Наказал дорожников — инструкция к применению, на личном опыте. Все просто
Автор | Сообщение
1 951 |
---|---|
Отправлено 30 марта 2017 в 10:26 — Почти год назад, в апреле 2016 года попал в ДТП, ехал себе спокойно, была весна, было много луж, и в каждой мне чудилась яма. В принципе так оно и было, но на мою беду, мне попалась не яма, а ямище))) Благо скорость была небольшой, — около 10-20 км/ч, ну и свезло, что клиренс у машины приличный (днищем не задел), вообщем острым краем ямы, пропорол обе покрышки и повредил два колеса. Причем звук был клевый, сначала был один резкий звук Пфф., потом второй от заднего колеса пфф., аккуратненько свернул в сторонку, вышел из машины, и как-то сразу в голове мелькнула холодная мысль, — «Прощать не буду, накажу»))). Ну так и вышло. Вот эта яма, скрытая под водой. А вот последствия, — повреждены два диска, две покрышки на вылет: Поискал глазами свидетелей сего действия и увидел таксиста, подошел к нему, взял у него телефон, что бы был у меня свидетель. Взятый номер телефона у таксиста, записанный на клочок бумажки, я успешно профукал на следующей же день )) в принципе роли это не сыграло и без свидетеля все было ясно суду. Далее: — Выставил знак аварийной остановки — Позвонил в ГИБДД, сообщил о ДТП, надо отдать должное сотрудникам ГИБДД, — уже через 20 минут приехали и впоследствии действовали профессионально. — Пока ждал инспекторов, взял телефон с камерой, пошел щелкать яму, последствия, старался максимально в фотографиях сделать привязку местности, к яме и машине. Приехали инспектора, вполне дружелюбно и спокойно переговорили, взяли в руки измерительные инструменты и пошли замерять яму. Хотя и чувствовалось, что для них это непривычное занятие. В принципе, потом в общение это и подтвердилось, — не часто у нас в городе подают иски на дорожников. Как и предполагалось, яма не соответствовало ГОСТУ, ни по одному параметру, — ГОСТ Р 50597-93 (Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.) — «Моя яма«- По результатам замеров (ширина150см * длина150см * глубина 20см), по новым нормативам с этого года глубина до 7 сантиметров, ширина до 50 см. и длина до полутора метров. Дальше, с меня берут Объяснения, составляют схему ДТП, составляют АКТ о выявленных недостатков в содержание дорог, и составляют главную бумагу Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение(т. е. «рафик неуиноуат «Я не мог предвидеть и избежать ДТП). Советую обратить внимание в схеме ДТП, а именно на размерами ямы, т. к. именно это будет главный аргумент на суде Когда гайцы уехали, для меня встал вопрос, а как уехать, — хорошо, что одно колесо я мог поменять (полноразмерная запаска), а с другим колесом, помог знакомый субарист (субобратство и я в него верю)), — отдал свою девственную запаску, и вообщем пока была экспертиза две недели, я гонял на двух запасках. Через пару дней заехал в админ. практику, пощелкал документы для суда, выяснил в дорожном надзоре ГИБДД, какая именно организация обслуживает данный участок дороги. После этого накатал заказное письмо (под диктовку юриста) в администрацию города и организацию-виновницу, где пригласил их на осмотр повреждений, — ну как и сказал юрист, — «Они не придут», — так и вышло, — полный игнор с их стороны. Независимая экспертиза проходила без них, т. к. они не явились. После экспертизы, сделал контрольный звонок в организацию-виновницу, с предложением до судебно урегулировать вопрос. Мне было предложены 30 тыс. руб от суммы сразу же и сейчас в день обращения (и ни рублем больше), на руки, от чего я вежливо отказался и не торговался, тут сами решайте. (обычно суд встает на сторону водителя и это все дорожники знают, поэтому предлагают сразу за меньшую сумму, решить вопрос до суда) Через пару месяцев, т. к. инпектор ГИБДД, выявил недостатки в содержание дорог, и привлек к ответственности должностное лицо организации-виновника по ст. 12.34, — 2000 руб, вынес предписание об устранение, и дорожники закатали яму: Кстати теперь на сайте ГИБДД А я тем временем, собрал все доки и отправился в суд. Сдал документы и забыл, об этом на полгода. На суд я не ходил, меня представлял мой юрист, организацией-виновницей было, высказало желание провести судебную экспертизу моего авто, мой юрист, сказал, — «Ок», все было сделано. На последние пару заседаний ответчик даже не являлся. Суд вынес решение в мою пользу. Получил на руки исполнительный лист: Пошел в банк, где открыты счета организации-виновницы, написал заявление, отдал исполнительный лист с решением суда. И в течение 3-х дней получил, на свой счет, деньги. А теперь вкратце выложу инструкцию, при повреждение Вашего автомобиля из-за дорожников: 1. Записываем телефоны свидетелей (пока не разбежались), это не принципально, но желательно. 2. Выставляем знак аварийной остановки 3. Звоним в ГИБДД 4. Максимально все фиксируем на фото и видео. 5. По приезду экипажа ГИБДД, советую принять самое действенное участие в дальнейшем, оформляем схему ДТП (яма не должна соответствовать ГОСТу, размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений.), настаиваем на составление Акта выявленных недостатков в содержание дорог, получаем Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение, т. е. о не привлечение Вас в качестве виновника ДТП (основание, — предвидеть и избежать ДТП, Вы не могли) 6. Через пару дней идем в в административную практику ГИБДД и просим ознакомить с материалами Вашего дела. Объясню для чего, — эти материалы Вы не увидите до суда, хотя ГИБДД должно Вам выдать копию, — но не факт (суд их будет запрашивать в ГИБДД), но они понадобятся Вашему юристу, для грамотного составления иска в суд. Поэтому берем с собой хороший фотик, и все документы максимально отщелкиваем для юриста. Далее идем в в отдел дорожного надзора ГИБДД, и узнаем какая организация отвечает за содержанием данного участка дороги, — это важный момент, ведь именно этой организации мы будем выставлять претензию. 7. Теперь зная название и адрес организации-виновницы, пишем виновнику заказное письмо (советую написать к администрации города и к организации-виновнице) с приглашением на осмотр повреждения автомобиля. (99% — никто не придет, как в моем случае и произошло). 8. Делаем независимую экспертизу. 9. Делаем контрольный звонок или приходим с документами (что желательно) в организацию-виновницу, с предложением до судебно урегулировать вопрос. Мне было предложены 30 тыс. руб, по телефону, от суммы сразу же и сейчас в день обращения (и ни рублем больше), на руки, от чего я вежливо отказался и не торговался, тут сами решайте. 10. Собираем все документы и идем в суд. 11. Ну, а далее забываем обо всем (на полгода), пусть Ваши юристы занимаются делом. 12. После того, как решение суда (а оно будет положительным 99%, если Вы все сделали выше написанное) вступило в законную силу, идем получать исполнительный лист и копию решения суда с отметкой о вступление в законную силу. 13. А дальше, можно отнести к судебным приставам (и подождать пару месяцев пока они примут дело, сделают запросы, найдут счета организации, отошлют документы в банк, где открыт счета организации), А МОЖНО СДЕЛАТЬ ПО ДРУГОМУ, как я)) гуглим в инете организацию, в каких торгах она участвовала, где победила, по ним находим реквизиты счетов и в каких банках, на которые перечисляли денежные средства, далее берем исполнительный лист с копией решения суда и идем в этот банк, предъявляем доки, пишем заявление, и банк в течение 3-х дней списывает с их счета на Ваш))). Здесь Т. е. по сути мы действуем, как при обычном ДТП, вызываем ГИБДД, получаем документы, делаем эскпертизу, и отдаем все юристам и забываем об этом на полгода. И все. Времени немного затрачено будет, а результат, уверяю устроит)) По итогу: 1. Получил деньги, которые с лихвой компенсировали мне материальный ущерб. 2. Привлек к административной ответственности дорожников (По статье 12.34, — 2000 руб должностное лицо, с этого года штраф уже больше). 3. На основание протокола, было вынесено предписания дорожникам об устранение недостатков дорожного полотна, — ЯМУ ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ, и может быть кому-то сберег колеса и подвеску. 4. Ну и самое главное, — моральное удовлетворение))) Для чего я все это написал и расписал, для того, что бы лишний раз убедиться, что платя транспортный налог (в моем случае — 18 750 руб, в год), мы вправе требовать, что бы наши дороги содержались в достойном состояние. Если понравился мой опыт, лайкните и сделайте репост, т. к. надеюсь, что кто-то попав в такую же ситуацию, не спустит дело на тормозах и кому-то мой опыт, действительно, окажется полезным, и буду надеяться, что дорожники заваленные исками, все таки будут нормально относится к своей работе и делать действительно качественные дороги. Всем добра!) P.S. Спустя сутки, после опубликования поста, приходит много вопросов в комментах и в личке, почти все вопросы одинаковы. Даю ответы: 1. Наверно половину суммы отдал юристу? — Юристу я ничего не платил, юрист получил с виновника 16 тыс. руб, так он оценил свои услуги. 2. Откуда такая сумма 100-ка? — стоимость каждого оригинального диска на Subaru около 30 тыс. руб, резина стояла Мишлен XIS 3 — в моей размерности 8 тыс. руб. + 16 тыс. руб юрист + 8 тыс. руб эскпертиза + 2.5 госпошлина (оплаченная мною при подаче иска). 3. Нормально бабла срубил, не стыдно? — Не стыдно, возместили ущерб, Яму заасфальтировали (и кому-то сберег резину, диски, подвеску) Добавлю, что не все так радужно было, и многое я упустил в своей статье. После того, как уехал экипаж ГИБДД. Я остался один на один с машиной, как искал вторую подходящую запаску у знакомых субаристов, как сломал домкрат, как потом катался с приятелем в магазин за домкратом, как весь испачкался в грязи (т. к. машина запарковалась на земле и перепарковаться, я уже не мог), как снесли мне аварийный знак проезжающие авто, как профукал из-за этого ДТП талон к врачу. Автор: Редактировалось 2 раз (а), последний раз
freemax
| |
24.05.2017 |
Отправлено 24 мая 2017 в 15:25 — Круто. Я устал ждать в подобном случае — торопился, гайцы 3часа ехали. итого 2 покрышки и бортирование |
Отправлено 24 мая 2017 в 16:11 — Тут еще надо было приписать: содрано отсюда |