религии
Автор | Сообщение
12 920 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Отправлено 03 февраля 2007 в 05:54 —
Очень интересная точка зрения.... Да, человеку надо во что-то верить, так легче. И человек сам выбирает во и как ему верить. Я тока высказала свой ответ на вопрос религии, и привела цитату в подтверждение ей. А вот про Ирода не совсем согласна, он же знал про приход Христа, и хотел убить его еще маленького. Пилат действительно не хотел этого делать, он дал народу выбор. Но, если ты угождаешь народу, то он тебя любит, А Христос показывал им правду, вот народ и возмутился. А кому приятно? Не всякий это примет как есть... | |||||||
Отправлено 03 февраля 2007 в 12:03 —
Тогда почему Ирод выносит оправдательный приговор? Не странно? Тут же вопрос не кто чего хотел, а кто чего делал и почему. Хотя я привёл ссылочку на книгу, там первая половина - это "разбор ситуации", а вторая - уже шпионско-детективный сюжет, который объясняет все эти нестыковки. "если ты угождаешь народу, то он тебя любит". "ха-ха" три раза, изнини, конечно. Иудея была оккупирована римлянами и местные ненавидели римлян, по всей стране были партизанские отряды зелотов, некоторые численностью до нескольких сотен человек. Какая тут "любовь народа"? | |||||||
McWolf Не зарегистрирован |
Отправлено 03 февраля 2007 в 12:10 — ещё парочку цитат приведу, осторожно - многа букоф! marisho4ek, не читай Но если прочитаешь, скажи мне, какая там "любовь народа" могла быть? --------- Прежде чем перейти к непосредственному анализу евангельских текстов (и дальше уже не выходить за их рамки), необходимо все же сделать несколько замечаний по поводу реального исторического контекста событий. В 6 году н.э., после смерти царя Ирода Великого, Палестина потеряла остатки независимости и была оккупирована римлянами; двумя из четырех исторических областей Палестины - Иудеей и Самарией - стали править римские прокураторы, прямо назначаемые имперской администрацией. Это вызвало резкий подъем национально-освободительного движения; его идеологию в значительной степени формировали религиозные фундаменталисты - фарисеи, а наиболее организованную силу представляли собой национал-радикалы из партии зелотов. Последние "во всем были согласны с фарисеями, но обладали к тому необузданной любовью к свободе. [...] Никакая смерть не казалась им страшною, да и никакое убийство (даже родственников и друзей) их не удерживало от того, чтобы отстоять принципы свободы" (Иосиф Флавий, "Иудейские древности" . Именно зелоты внесли решающий вклад в разжигание начавшейся в 66 году н.э. Иудейской войны, которая в итоге привела евреев к полной национальной катастрофе. Большую роль в формировании общественного мнения в Палестине традиционно играли бродячие проповедники. Историкам известно порядка дюжины пророков, проповедовавших приблизительно в одно время с Иисусом Христом и Иоанном Крестителем и сопоставимых с ними по популярности; почти все они были казнены римлянами как потенциальные вожди еврейского восстания. Тем не менее, за годы, предшествующие Иудейской войне, таких восстаний произошло 12 (не считая мелких бунтов и терактов). Римляне реагировали на эти события в привычной для себя манере: по рассказу Иосифа Флавия, они как-то распяли в Иерусалиме за один раз две тысячи человек. Между этими двумя непримиримыми силами балансировала местная церковно-государственная элита. Первоначально возникнув на основе одной из религиозных сект - саддукеев, она к описываемому времени полностью деидеологизировалась и представляла собой партию прагматиков. Ради сохранения статус-кво они готовы были сотрудничать хоть с римлянами, хоть с марсианами, а при первом же удобном случае - немедленно перекраситься в лидеров национально-освободительного движения (...) В интересующее же нас время саддукейское руководство находило более полезным для себя демонстрировать лояльность "имперскому центру". Непопулярный режим, как водится, наводнил страну агентами тайной полиции. Иосиф Флавий в тех же "Иудейских древностях" пишет, что со времен Ирода Великого (он же - Кровавый) пытки, казни и "исчезновения" оппозиционеров стали обычной практикой: "Многие граждане, частью открыто, частью тайно, были уведены в крепость Гирканион и там замучены. Повсюду в городах и селах находились шпионы, которые подстерегали всякие сходки". В ответ боевики партии зелотов - сикарии - развернули компанию террора против оккупантов и местных коллаборационистов, венцом которой стало убийство первосвященника Ионафана. | ||||||
McWolf Не зарегистрирован |
Отправлено 03 февраля 2007 в 12:12 —
И это... будешь удивлена, но там царей Иродов было больше одного | ||||||
Отправлено 06 февраля 2007 в 22:30 — ЭЭЭЭэ...... лан, сдаюсь . Я уже ничего не понимаю. Ты, наверное, юрист . Я всего навсего кинолог, и в такие дебри не лезу, а то потеряюсь)))) | |||||||
Отправлено 06 февраля 2007 в 22:34 — Тебе бы с моим познакомиться, на эту тему поболтать. Андрюха рубит в этом лучше меня)) Кстати, учиться на юридическом и историей увлекаеться. | |||||||
Отправлено 06 февраля 2007 в 23:56 —
Не, какой тут юрист? Компьютерная графика. Я просто цитаты привёл. но мне такие книги нравятся - написано живо, но при этом везде ссылки на источники - можно всё проверить. Хотя автор специалист по палеонтологии (это динозавры всякие), но подход научный во всём чувствуется. Кстати, рекомендую ещё его книгу "Последний кольценосец", я сначала её прочитал: Апокриф к "Властелину Колец". События, в общем, те же, но в другой трактовке. Геополитический анализ войны - супер. Персонажи там сволочи практически все, но зато просто как живые Цитата оттуда. Арагорн после победы под Минас-Тиритом: ---- -- О, дражайший Йомер, без сомнения, может не сходя с этого места проткнуть меня мечом -- а потом полюбоваться вот в этом палантире, что произойдет с его сестрой; зрелище будет не для слабонервных. Нет, сама она, разумеется, ни о чем таком не подозревает; извольте убедиться, сколь трогательно она помогает ухаживать за тяжелораненым принцем Фарамиром. Что? Гарантии? Гарантия -- здравый смысл: с той поры, как я займу престол Воссоединенного Королевства Гондора и Арнора, мне просто никто уже не будет опасен... Каким образом? Да очень просто. Король Гондора, как вам известно, погиб: да-да, ужасная трагедия -- повредился рассудком и сам сжег себя на погребальном костре, представьте себе... Принц Фарамир ранен отравленной стрелой и выздоровеет не скоро -- если вообще выздоровеет, это зависит... гм... от многих обстоятельств. Принц Боромир? Увы. Такой надежды нет: он пал в бою с орками на Андуине, за водопадами Рэроса, и я своими руками погрузил его тело в погребальную ладью. А поскольку идет война, я как наследник Исилдура не вправе оставить страну в безвластии. Итак, я принимаю командование гондорской армией и вообще всеми вооруженными силами Закатной коалиции... Вы что-то хотели сказать, Йомер?.. Нет?.. --- В общем, жесть. Но мне понравилось. | |||||||
grbatff Не зарегистрирован |
Отправлено 07 февраля 2007 в 11:59 —
А вот не каждый свободен! Дитятко родилось,маменька с папенькой быстрей крестить!Какой же тут выбор?Гимназия № 13- урок ОПК(основы православной культуры) : в классе учаться дети различных регилий, а потом с какой стати (точнее с чего благославления) учительница французского языка преподаёт эти самые основы?Родители возмущены, а директору всё равно!Вот вам и выбор! | ||||||
Отправлено 07 февраля 2007 в 13:11 — Религия нужна как объединяющая сила, поэтому родители правильно делают, что крестят своё дитятко. Религия всегда была объединяющим фактором на войне, недаром монарх назывался "наместником Бога", дабы толпа сильнее верила в своего царя-батюшку. И только в последнее столетие произошло отделение религии от государства. Это, с одной стороны, позволило занять опустевшую шишу в голове обывателя коммунистической идеологии, а с другой, когда коммунизм всем осточертел, а потом вообще ушёл в небытие как основа госсистемы (в 1991 году), это привело к массовому неверию, и, как следствие, низкому дисциплинарному уровню, росту неуважения к государству, росту преступности, и т. д. P.S. Не знаю, кому адресовлось это сообщение, но я и вправду учусь на юриста. | |||||||
grbatff Не зарегистрирован |
Отправлено 07 февраля 2007 в 15:16 —
А я ,милейший, не хочу, чтоб меня и моих детей куда-то объединяли : ни ради царя-батюшки, ни Господа Бога.Чувство стадности, знаете ли,не развито с детства!А учиться "на юриста" сейчас так же , как на бухгалтера в 90года прошлого столетия!Если не бухгалтер, то юрист! |