Налог на недвижимость

Тема: настройки
Сообщений на странице1015203050100
23 22032
Ula
Действия с сообщением
Кто-нибуть получил извещение на приватизированную квартиру об уплате налога? У нас пришел, больше чем в прошлом году в 20!! раз, итого более 5000 на человека. Это действительно так??? На основании чего произошло такое повышение?
evelinik
Действия с сообщением
Ula: 
Кто-нибуть получил извещение на приватизированную квартиру об уплате налога? У нас пришел, больше чем в прошлом году в 20!! раз, итого более 5000 на человека. Это действительно так??? На основании чего произошло такое повышение?

Новости от 27.07.2009г.
Инспекция ФНС России по г. Одинцово Московской области информирует налогоплательщиков налога на имущество физических лиц об изменениях при расчете налога в 2009 году и его перерасчете за 2008 год по объектам налогообложения, находящимся в общей долевой и (или) общей совместной собственности.
1. Согласно Постановления Правительства Московской области от 30.09.2008 г. № 881/35 «О коэффициентах пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения» налоговая база для расчета налога на имущество физических лиц в 2009 году увеличилась в 1,5 раза.
2. В соответствии с письмами Минфина России от 21.04.2008 года № 03-05-04-01/19 «О порядке начисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей и (или) совместной собственности» и ФНС России от 02.04.2009 № ММ-22-3/249 изменен порядок расчета налога.

Если моя информация верна, то налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости установлены в следующих размерах:
1. Стоимость имущества до 300тыс. руб - 0,1%
2. Стоимость имущества от 300 до 500тыс. руб - 0,3%
3. Стоимость имущества свыше 500тыс. руб - 2%.
при этом первоначальную стоимость имущества тоже переоценили.

Это то что я знаю или точнее то как мне передали. Хотелось бы тоже уточнить…….
В частности если сейчас люди покупают квартиру в новостройке, то инвентаризационная стоимость имущества (по данным ФНС и БТИ) будет равна стоимости указанной в договоре купли-продажи квартиры? Тогда получается, если квартира приобретена за 4млн, то налог будет равен 4млн х 2% = 80тыс в год???
sankrot
Действия с сообщением
уфф) пронесло)
покупал год назад вторичку которая по данным БТИ стоила 120 тыщ
вчера пришел налог в размере ~250 рублей
это приблизительно те самые 0.2%
так что по ходу считают все таки не по рыночной стоимости))
evelinik
Действия с сообщением
А вот моей знакомой как раз пришёл налог по квартире, приобретённой около 8 лет назад… Ранее налог составлял 1,5руб/год, сейчас пришёл на 10тыс.
evelinik
Действия с сообщением
Ну вот согласно этого Закона у неё теперь ставка 2% (в г. Одинцово), а квартиру переоценили (дооценили) так, что её инвентариз. ст-ть теперь чуть более 500тыс.
sankrot
Действия с сообщением
Полазил по справочникам:
- Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

- Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

- Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.

- Восстановительная стоимость - сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в случае приобретения таких же или аналогичных активов в настоящий момент.

Осталось тока понять кто определяет восстановительную стоимость(предполагаю что БТИ), и какими методами……
evelinik
Действия с сообщением
Статья 5 (того Закона что вы даёте ссылку):

2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

4. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 168-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
sankrot
Действия с сообщением
ну теперь понятно)
рег палата говорит налоговой что у гражданина Иванова есть квартира
БТИ предоставляет данные о том что это за квартира (возраст, площадь… итд)

А как эти перцы из этого всего получают конечный результат?
evelinik
Действия с сообщением
sankrot: 
А как эти перцы из этого всего получают конечный результат?

А вот этого я тоже не знаю))
Но если тут никто ничего не ответит, то в течении недели max мне помогут это узнать… если узнаю напишу.
Ula
Действия с сообщением
Спасибо большое всем. Для родителей я нашла отличную новость, пенсионеры налог не платят , пойдут доказывать, что они на пенсии.
А вот я в ужасе жду свою квитанцию, у меня новостройка….
evelinik
Действия с сообщением
Вот и у меня новостройка………… и я рискую попасть на боооооольшой налог. Поэтому обязательно уточню от какой суммы будет идти расчёт налога.
evelinik
Действия с сообщением
Новостей от юристов нет, но % налога будет точно браться от инветаризационной (БТИ) стоимости, но как эта стоимость определяется не знаю. Облегчает мысль, что хотя бы % не будет браться от рыночной стоимости квартиры.
novichok
Действия с сообщением
Хотите новостей от юристов-зайдите на их форум http://forum.yurclub…c=190158&st=180
изучите их общение-неплохо для самообразования и для себя решите, как поступать, там есть полезные советы для таких, как мы, неюристов, и поймете, как налоговая считает по оценке БТИ
ну еще одна ссылка для тех, кто хочет отбиться от налога: http://www.dayudm.ru/article/45503/
Лично мне юристы предложили помощь в борьбе с налоговой за 12000р., я же на этом форуме получила все бесплатно.