Семейное обучение
Автор | Сообщение
109 228 |
---|---|
Отправлено 29 апреля 2017 в 20:56 — Ищу семьи у которых дети находятся на семейном образовании. Хочу дочку перевести на семейное образование с сентября | |
Отправлено 20 июня 2017 в 21:04 — А чем вызвано желание перевестись на домашнее обучение? Мы таких семей не знаем, среди наших знакомых только в частные школы одна семья ходит, но сами всегда интересовались этой темой. Есть ли какие-то очевидные плюсы и подводные камни домашнего обучения? Нам вот вообще не нравится что в классах по 30 человек, понимаем что это очень мешает сконцентрироваться. Но пока даже теоретически не можем себе позволить домашнее обучение, очень дорого. | |
Отправлено 20 июня 2017 в 21:19 — Я год изучала эту тему… Просмотрела кучу видосов и приняла решение, что на семейном обучении дети учаться лучше, чем в школе. В школе много ВОДЫ. Урок идёт 45 мин, а ИНФОРМАЦИИ на 15 мин. Дети в школе выматываються, а ещё и дома надо делать домашку. В Интернете есть онлайн уроки по всем предметам, по всем классам. Мы прикрепились к школе и в конце года будем сдавать экзамены для перехода в следующий класс. | |
Отправлено 28 июля 2017 в 08:00 — Домашнее обучение? Вы серьезно? Вы говорите про 15 минут информации из 45 минут, но не учитываете тот факт, что одна из основных функций школы — это социализация ребенка. Школа дает то, чего ни один видеоурок из интернета Вам дать не сможет: 1. Решение поставленной задачи в группе, что готовит ребенка к групповому взаимодействию в университете и на работе, 2. Получение объективных оценок, чего нет на кружках и в домашнем обучении, 3. Личное взаимодействие с учителем, возможность задать вопрос. Видеоуроки этого не дадут, 4. Здоровая конкуренция — если с ней не придется столкнуться в школе, дальше будет все гораздо сложнее. Детскими болезнями нужно переболеть в детстве, чтобы потом выработался иммунитет. Меня в детстве тоже как-то перевели на домашнее обучение (семья учителей, «сами лучше научим»). Никому этого не пожелаю, никакие кружки школу не заменят, хотя, надо признаться, поначалу я сама была далеко не против перейти на подобную форму обучения. Не выдержала и трех месяцев. Единственный контакт со школой был раз в неделю, когда я ходила к репетитору по одному предмету, которому в семье меня никто научить не мог. Да, дети часто не хотят идти в школу, но оказываясь в ситуации оторванности от школы, когда другие каждый день посещают занятия, ребенок начинает чувствовать себя обделенным. Вы же не идеального ученика хотите вырастить, а здорового члена общества. А если не нравится тратить время на выполнение домашнего задания, можно заморочиться и пройти все темы по основным предметам летом, чтобы в течение года те же самые задачки по математике решались на автомате, а не с мучениями и нежеланием ходить в школу. Те же самые уроки в интернете Вам в помощь. Есть еще большой минус домашнего обучения: ребенок не сможет полноценно воспринимать информацию из видеоуроков. Тут на помощь приходят репетиторы, а их по всем предметам не нанять, или родители. Чаще всего, конечно, последний вариант. И тут в сознании ребенка любящие мама и папа (или бабушки и дедушки) превращаются в строгих учителей, которых нужно бояться, потому что за малейший промах его будут ругать (только из лучших побуждений, ведь наш-то ребенок должен быть идеальным, не то, что остальные). И начались ссоры, срывы и так далее. Или наоборот: Вы получите несамостоятельного ребенка, который в будущем ни на шаг от Вас не отойдет. Примерьте его образ на себя — хотели бы так же? Вряд ли. Почему так часто происходит ситуация, когда ребенок (даже отличник) утаивает от родителей какие-то свои неудачи в школе? Потому что не так страшно, когда ругает учитель. Если ругают родители — вот это настоящая проблема. А, когда родители начинают выступать в роли учителей или контролеров, в сознании ребенка стирается грань между этими понятиями, а социальные роли на самом деле очень важны для здорового человека. Как человек, лично знакомый с данной формой обучения, могу твердо высказаться против нее. Если есть возможность, может быть, если смысл поразмышлять о частной школы, где классы маленькие и внимания каждому ребенку уделяется больше. В них дети должны больше информации усваивать на уроке, а домой остается меньше заданий, но это тоже спорный аргумент. Решать, конечно же, Вам, но пожалуйста, подумайте еще раз перед тем, как решиться на подобный шаг.
________________ Английский язык до уровня свободного владения. ОГЭ, ЕГЭ, FCE, CAE, олимпиады | |
Отправлено 28 июля 2017 в 14:28 — parshina.katerina: 1. Решение поставленной задачи в группе, что готовит ребенка к групповому взаимодействию в университете и на работе,Может заменить любая секция с кол-вом детей в группе 5-10 человек. Или даже частная школа, но это тоже дорого. Классы по 25-30 человек это зверство и вечный стресс — по себе знаю и по своим детям. Не должно быть в классе больше 10 человек, это создает серьезный психологический дискомфорт. Преподаватель просто не в силах контролировать поведение такого кол-ва детей, из-за чего страдает обучаемость всего класса. Так же, чем больше детей в классе, тем меньше их сплоченность, больше конфликтов — это доказано. Много книг есть по этой теме от психологов-педагогов. Это вообще больная тема всей нашей системы образования. parshina.katerina: 2. Получение объективных оценок, чего нет на кружках и в домашнем обучении,Я вам настоятельно рекомендую почитать статью ниже, и не городить глупостей про «объективность» и важность оценок в жизни детей. Вся эта социальная «объективная» ересь должна быть побеждена точно так же, как и большие классы. parshina.katerina: 3. Личное взаимодействие с учителем, возможность задать вопрос. Видеоуроки этого не дадут,Вот это вообще не проблема — сейчас есть школы и ВУЗы, предоставляющие возможность онлайн-обучения, с возможностью видео-общения с преподавателем через скайп. Много онлайн-курсов, в т. ч. для школьников, и даже бесплатных, где можно задать вопрос преподавателю. В платных такая возможность есть всегда. В конце концов никто не мешает нанять репетитора, если предмет совсем не идет. Много вариантов сейчас есть, много возможностей. Мы же не в средневековье живем. Но еще многое завидит от самого ребенка. Есть дети самостоятельные, а есть такие, которые без «пинка» ничего не хотят делать. Все же мне кажется, что дело не в лени, а в заинтересованности или каких-то внешних факторах. Надо говорить с ребенком и разбираться что это за факторы. Учить самостоятельности надо с детства. Я бы даже добавил, что с таким подходом к образованию в большинстве школ вы ничего не теряете. Я помню это классическое «не перебивай, все вопросы в конце урока» и как в конце урока ты забываешь все что хотел спросить, а потом и вовсе ничего не понимаешь, теряешь интерес, и дальше окончательно скатываешься. Так же и сейчас в школах и ВУЗах, хороших преподавателей мало, все приходят и читают лекции словно для себя, словно перед ними сидят профессора. Как вообще можно откладывать вопросы на потом, если без понимания одного не поймешь и все остальное на протяжении лекции? Но такая методика щас процветает и в школах, и в ВУЗах. parshina.katerina: 4. Здоровая конкуренция — если с ней не придется столкнуться в школе, дальше будет все гораздо сложнее. Детскими болезнями нужно переболеть в детстве, чтобы потом выработался иммунитет.Здесь опять же — много интересных кружков и секций, если есть задача социализироваться и «переболеть болезнями». Но если есть задача качественного обучения, то школы с классами в 25-30 человек — это худшее, что можно придумать. В больших классах сконцентрироваться на объекте обучения практически невозможно. Если бы была возможность, перевел бы своих на домашнее обучение, а за социализацией — в любимый кружок. И пусть дети сами выбирают, где им социализироваться и с кем общаться. parshina.katerina: Меня в детстве тоже как-то перевели на домашнее обучение (семья учителей, «сами лучше научим»). Никому этого не пожелаю, никакие кружки школу не заменят, хотя, надо признаться, поначалу я сама была далеко не против перейти на подобную форму обучения. Не выдержала и трех месяцев. Единственный контакт со школой был раз в неделю, когда я ходила к репетитору по одному предмету, которому в семье меня никто научить не мог. Да, дети часто не хотят идти в школу, но оказываясь в ситуации оторванности от школы, когда другие каждый день посещают занятия, ребенок начинает чувствовать себя обделенным.Все очень индивидуально. Я вот ненавидел каждый день школы и мечтал о домашнем обучении. Какое-то время даже сильно болел и пол года сидел дома, приходили репетиторы. И за пол года меня ни дня не тянуло в школу. По выходным гулял с друзьями — приятное общение всегда лучше неприятного. На практике, в большинстве классов складывается весьма нездоровая атмосфера. Я знаю очень мало родителей, чьи дети довольны атмосферой в классе и вообще любят школу. И это не вина детей — это вина педагогов, родителей, и системы образования в целом. parshina.katerina: Вы же не идеального ученика хотите вырастить, а здорового члена общества. А если не нравится тратить время на выполнение домашнего задания, можно заморочиться и пройти все темы по основным предметам летом, чтобы в течение года те же самые задачки по математике решались на автомате, а не с мучениями и нежеланием ходить в школу. Те же самые уроки в интернете Вам в помощь.А никто и не говорит об идеальности. Мы говорим о здоровых условиях для обучения. В большинстве школ и классов таких условий нет. Например, какая-то парочка неуемных маргиналов может травить весь класс и портить процесс обучения всем. И ни родители этих маргиналов, ни педагоги ничего не хотят с этим делать. И повезет еще, если их переведут в другой класс или школу. В ВУЗе такие товарищи очень быстро вылетают — как правило, еще на первом курсе. И потом в армию, или в ПТУ. Здесь наша система образования хорошо срабатывает, неплохо так отсеивает идиотов. Люди, которые в 18 лет не понимают, зачем они приходят в учебное заведение, они должны получать по заслугам. Здесь жизнь начинает давать по башке за собственную глупость. Но то что такие люди на протяжении школьной жизни безнаказанно мешали учиться остальным — вот это непростительно. Мы на родительских собраниях неоднократно обсуждаем такие проблемы в нашем классе. Есть там один малолетний Капоне, который вытворяет всякие гадости, и вроде родителей его вызывали неоднократно на разговор с директором (на собрания они никогда не ходят), и ничего не изменилось — 2й год терроризирует класс. И еще один похожий перевелся, пока скромней себя ведет, но зачатки «грозы школьников» начинают проявляться, дети постоянно жалуются, преподы молчат. По себе знаю, что мордобой (а в мое время его было в школах много) — не решение проблем, а скорее их продолжение. А после бесед на родительских собраниях все заканчивается тем, что «давайте еще немного понаблюдаем». И вот, пока они наблюдают, наши дети продолжают ненавидеть школу, как и мы, когда-то. Ведь им мешают учиться, в классе создается напряженка, дети дружат друг с другом кучками по 2-5 человек, нет такой сплоченности. И что здесь хорошего? parshina.katerina: Есть еще большой минус домашнего обучения: ребенок не сможет полноценно воспринимать информацию из видеоуроков. Тут на помощь приходят репетиторы, а их по всем предметам не нанять, или родители. Чаще всего, конечно, последний вариант. И тут в сознании ребенка любящие мама и папа (или бабушки и дедушки) превращаются в строгих учителей, которых нужно бояться, потому что за малейший промах его будут ругать (только из лучших побуждений, ведь наш-то ребенок должен быть идеальным, не то, что остальные). И начались ссоры, срывы и так далее. Или наоборот: Вы получите несамостоятельного ребенка, который в будущем ни на шаг от Вас не отойдет. Примерьте его образ на себя — хотели бы так же? Вряд ли. Почему так часто происходит ситуация, когда ребенок (даже отличник) утаивает от родителей какие-то свои неудачи в школе? Потому что не так страшно, когда ругает учитель. Если ругают родители — вот это настоящая проблема. А, когда родители начинают выступать в роли учителей или контролеров, в сознании ребенка стирается грань между этими понятиями, а социальные роли на самом деле очень важны для здорового человека.Ругать за малейший промах? Так может говорить только человек, чьи родители воспитывали его в такой же манере. На меня тоже иногда орали за двойки, а кого-то и ремнем били и сейчас бьют, а на своих детей мы никогда не кричим, и не наказываем за двойки. Ибо любая оценка — всего-лишь субъективное мнение конкретного человека. Оценка не показывает и не доказывает реальных знаний. Например, кто-то поставил моей дочке «3» по истории — а я считаю, что там твердая четверка. Я помню своего школьного преподавателя по истории. Он был женофоб — девочкам ставил тройки, а ребятам пятерки, хотя девочки часто осваивали материал гораздо лучше. И никто ничего не мог с этим поделать. Ругать за оценки — это вообще последнее дело. Никто не мешает вам быть нормальными родителями, а не тиранами. Не живите крайностями, ищите баланс в воспитании детей. И так во всем в жизни. Не надо крайностей. parshina.katerina: Как человек, лично знакомый с данной формой обучения, могу твердо высказаться против нее. Если есть возможность, может быть, если смысл поразмышлять о частной школы, где классы маленькие и внимания каждому ребенку уделяется больше. В них дети должны больше информации усваивать на уроке, а домой остается меньше заданий, но это тоже спорный аргумент.Вот про частные школы я с вами согласен. Здесь есть много плюсов. Но что касается домашнего обучения — здесь все очень индивидуально, настолько, что одним это очень нужно, а другим это повредит. Но помимо того, что домашнее обучение очень дорогое, придется как-то компенсировать и «социализацию», что тоже вылетит в дополнительные деньги. | |
Отправлено 29 июля 2017 в 19:11 — Сколько людей, столько и мнений. Я год шла к этому решению. Взвесила все ЗА и ПРОТИВ. Хочу больше уделять дочке внимания. Уверена в её и свои силы. Летом уроки не делаем. Летом надо отдыхать. Многие дети ходят в школу тусоваться. Пусть ходят. А мой ребёнок не любит тусовки. Пусть учиться дома. | |
Отправлено 02 августа 2017 в 08:44 — parshina.katerina: Домашнее обучение? Вы серьезно? Вы говорите про 15 минут информации из 45 минут, но не учитываете тот факт, что…Удивительно полное и аргументированное мнение Сами в свое время размышляли над этим вопросом и оставили ребенка в школе. В качестве примера расскажу про друзей. Девочка была на семейном обучении с 1 по 6 класс. К 7-му пришло понимание, что без школы никак. Какой-то сложной социальной адаптации не было, но все лето перед 7-м классом прошло в репетиторах. | |
06.10.2010 |
Отправлено 09 ноября 2017 в 15:31 — Мы вот тоже пришли к семейной форме обучения в 5 классе. Если есть среди читающих родители, чьи дети учатся дома, давайте знакомиться |
Отправлено 09 ноября 2017 в 15:34 — Давайте! Но таких, кажется мало (((( | |
26.10.2015 UA |
Отправлено 15 ноября 2017 в 18:34 — Сколько людей… Столько мнений. |