Неочевидное решение при формировании электронного требования кредитора на возврат денег с QIWI Кошелька
Автор | Сообщение
7 359 |
---|---|
Отправлено 03 апреля 2024 в 14:22 — Многие пользовались таким удобным инструментом как QIWI Кошелек от КИВИ Банка (АО) для совершения разнообразных платежей без явных комиссионных сборов. Понятно, что для КИВИ Банка эти сборы с лихвой компенсировались полученными через платежные терминалы наличными и отсутствием процентов за использование внесенных клиентами денег, которые тратились далеко не мгновенно. Как видно из сообщений СМИ — клиенты безвозмездно кредитовали банк на миллиарды рублей таким вот образом Банк России отозвал лицензию Киви Банка 21 февраля 2024 года. В кредитную организацию была назначена временная администрация, функции которой возложены на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов». В АСВ быстро подсчитали и прослезились. Сообщение от 26 февраля: «Агентство по страхованию вкладов (АСВ), назначенное временной администрацией КИВИ Банка (АО), выявило в нем порядка 9,3 млн электронных кошельков с общей суммой средств 4,4 млрд рублей. На анонимных кошельках (с лимитом до 15 тысяч рублей) находится порядка 277 млн рублей, всего таких кошельков — 1,3 млн штук. Средний размер остатка средств на одном кошельке — 212 рублей. На кошельках с упрощенной идентификацией (с лимитом до 60 тысяч рублей) размещено 2,35 млрд рублей, таких кошельков — 7,15 млн штук. Средний размер остатка средств — 328 рублей. На кошельках, предполагающих полную идентификацию клиента (с лимитом до 600 тысяч рублей), находится 1,76 млрд рублей, кошельков этой категории — 0,87 млн штук. Средний размер остатка средств одного кошелька — 2034 рубля. Сейчас Агентство работает над упрощением процедуры подачи требований кредиторов владельцами электронных кошельков через личный кабинет платежного сервиса QIWI.» Кошельков оказалось миллионы и администрирование требований кредитора на возврат своих средств от пользователей кошельков, клиентов КИВИ Банка, грозило похоронить корпорацию под валом работ, в случае следования стандартной процедуре. Тогда они информировали клиентов что торопиться не надо и скоро станет доступна более удобная для всех процедура через Личный кабинет сервиса QIWI Кошелька. Недавно об её запуске информировали даже ряд телеканалов. «С 26 марта 2024 года владельцы QIWI Кошельков могут подать требование кредитора о включении в реестр требований кредиторов КИВИ Банка (АО) через личный кабинет платежного сервиса QIWI. Для этого необходимо: авторизоваться в личном кабинете платежного сервиса QIWI на сайте КИВИ Банка (АО) с помощью имеющегося логина и пароля; заполнить заявление, указав свои банковские реквизиты; загрузить скан-копию паспорта; подписать требование кодом, полученным в СМС-сообщении. В таком порядке предъявить требование кредитора могут граждане России старше 18 лет, которые ранее прошли упрощенную или полную идентификацию в соответствии с условиями публичной оферты об использовании платежного сервиса QIWI Кошелек.» Для таких как я, которые вносили единоразово на платежных терминалах сети QIWI чуть больше 1500 рублей, дабы избегать комиссионных сборов, а затем не торопясь их расходовали, например, на оплату подписок на электронные версии книг и их покупку, следование стандартным путём было нежелательным в силу отсутствия желания этим заниматься. Тут государство, в лице АСВ, молодец и совершенно право: незачем своими руками формировать миллионную армию из недовольных граждан, посчитавших бы, в ином случае, что государство их банально ограбило. Осталось упомянуть то, что пропущено в сообщении от АСВ и неочевидные решения, связанные с техническими моментами. Деньги будут перечислять куда-то, следовательно необходимо иметь открытый в действующем кредитном учреждении (банке) вкладной счёт. У меня, например, для таких целей открыт вклад «Сберегательный счет» в ПАО «Сбербанк». Ставка в 1% это ни о чём, но и платить за его открытие и обслуживание не надо. Если у вас оформлена электронная карта, то на самом деле она является лишь ключом для распоряжений средствами на специальном карточном счете, представляющем из себя тот же вкладной счёт, к которому дополнительно привязана электронная карта. В требовании кредитора для АСВ необходимо будет указать номер своего вкладного счёта и БИК (банковский идентификационный код) кредитного учреждения в котором он открыт. Номер вкладного счёта можно взять из договора на обслуживание, выписки по счёту, приходного либо расходного кассового ордера и т. п. документов. Свой БИК отделению либо доп. офису банка иметь не по статусу, потому и в шапке выписки из, например, подразделения 9040/1636 на Молодёжной улице г. Одинцово Московской области значится головной московский офис: проверил в Гугле, у Сбербанка всего 60 БИК для России, Москва и область отмечены как 044525225. Само отделение либо доп. офис определяется рядом цифр в номере вкладного счёта. Далее, для заполнения требования кредитора будет нужен номер СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта, который присваивается каждому гражданину Социальным фондом (СФР) и ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). Где искать свою пластиковую карточку с номером СНИЛС вам виднее, а вот свой номер ИНН можно подсмотреть на Госуслугах да в требованиях оплатить налоги, например, транспортный за автомобиль. При заполнении в эл. форме поля для СНИЛС, десятая и одиннадцатая цифры тире не отделяются, как на пластиковой карточке: видимо так задумано/работает на данный момент. Но первым делом, при формировании электронного требования кредитора, вас попросят ввести серию-номер действующего паспорта гражданина РФ, дату рождения и загрузить фотографию разворота вашего паспорта гражданина РФ, тех страниц, где ваш портрет. Вот тут у меня и возникли сложности. Фотографию я пытался грузить ту же самую, что предоставлял и при процедуре упрощенной идентификации личности при регистрации QIWI Кошелька. Мне это показалось логичным. Логика не сработала, в силу того, что в тот раз эту фотографию смотрели живые люди, а в этот раз, очевидно, обрабатывал нейросетевой алгоритм. Как понял? Исключительно по скорости отрицательного ответа и сообщениям, выдаваемым при попытках подсунуть фото с разворотом других страниц: распознанное не совпадало с имеющимся, для других страниц были иные сообщения. Смекнув, что фото потрошит алгоритм, отослал новое увесистое фото. Прежнее было хоть и снято на аппарат в 12 мегапикселей, но стоял режим облегчать файл до 2Мп. Новое облегчил лишь до 6Мп. Его алгоритм разобрал нормально и данные с фото совпали с данными внесёнными в базу данных ранее при регистрации и проверке личности. Такие вот неочевидные моменты и их решения. Продолжаю наблюдение, ведь требования кредиторов — владельцев идентифицированных кошельков будут удовлетворяться лишь в третью очередь.
________________ Если сгнил общественный строй — надо менять общество, а не власть над ним. Редактировалось 1 раз (а), последний раз
columbietz
| |
Отправлено 03 апреля 2024 в 18:46 — Ниасилилмногабукафф. |