РПЦ строит в Ростовской области экокомплекс на 25 гектаров с молодежным лагерем и казачьим институтом.
В Ростовской области строится первый экокомплекс Русской православной церкви: среди прочего на его территории разместятся казачий институт и этнокультурный молодежный лагерь «Россия», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на настоятеля Иоанно-Предтеченского архиерейского подворья Азова игумена Диодора (Соловьева).
Помимо этого на 25 гектарах «Предтеченского посада» будут расположены скит с храмом в честь Ватопедской иконы Пресвятой Богородицы, а также духовно-просветительский и экологический центр. Последний будет размещен внутри парка, частично состоящего из тепличных помещений, где в условиях контролируемого климата будут выращивать редкие виды растений, содержать птиц и животных.
Отмечается, что «Предтеченский посад» будет безопасен для окружающей среды и полностью автономен в плане энергоснабжения:
— освещение и отопление комплекса будут осуществляться при помощи солнечного питания, ветряных электростанций, теплонасосов.
При комплексе будут созданы гостиничный комплекс и охраняемая пристань для катеров и малых судов.
И включение в календарь этих «праздников» было произведено по условию «либо так, либо никак».
пс Демагог вы, батенька и лицемер, как и любой другой представитель не коренной национальности, болтающий о дружбе народов и единении наций, пока делает здесь бабло
Легко было свалить за бугор и оттуда критиковать оставшихся, вынужденных или погибнуть или искать компромисс. Ильин, например — при всем уважении к нему — так и сделал: обложил, сидя там, х…ми всю здешнюю церковь, типа «трусы и ни разу не православные», Алексия же вообще сравнивал с антихристом.
И Сергий, и Алексий, и вообще все патриархи были не просто священниками или монахами, отвечающими, по большому счету за себя, они были еще и предстоятелями РПЦ и обязаны были думать о сохранении всей церкви, как института, в их понимании (по мере возможности, естественно), а не в понимании комиссии Президиума ЦИК по вопросам культа. И выбор их был не легче, чем выбор открытого неприятия (со всеми вытекающими) позиции Советской власти по отношению к религии. Когда надо было для дела — Сталин и сам не пер буром, а был дипломатом и шел на какие-то компромиссы: заигрывание с РПЦ в 43-м как раз и есть дипломатия.
Но когда надо было проявить твердость духа — тот же патриарх Алексий был образцом не только для верующих. Смешно упрекать в трусости человека, пережившего блокаду Ленинграда со своим народом, и отмеченного соответствующей государственной наградой не за поддакивание властям, а за организацию патриотической деятельности. Кому интересно — тот найдет и прочитает. Я уже процитировал тот кусок, который мне был нужен. Вместо этого я процитирую Алексия II:
«…заявление митрополита Сергия, конечно, нельзя назвать добровольным, ибо ему, находившемуся под страшным давлением, пришлось заявить вещи, далёкие от истины, ради спасения людей. Сегодня же мы можем сказать, что неправда замешана в его Декларации. Декларация ставила своей целью «поставить Церковь в правильные отношения к советскому правительству». Но эти отношения, а в Декларации они ясно обрисовываются как подчинение Церкви интересам государственной политики, как раз не являются правильными с точки зрения Церкви. <…> Надо признать, что Декларация не ставит Церковь в «правильное» отношение к государству, а, напротив, уничтожает ту дистанцию, которая даже в демократическом обществе должна быть между государством и Церковью, чтобы государство не дышало на Церковь и не заражало её своим дыханием, духом принудительности и безмолвности. <…>
Что же касается моей защиты этой Декларации, то надо помнить, что критика Декларации в основном была направлена против слов: «мы хотим считать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости которой — наши радости и беды которой — наши беды». Противники Декларации утверждали, что таким заявлением радости атеистического государства отождествляются с радостями Церкви. Это действительно получалось бы абсурдно. Но ведь в Декларации нет слова «которого», то есть государства, Советского Союза, а есть слово «которой», соотносимое со словом «Родина». То есть речь идёт о Родине, радости которой независимо от политического режима, господствующего в ней или над ней, действительно радуют и Церковь. Поэтому это положение Декларации я всё время отстаивал, согласен я с ним и сегодня. Что же касается остальных положений Декларации… Мы не спешили на словах отказываться от неё, пока на деле, в жизни не смогли занять действительно независимую позицию. За этот год, я считаю, мы реально смогли выйти из-под навязчивой опеки государства, и потому теперь, имея как факт нашу дистанцированность от него, мы имеем нравственное право сказать, что Декларация митрополита Сергия в целом ушла в прошлое и что мы не руководствуемся ею».
(Интервью газете «Известия» 10 июня 1991, опубликовано полностью в ЖМП, 1991, №10, стр. 5-8). Вам, современным богоборцунам, не нужны никакие аргументы. Вы для себя уже все решили и слушать больше ничего не желаете.
Ну и не слушайте. Вы больше не опасны, вы смешны. Вне зависимости от того, что вы бубните про церковь, она будет продолжать укреплять свои позиции в обществе. Лучше пусть рулят «эффективные менеджеры»? О, это призыв к коронации Путина? Развитие отечества каждый понимает по-своему.
Общество не может развиваться совсем без идеи. Идеи коммунизма уже выброшены на свалку, идея бездумного суперпотреблятства — если ее вообще можно назвать идеей — вот-вот отправится туда же. Что взамен? Пустота? Что толку переживать за будущие поколения, если вы не способны предложить им ничего?
Впрочем, этот вопрос уже не к вам, ваша позиция и так понятна.
пс Устал писать, подожду вашей не адекватной реакции, ради увеселения публики, читающей ваши пасквили на тему: «Развитие общества через библейские мотивы жития святых»