото этого направления, если лор пришлет мне его. Я сказала, что у меня нет телефона лора и вообще телефона поликлиники в интернете нет. И на этом был тупик нашего разговора с сотрудницей больницы.
Мы поняли, что к врачу мы не попадём и требовать что-то дальше бессмысленно. Таким образом мы бесполезно съездили в Москву, потратив своё время впустую. И теперь надо начинать всё сначала — записываться к лору в поликлинику, ждать своей очереди, записываться снова в МОНИКИ, ждать своей очереди.
Этим вопросом я занялась в сентябре прошлого года. Начала с аудиограммы в 123 КБ, потом я пыталась взять направление от терапевта к отоларингологу в поликлинике, я была прикреплена к поликлинике 123 КБ, но там не было этого врача уже год, как минимум. Я писала жалобы в Росздравнадзор про ситуацию в 123 КБ, потому что у них отсутствовали несколько врачей, не только лор. Но мне приходили формальные отписки, правда, к неврологу таким образом всё-таки удалось попасть. Потом, уже в ноябре, я звонила заведующему Корнилову Евгению Геннадьевичу с просьбой дать мне направление к лору в поликлинику ЦРБ, он ответил чтобы я обратилась в регистратуру и к терапевту. Сразу тогда я набрала номер регистратуры и мне сказали, что было распоряжение о том, чтобы все кто к лору, должны записываться к травматологу.
Тогда у меня болело ухо и пытались найти причину. К травматологу я тогда сходила и он предложил мне сдать рентген в больнице, из-за чего я потратила много времени впустую, так как рентген челюстного сустава там не делали в принципе и уже давно, но об этом не знал только травматолог. В итоге он сказал очевидную вещь, что он не отоларинголог, что делать, он не знает и выписал направление в поликлинику ЦРБ к лору.
В очереди к лору я потратила тоже немало времени (это было уже в декабре), так как по направлению из другой поликлиники меня не хотели принимать по общей очереди. И когда Манохин меня принял, я спросила может ли он дать направление к сурдологу. И он ответил, вернее его сестра, что очередь вся расписана и нужно приходить в январе, после праздников.
Очень печально, что для слабослышащего человека сделано столько преград в медицинских учреждениях. Учитывая масочный режим и то, что сейчас из-за масок сложно понимать речь врачей и сотрудников медучреждений и людям с нормальным слухом, а у кого страдает слух и подавно.
— Съездила в МОНИКИ, меня не приняли, сказали паспорта и полиса недостаточно, нужно направление формата А5.
Они друг на друга смотрят, Манохин репу почесал, говорит: раньше можно было без направления. Он воообще ничего не знал, КАКОЕ направление нужно, какая д. б. форма и т. д. В итоге его сестра ходила к травматологу узнавать какое д. б. направление.
Итог: Манохин всё-таки нацарапал мне направление. Сестра не смогла меня сразу записать к сурдологу (повторно), т. к. до 15 марта всё расписано. Записали мой номер, говорят позвонят, вернее сестра взяла это на себя.
p.s. за некомпетентность и за то, что я смоталась в Москву просто так, НЕ извинились.
Если будут вопросы, о можете мне в личку, лет 5 назад участвовал в беседе сотрудников Федерального бюро МСЭ (последняя инстанция по обжалованию отказов, далее только суд) и небольшой группы родителей и пациентов, они очень много рассказали как правильно оформлять доки, что говорить на МСЭ и на что сделать акцент.