Как я разбила машину под Новый год
Тридцать первого числа я выехала из Одинцово к бабушке, которая живёт в Тульской области. Погода была слякотной, временами шёл дождь со снегом. На дорогах, где-то гигантские лужи, а где-то лежал ещё нерастаявший снег. Я не в первый раз ездила по этому маршруту, но всегда ехала по навигатору на смартфоне. Это позволяет не нарушать скоростной режим или снижать скорость перед камерами. Так как в это день я забыла зарядку для смартфона, а без него могла бы остаться без связи и потеряться, то я понемногу стала увеличивать скорость на долгих, прямых участках. Выехав на очередную длинную прямую, я пошла на обгон черного седана. Дорога эта была двухполосная в одну сторону, справа и слева металлические отбойники. Выехав на обгон на левую заснеженную полосу, я подумала, как это опасно, представив как разбиваюсь в результате заноса, но тут же сказала себе, что я не могу попасть ни в какую аварию, не реально. В этот момент меня начало заносить и мотать из стороны в сторону, rio черный седан остался позади. Чтобы обогнать у меня скорость была выше, чем у него и в снежной каше я начала терять управление в заносе. Попытки вырулить ничего не дали, было очень страшно. Всё произошло очень быстро. Меня закрутило вокруг собственной оси, я ударилась об отбойник справа раз, ударилась два, остановилась. За эти доли секунд я уже не боялась, я просто ждала, когда машина потеряет инерцию и остановится. Я вылезла наружу, дверь открылась с трудом. Обошла машину, она стояла справа, практически на обочине, рядом с отбойником, села на корточки и зарыдала. Это была первая реакция, мне не хотелось верить в то, что произошло — я попала в аварию, серьезную, я разбила машину. Передняя часть была всмятку, дверь еле открылась. Я не могу ехать дальше. Люди, которые были вокруг меня, спрашивали — не пострадала ли я, вызвать ли скорую… Я не могла говорить, только рыдать… Через несколько минут я заставила себя унять рыдания и начать коммуницировать с людьми. Они остановились, чтобы помочь мне. Я объяснила, что я не пострадала. В тот момент в мыслях был каламбур и хаос, что я скажу любимому человеку… он ведь меня убьёт. Он всегда меня предупреждал об осторожности на дороге и не уставал повторять это каждый раз перед какой-либо поездкой на машине. Но в этот раз он не знал, что я поехала к бабушке. Дрожа от холода, шока и подступающих рыданий, я попросила повербэнк, смартфон заряжался, мне нужно было сообщиться кому-то, что я попала в ДТП. Я сделала скрин со своим местоположением на карте и отправила ЛЧ. Когда он позвонил, мы стали разговаривать, пытаться найти выход из ситуации. Я не доехала до конца маршрута 18 км. Потом я разговаривала с гаишниками по телефону, с людьми, которые стояли со мной и помогали — водитель и пассажир того rio седана, вдвшник (судя по наклейке на машине), ехавший за нами и мчсник со встречки, остановившийся, увидев ДТП. Между собой они говорили, сколько на их маршруте уже видели аварий в этот день. Погода была отвратительной. Меня успокаивало, что я не осталась одна и мне объясняют, что делать. На мой счёт пришли переводы от ЛЧ, и его друзей для того, чтобы оплатить эвакуатор. Потом приехала скорая, которая проверила моё самочувствие и заполнила анкету. Гаишники ещё по телефону объяснили, что если я не пострадала, то скорую вызывать не надо т. к. это очень длинная по формальностям история. Но так ка скорая приехала на вызов, я объяснила, что не пострадала и госпитализироваться не буду. У работников скорой и ГАИ конечно выдался напряженный рабочий день, о чём они, не скрывая, говорили. Какое-то время пришлось оформлять протокол, гаишники подробно расспрашивали о скорости, времени и том, как меня занесло. Кроме моей машины никто не пострадал, мне очень повезло, что я никого не задела. По итогу гаишники сказали, что я сама виновата, не справилась с управлением. Пока они оформляли протокол и схему, приехал эвакуаторщик, погрузил машину. Гаишники закончили оформление происшествия, но никаких документов не выдали. Я не знала, сколько будет стоить услуги эвакуатора, но на карту мне кинули около пятнадцати тысяч. Как оказалось помощь эвакуатора от ГАИ стоит 4,5 т. р. Наличными я бы не смогла расплатиться, но к счастью у эвакуаторщика была банковская карта. Меня с машиной привезли на стоянку, рядом с домом бабушки. Там, правда, нельзя было оставить битую машину и нам пришлось приехать на соседнюю. Стоимость стоянки в сутки была 80 р., там машину простояла до 4 января. А четвертого за мной приехал эвакуаторщик из Одинцово. Он отвез нас домой за 15 т. р. Теперь машина в ремонте. Восстановление машины обойдется не дёшево, она сильно пострадала, замена запчастей, железа, фар, покраска обойдётся примерно в 150 т. р.
Я в первый раз попала в серьёзное ДТП. Краткие выводы из этого неприятного опыта такие. Почему-то у меня не сработала подушка безопасности Airbag. Я осталась цела, но машина очень сильно повреждена. Я приятно удивлена тем, что есть люди, которые не пройдут мимо беды человека и готовы помогать тем, кто оказался в трудной ситуации.
Надеюсь мой опыт сможет кому-то помочь. Если у вас есть опыт аварийного вождения, поделитесь, пожалуйста. И главное: будьте осторожны за рулём, особенно в плохую погоду, на влажной или заснеженной дороге, не совершайте опасные манёвры без особой необходимости.
Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.
А по факту как я понял владельцу машины не сказала куда поехала, денег с собой не взяла, телефон разряжаецца, к аварии была неготова.
Я не буду рассказывать про свой опыт втолковывания тёткам, что машина — это не дамская сумочка, что тут всё серьезно и последствия могут быть самые разные.
Вот почему так?
Красота — страшная сила
Ну и долгосрочные последствия для автора статьи, а они, безусловно, не заставят себя ждать.
Морально это или материально? Моральное — это надстройка над материальным. Есть первое, будет и второе.
Я если далеко ехать, к примеру, записываю телефоны эвакуаторов по местам следования. На всякий случай.