Разбитая дорога в посёлок
Доброго времени суток! Расскажу о проблеме и попрошу поделиться мнениями, как её решить. Начну с истории нашего посёлка. Когда-то дом отдыха «Озёра» был советским, то время я не застала, но то что помню сохранило советскую эстетику. Раньше, как говорят, это была резервная дача чекистов, которая впоследствии стала называться «дачей Паулюса» (статья об этом).
Наши три дома были сделаны для работников дома отдыха. Съезд с Акуловской улицы и слева была «проходная» — въезд в дом отдыха, а справа дорога вела к нашим трем домам и огородным участкам. Чуть дальше была вторая «проходная», а дорога шла вдоль поля и заканчивалась в лесу, где был запасной въезд на территорию д/о.
Работникам дома отдыха давали участки для подсобного хозяйства. И поле, вдоль которого шла дорога, состояло из огородов, гаражей или сараев. Сейчас же всё иначе.
Сильные мира сего купили д/о «Озёра» и превратили его в коттеджный поселок для богачей и чиновников, отгородившись высокими заборами. А наши три дома с подсобными участками стали просто поселком, хоть и название населенного пункта по прежнему включает слова «дом отдыха». Он состоит из трех малоэтажных домов с тремя подъездами в каждом и прилегающих дачных участков. С дорогой общего пользования нас соединяет только одна подъездная дорога — заезд с ул. Акуловская.
Чуть позже богатеи стали скупать все земли, которые только можно для строительства частных коттеджей. Так появился коттеджный поселок «Довиль». Скупили также всю свободную землю поля не занятую огородами, сейчас это называется СНТ «Селекционер-2». Видимо, богачи, что покупают эту землю влиятельные коррупционеры, так как купили даже участки с лесом под строительство своих коттеджей. Они отгородили «свой» лес таким же высоким забором, но долгое время ничего не происходило. Люди продолжали ходить в лес, забор в нескольких местах был сломан.
Рядом с лесом огороженным забором построили котельную, которую тоже огородили забором. Наш некогда тихий поселок повсюду был окружен стройками и разворачивающимися жилищными комплексами, коттеджными поселками. Недалеко от нас воздвигался новый ЖК «Гусарская баллада».
Недалеко от леса появилась брошенная стройка. Кирпичный недострой не подавал никаких признаков жизни. Участок леса окруженный забором тоже, что не могло не радовать. Там росли многолетние деревья, была своя флора и фауна. Но в 2016 году началась стройка. На калитке появился плакат паспорт объекта «малоэтажного жилого дома с подземным паркингом и детским дошкольным учреждением». На одном из огороженных лесных участков произошла вырубка всех деревьев.
Приехали машины, которые вырыли котлованы, залили бетон и опять тишина примерно на год. Это всё выглядело по-варварски. Со временем туда потихоньку стали подтягивать ресурсы. В виде техники, стройматериалов, рабочей силы. Снова начали происходить какие-то изменения.
А потом стройка вошла в активную фазу. Главным образом изменилось то, что на стройку стали ездить грузовые машины.
И всё это осуществлялось посредством нашей многострадальной итак сильно убитой подъездной дороги. В 2017 году через Добродел мне удалось добиться, чтобы дорогу отремонтировали.
Зимой 2018-2019 наша дорога стала настоящим автобаном. Мы наблюдали следующую картину. Жители-автовладельцы ЖК «Гусарской баллады», таксисты нашли альтернативу въезду в жилищный комплекс. Через нашу подъездную дорогу, а далее через бетонный настил.
У этого места с недлинной бетонной дорогой есть небольшая история. Это недострой — кирпичные стены и бетонные плиты среди них. Временами это место было огорожено рабицей, там никто не ходил. Но как это часто бывает с заброшенным местом, забор сломали. Со временем бетонной дорогой стали пользоваться как проходным маршрутом. Потом и жители «Гусарской баллады» (ГБ) стали вылезать из своего бетонного гетто. Они стали осваивать данную местность как возможность побыть на «природе». Среди немногочисленных остатков леса и болота, которые находятся среди недостроя, гусарские стали устраивать шашлыки, собачники выходить сюда на прогулки с животными.
А потом стали предприниматься попытки проезжать на автомобилях по бетонной дороге, которая как и весь недострой была заброшена и никак не использовалась. Лично моё мнение, что проезжать там могли только те, кто не дорожит своим транспортным средством. Так как бетонка представляет собой плохо сведенные между собой плиты (с торчащими кое-где штырями), по которым предполагалось ездить строительной технике. Но прошло время, по бетонке стали ездить всё чаще, гусарским нравилось выезжать туда на автомобиле на шашлыки. Зимой, когда дорогу покрыл толстый слой снега, который раскатали и утрамбовали машины повышенной проходимости, данный маршрут стал использоваться и легковыми автомобилями. Больше всего туда ездили таксисты, которым, по всей видимости, было удобней воспользоваться этим альтернативным въездом в ГБ, чем проезжать через официальный КПП.
К счастью, после месяца такого разгильдяйства кто-то перегородил доступ со стороны «Озёр». Но таксисты об этом не знали и по-прежнему ехали через «Озёра» и пытались проехать в ГБ. Увидев перекрытую бетонку разворачивались и ехали обратно и так продолжалось еще какое-то время. Наша дорога, по которой озёрские проезжают к себе домой, на свои участки, просто ходят, гуляют с детьми, превратилась в кашу.
Сейчас на месте леса, где развернулось строительство «малоэтажного жилого дома с подземным паркингом…» максимальная активность.
Многочисленные камазы, цементовозы и даже фуры едут по нашей дороге на стройку. Со стороны этот транспорт на узкой дороге смотрится особенно нелепо. Был один случай летом, когда два камаза не смогли разъехаться в узком месте. Остались огромная колея и куча грязи. Впрочем, вся наша дорога узкая и не предполагает, что там можно разъехаться грузовикам.
Перейду к сути нашей проблемы. Дорога не предполагает въезд грузового транспорта об этом предупреждает дорожный знак 3.2 в сочетании с 8.4.1 на въезде.
Однако это не мешает застройщику использовать её для своих нужд, не смотря на здравый смысл и ПДД. Летом ущерб от стройки особенно заметен — большегрузы поднимают пыль, на дороге видны и пролитый цемент и многочисленные ямы, некогда отремонтированные, но разрушенные в результате повышенной нагрузки.
Осенью в слякоть камазы развозят грязь. Постоянно слышны рев двигателей и грохот подпрыгивающих на «лежачих полицейских» самосвалов. Разъехаться с ними бывает трудно, это я говорю как опытный автолюбитель.
Не скрою, что иногда я, как большинство, привыкаю не замечать эти проблемы. Иногда накрывает безнадежное состояние. Никому ничего не надо, никто этим заниматься не хочет… Бывают такие мысли. Но в один момент стало понятно, что надо за это браться, иначе этого не сделает никто. Я создала сообщение на Доброделе, написала жалобу на сайте ГИБДД.
Как оказалось, не я одна писала в Добродел про наши ямы. По теме содержания дорог в нашем поселке было три сообщения, каждое из которых имело какие-то формальные отписки, а статус был как нерешенный.
На моё сообщение также пришел ответ от администрации.
Получается, что наше небольшое поселение не достаточно активно, чтобы нашу дорогу отремонтировали?! Ха-х, это смешно потому что это нелепо. Если рассудить логически. Чтобы собрать достаточное голосов, для занесения нашей дороги в план ремонта, нужно:
1. Чтобы все жители умели пользоваться Доброделом
Вот с этим сразу проблемы. Так как у нас небольшое поселение, то и жителей у нас не так много. Отнимем людей старшего возраста, которые вообще не знают что такое Добродел и тем более не умеют им пользоваться, т. к. для его использования нужно пользоваться компьютером.
2. Чтобы были активными.
Отнимем людей, которые не являются активными автолюбителями. И получается не больше двух десятков, тех, кто мог бы поучаствовать в голосовании. И ещё надо отнять тех, у кого нет времени ни на что, кроме работы и быта.
Получается, что нашу дорогу используют все кому не лень, а ответственность за ее содержание администрация перекладывает на десяток местных жителей, которые владеют автомобилями! Подчеркну, что автомобили у местных жителей исключительно легковые. Это важный момент. Так как легковые авто не наносят такого разрушающего воздействия на дорожное полотно, как грузовые машины.
На сайте ГИБДД я оставила жалобу с описанием нашей проблемы.
Недавно мне пришел ответ на моё обращение, в котором наш поселок почему-то называют не д/о «Озёра», а «Озерки».
Но чуть позже пришел ещё один ответ, в котором поселок уже называют правильно. Но вот суть ответа мне совершенно не понравилась. Так как представитель ГИБДД ссылается на то, что под действие знака не попадают грузовые машины, которые обслуживают предприятия находящиеся на территории действия знака 3.2 в сочетании с 8.4.1. Более того, начальник отдела ГИБДД в этом ответе уверяет, что были «неоднократно направлены экипажи ДПС», для проверки правонарушений. Но однако же ни я, никто из моей семьи или знакомых никаких экипажей при въезде в «Озёра» не видели.
Когда-то на Акуловской улице перед въездом в «Озера» и «Довиль» проходили рейды и довольно часто. А потом вдруг перестали и с тех пор прошло много времени. На вскидку, последний раз, когда экипажи ДПС проводил у нас рейд, был тогда, когда стройка ещё не вошла в активную фазу, т. е. примерно в 2015-2016 году.
Если проводить параллели, можно заметить, что начало стройки и отсутствие рейдов от ГАИ неуловимым образом связаны. И если делать долгоиграющие выводы, можно предположить, что это не случайное совпадение.
Недавно на нашей дороге сделали заплаточный ремонт в одном месте.
Но этого явно недостаточно. Кроме того, ремонт был сделан довольно грубо и не все ямы заделали. А также остается проблема разрушения дороги большегрузами и нарушение дорожного знака. В кругу семьи мы обсуждали эту проблему, было высказано мнение, что пока стройка не закончится, всё так и останется. Когда меня спрашивают, «как они будут туда на стройку ездить, если будет соблюдаться действие знака?» Вроде бы другой дороги на стройку нет, кроме как наша. Но знаете, мне пофигу как они туда будут добираться, хоть на вертолетах скидывать вниз. Меня это не волнует. Почему я должна ездить по разбитой дороге, дышать выхлопными газами и пылью, слушать грохот и лязганье большегрузов, если это они решили там строить свой «малоэтажный жилой дом с подземным паркингом…»?! Я понимаю, что им скорее всего пофигу на нас, но вот ГАИ формально не может быть пофигу, т. к. они должны исполнять закон и контролировать действие знаков и пресекать его нарушение. Проверять у водителей большегрузов путевой лист, пропуск и всё остальное. Но я ни разу не видела ничего подобного.
Бороться с коррупционерами и продажными полицейскими это как сражаться с ветряными мельницами. Человеку который просто хочет за свои налоги ездить по нормальной дороге, остается только требовать ответы. И искать тех у кого из представитель власти и исполнителей закона осталась совесть. Прошу компетентных читателей ОИ о совете: что можно ещё предпринять в данной ситуации? Поделитесь похожими случаями или вашим опытом взаимодействия с администрацией Одинцовского округа.
Спасибо, что дочитали. Буду рада вашим мыслям в комментариях.
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: