Рынки
Одной из обсуждаемых и наиболее обсуждаемых тем конца 2012 года стало предстоящее вступление в силу закона «О розничных рынках» и как следствие, ожидаемое закрытие с 1 января 2013 года нестационарных розничных рынков, расположенных вдоль МКАД.
Страницы газет пестрели провокационными заголовками: «Рынки уходят с рынка», «В Подмосковье объявили войну уличным рынкам». Претензий у власти, к подобного рода бизнесу много, это и недоборы в казну из-за черной бухгалтерии, и несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм.
Но это лишь одна сторона медали. Если говорить о наполнении бюджета, то наивно предполагать, что выгнав бизнес «из тени», можно будет загнать его «в свет». Те, кто годами, а порой и десятилетиями торгует и в дождь и в ветер, еле сводя концы с концами, вряд ли станет продолжать свой бизнес в капитальных строениях, как требует того закон. У них просто нет денег, чтобы оплатить аренду за подобное место. Десятки тысяч людей просто останутся без заработка. Куда им идти? В местные центры занятости? Искать другу работу? И это на фоне роста безработицы!
По данным правительства Московской области в настоящее время на территории региона функционирует 215 розничных рынков. Из них 165 универсальных, 32 строительных, семь непродовольственных, два продовольственных, три сельскохозяйственных, четыре автомобильных, один садоводческий и один радиорынок. Розничные рынки имеются в 64 муниципальных образованиях. Общее число торговых мест на рынках составляет 46 тыс. единиц.
Учитывая то, что часто на одном торговом месте работают несколько продавцов, мы получаем весьма внушительную цифру потенциальных безработных, что безусловно приведёт к социальному взрыву и скорее всего к криминализации общества, не говоря уже о потерях в бюджеты всех уровней, а вот сможем ли мы предоставить людям новые рабочие места, большой вопрос. Предполагая, что неэффективность рыночного бизнеса, прежде всего лежит в части налогового администрирования, можно впасть в заблуждение, тем самым переложив ответственность за недоработку фискальных органов на плечи простых граждан.
Если говорить об инвестиционной привлекательности области, то глядя, как на глазах тает значительный пласт данного сектора экономики, инвесторы впишут еще один пункт в графу «риски». В каком-то случае, этот пункт может стать решающим при принятии решения, и оно будет не в пользу Московской области.
В настоящее время большинство рынков сосредоточены у Москвы, на прилегающих к Московской кольцевой автодороге территориях. Это приводит к тому, что многие люди из подмосковных районов едут за покупками в столицу, в результате чего и без того загруженный МКАД испытывает дополнительную нагрузку. То же самое можно сказать и про дачников, которые передвигаются по подмосковным дорогам. Если наши дороги не выдерживают нагрузок, то нужно реформировать транспортную систему в целом, т. е. исправлять причину, а не бороться со следствием.
Да, большинство рынков располагается вблизи Москвы. Но просто искусственно перераспределить их по территории области не получится, потому что спрос рождает предложение. И, если бы столько активная торговля окупала себя в более отдаленных районах Подмосковья, она бы там была.
В любом случае, решая судьбы десятка тысяч жителей области и сотен тысяч людей по всей России (закон то федеральный) и принимая закон, который рано или поздно выльется в массовое закрытие большинства существующих розничных рынков, было бы правильнее и главное дальновиднее рассмотреть альтернативные варианты решения проблемы — ужесточение налогового контроля, продумать гибкую, постепенную систему перевода рынков в стационарные помещения, возможно обсудить вопрос на референдуме.
Здесь уже все средства хороши, важно решить задачу не нанеся ущерба ни населению страны, ни экономике государства в целом, ни субъектам федерации в частности. Поспешные решения очень опасны для России, мы хорошо это помним из истории.
Закрыть и ещё раз закрыть, криминал и антисанитария, никчёмные условия труда продавцов, да и покупатель не в лучшей обстановке
Сто раз хочется повторить!!!