Дальнобойщики России протестуют против введения налога за проезд грузовиков

АвторСообщение
3 485
Рига
17.05.2014
Отправлено 22 ноября 2015 в 15:27 —
В России вводят новый налог на проезд грузовых машин весом более 12 тон.
Свыше 70% автомобильных грузоперевозок осуществляется грузовыми машинами весом более 12 тон.
С 15 ноября за каждый километр пути планируют брать 3.06 руб.
Система называется «Платон»
Платить налог можно двумя способами.
1) Либо приобрести перевозчику за свой счет специальное бортовое устройство, которое будет отсчитывать километры.
2) Либо перед каждым рейсом брать у операторов «Платона» детально прописанную маршрутную карту.

Отказ от выплат предусматривает штраф в размере 40 тысяч рублей для индивидуального предпринимателя и 450 тысяч рублей для юридического лица.
Какие я вижу минусы этой затеи.
1) Увеличение административных расходов бизнеса. Рост расходов на грузоперевозки приведет к росту всех остальных цен.
2) Стоимость обслуживания системы платон 10,6 миллиарда рублей ежегодно. Это дополнительные расходы страны.
3) Дополнительные расходы перевозчиков. Покупка и обслуживание бортовых устройств. Дополнительные расходы для согласования проезда.
4) При оплате маршрутной карты перевозчик не может изменить маршрут. Если карта оплачена, но поездка не состоялась, деньги ему не вернут.
5) Завышенные расстояния между городами в системе Платон. Например между Москвой и Тюменью расстоянии по трасе 2,5 тыс км. А в системе Платон указано 11,5 тыс км.
6) У нас берется транспортный налог и акцизы на бензин. Нужно сначала начать контролировать их расходование, прежде чем увеличивать сборы.
7) Грузы будут перевозить на маленьких машинах. Это увеличит количество автомобилей на дорогах.
8) Обслуживание системы платон это хорошая кормушка для коррумпированных чиновников.

Я считаю, что введение этого налога существенно затормозит экономическое развитие страны.
Ссылки
Одинцово
26.01.2009
Отправлено 23 ноября 2015 в 10:00 —
sergserg: Дальнобойщики России протестуют против введения налога за проезд грузовиков
Они протестуют не против введения налога, а против аферы осуществляемой под прикрытием разрешения данного правительством на это дело.

«Пишет директор транспортной компании:

При внедрении сырой системы без широкого общественного обсуждения будет грустно всем.

1. Малые перевозчики и ИП как правило получают деньги за рейс только после выполнения этого рейса. А за проезд по маршрутной карте или транспордеру необходимо внести предоплату ДО рейса.
Итог: Малое предпринимательство получит еще один удар под дых.

2. Во всех сферах бизнеса есть такое понятие ставить расходы «на затраты», ты наверняка знаешь что это такое. Это оптимизация налогов, что для малого предпринимательства и ИП просто жизненно необходимо. А при оплате в систему Платон, плательщику не предоставляются НИКАКИЕ документы, нету даже Договора. Получается что за Платон необходимо платить со своего ЛИЧНОГО дохода, не имея никаких льгот и документов, показывающих налоговой куда делись деньги.
Итог: Вопросы из налоговой, уменьшение своего дохода.

3. НДС. Многие предприятия-перевозчики перешли на ОСНО для привлечения крупных заказчиков. Оплата в Платон не предусматривает платежей с НДС. Значит во первых к цене 1,53р (а с 1марта 3,06р) нужно прибавить НДС, а это уже не 1,53 а 1,8р.
Итог: Вопросы из налоговой, уменьшение своего дохода.

4. Если мы соединим хотя бы п. 1-3 (а есть куча других подводных камней из-за сырости системы) на выходе получим дефицит транспорта, увеличение стоимости перевозок на 10-50% (Оставшиеся на трассе перевозчики будут пытаться вернуть недополученную прибыль), а в цене на продукты и предметы первой необходимости на 10-20% через месяц, а как следствие падения рынка инфляцию еще больше.

А это только экономика. Про социальный взрыв я вообще не говорю.

Моя компания уже неделю не может закрыть большинство загрузок наших клиентов, потому что почти половина ИП после 15-го ноября «бастует ногами» сидя дома и не предоставляя транспорт под загрузки. Дефицит транспорта сейчас сумасшедший, цены растут на большегрузные перевозки почти в арифметической прогрессии.

Вишенка на тортик: Все говоря о большегрузном транспорте почему-то поминают фуры. Посмотри пожалуйста на паспорт любого транспортного средства. Ограничение 12тн это НЕ ТОЛЬКО фуры. Это ВСЕ машины грузоподъемностью более 7-7,5тн.(вес машины + грузоподъемность как раз 12тн. и более) Это почти 70% машин что ВООБЩЕ ездит по России между городами. Газели и бычки в основном в городе работают, не так ли?

Помимо этого есть куча других вопросов к Платону. Понравились вопросы юриста из АТИ (глобальная система поиска транспорта и грузов, почти монополист на рынке информационных технологий в сфере перевозок), приведу их здесь:

1. Мне непонятно почему этому ООО фактически выдают льготный кредит фактически в государственном банке под гарантии государтсва, то есть государство финансирует эту систему, а потом еще и платит за услуги этого ООО?

2. Все собранные деньги это ООО обязано перечислять государству. Вопрос: а почему сразу водители не могу платить в бюджет, то есть государству? Вот почему я транспортный налог сразу плачу в бюджет, а это сбор должен уплатить в это ООО, которое, может быть, перечислит государству, но за это возьмет денежку?

3. Каждый гражданин России обязан платить законно установленные налоги и сборы. Причем эти налоги и СБОРЫ у на собирает один государственный орган: налоговая инспекция. Вопрос: Что же это за такой сбор, который не входит в налоговый кодекс, и его собирает не налоговая инспекция или иной гос. орган (пенсионный фонд, соц. страх и прочие), а некое коммерческое ООО?

4. Сбор собирает коммерческое ООО, а за его неуплату предусмотрен штраф? То есть получается в случае, если какой-то водитель его не уплатит, его привлекут к ответственности в виде штрафа и в суде факт неуплаты этого сбора будет подтверждаться доказательствами некоего коммерческого ООО?

5. Почему сбор за дороги платят только перевозчики, а за то, что этот сбор с них собирает ООО платить должны все? Поясняю, государство будет оплачивать услуги этого ООО из своего бюджета, то есть рассчитываться деньгами всех налогоплательщиков

6. Я как юрист не совсем понимаю, как водителей будут штрафовать. Дойдет дело до суда: кто и какие доказательства будет представлять? ООО? Так оно не является управомоченным органом. ДПС (или подобная структура) — так у них доказательств не будет, потому как эти доказательства могут находиться только в ООО.

7. А вы, кстати, не задумывались над тем, что де-факто, вы не можете изменить маршрут движения? С точки зрения водителя — это просто, а вот сточки зрения юриста — это прямое вмешательство в хозяйственную деятельность путем установления различных препонов и ограничений, потому как я должен выбрать мрашрут забглаговременно. А если я не хочу заблаговременно??? А как же насчет свободы предпринимательской деятельности? Что же это за такая свобода, если я маршрут транспортного средства должен фактически согласовывать заранее, да еще не с государством, с неким ООО, которое от моего ну ничем не отличается.

8. Где гарантия, что персональные данные грузоперевозчиков и маршрут следования не будут использованы преступниками?

Пример 1: К сотруднику «Платона» обращается недобросовестное лицо, платит откат в 50тыс и просит «дай посмотреть какие, номера в саранской металлобазы сейчас выезжают» — сотрудник у которого зарплата 15тыс. естественно соглашается — преступнику в руки попадают номера и пути передвижения фур с цветметом — водителей подлавливают на трассе и уводят грузы.

Если бы «Платон» был государственной структурой, такой вопрос не возник бы — там полная ответственность, контроль за базой данных, уровни обеспечения безопасности, частную ОООшку и её сотрудников нет юридической возможности так проконтролировать.

Пример 2: Базу «Платона» взломали… а там в кабинеты закачаны сканы всех от-и-до документов: и ПТСки и СРТ, и паспорта, и ИНН, и ОГРН (всё это без маркеров и в хорошем разрешении). Это же не сайт, а клад для киберпреступников! Кто обеспечивает безопасность сайта и осуществляется ли шифрование?

9. Почему «Платон» (он же он же «РТ Инвест Транспортные системы») не предоставляет для заключения ДОГОВОР на оказание своих услуг???

Если «Платон» завтра исчезнет с деньгами, на основании чего подавать в суд? Юридически перечисления будут выглядеть как благотворительные пожертвования физического или юрилического лица, юридическому лицу??? В суде невозможно будет доказать ущерб, поскольку обязательства получателя денег не сформулированы и нет синей печати исполнителя???

10. Вся эта система Платон строится на том, что вы им платить обязаны в силу постановления правительства РФ. Вряд ли кто то задумывался, что перевозчики вдруг начнут чего то требовать. Ну например, требовать деньги назад (например, вы им оплатили энную сумму, а потом передумали заниматься грузоперевозками и решили вернуть деньги). Ну так вот, везде сказано, что ВСЕ полученные деньги они обязаны перечислять в бюджет (а может, и не туда, никто не знает точно куда). А вот возвращать они вам НИЧЕГО не должны. У них не только обязанности односторонние: вы им должны платить, а они вам ничего не должны, но и права: они имеют право требовать от вас уплаты денег в соответствии с правилами работы системы Платон, а вы НИКАКИХ прав не имеете.

Вообще говоря про социальный взрыв я не уточнил почему, а наверное надо…
________________
Если сгнил общественный строй — надо менять общество, а не власть над ним.
Одинцово
26.01.2009
Отправлено 23 ноября 2015 в 10:03 —
Когда в Правительстве вводили акцизы на топливо обещали убрать транспортный налог, т. к. он должен был войти в стоимость топлива.

ОСНОВНОЕ из-за чего возмущаются перевозчики это тройное налогообложение.
1. Транспортный налог (он никуда не делся и не денется)
2. Акцизы на топливо
3. Сбор Ротенбергов.

Как говорят мои перевозчики, нас нагибают и нагибают, а мы должны еще и благодарить за это.

Потом кто-то упорно пускает слухи (возможно что и правда) что большегрузными ничего не закончится. Как только Ротенберги войдут во вкус и забудутся волнения большегрузов, введут платные км и для более мелких машин.

Потом уже на официальном уровне (на полном серьезе) обсуждают возможность введение оплаты за проезд по дорогам местного, не федерального значения, это тоже оптимизма не прибавляет.

О своих проблемах я уже и не говорю, а у экспедиторских компаний, как у посредников уже начались перебои с транспортом, из-за этого резкое снижение доходности, клиенты опять же не выдерживают, и идут искать другие варианты доставки. Всем не объяснишь, что везде такая обстановка. А удача улыбается не всем.

И так в начале 1-го прижали с НДС всех, теперь еще и это… Реально остается бросить все и уйти менеджером в крупную ТК, доход будет почти такой же

Может этого и добиваются. Монополизация рынка давно уже идет полным ходом.

UPD. По поводу НДС дополнение, а то люди не понимают.

Грузовладельцы платят почти всегда за перевозки С НДС
Стоимость рейса фуры из МСК в СПБ, например — 25000-30000р.
Пусть даже 30000р
30000-18%(5400)=24600-1,53р/км (грубо 1100р)=23100
Вот тебе и на, оказывается расходы то не 3% а почти 5%, а с 1 марта 2016г почти 10%
Это те затраты, которые перевозчик переложит напрямую на грузовладельца, а т. к. за него НДС платить он не захочет он сделает проще 24600+10%+18%=31930р и это минимум, потому что людская жадность сделает цену еще больше.
Грузовладелец прибавит к ставке свой интерес (все хотят зарабатывать), торговые сети свой, вот и вылезут те самые пресловутые 10-20%.

UPD. Дополнение:

Например, мне клиент платит 100000р за рейс из СПБ до Еката.
С НДС
Большинство перевозчиков (пока что) без НДС.
Стоимость (реальная, у ИП-водилы) за перевозку 85000р БЕЗ НДС

А теперь скажи каким образом я заплачу перевозчику 85000 без ндс без серых схем, если после оплаты НДС, у меня от 100т. р. останется 82000р?

Оттуда и вырастают серые схемы. Кстати об этом все знают, но пока закрывают глаза, потому что решить это можно только жестким регулированием цен на рынке, и овобождением от НДС всех транспортных и транспортно-экспедиционных услуг.

Ведь грузаки рады платить с НДС, потому что 18% пойдет в зачет в следующем квартале.

А простым водилам — ИП (ОНИ ТО КАК РАЗ И БАСТУЮТ) достаются крохи, благодаря прослойке экспедиторских компаний и диспетчеров.

Теперь представь, что все таки выгорело у Ротенберга, продавил он этот сбор.

Да, на какое то время цены у ИП поднимутся, они попытаются оптимизировать свои расходы, а потом, рынок отрегулируется, и все перемычки включая грузоотправителей забудут что в цене есть налог, рынок начнет регулировать сам себя.

И в итоге, когда цены подрастут, на перевозки (у конечных исполнителей) цены начнут падать, потому что все требуют скидок, откатов, и хорошего к себе отношения.

И все это объяснять в блоге места не хватит, нет тут простых решений.»

Мне часто пишут, что это нехорошие дальнобои не хотят платить налоги, потому и против. На это отвечу — внедряйте систему нормально, проблем со мной не будет. «Нормально», это когда рабочий механизм появляется ДО сбора бабла, когда система обкатывается на отдельно взятом регионе без денег. А, когда со всей страны хотят содрать 50 миллиардов рублей для ООО Ротенбергов (ООО бл*дь!), из которых десять миллиардов уйдет этому самому ООО — это не дело. Невозможность изменить маршрут машины — это не дело. Отсутствие документов о платеже — это не дело. Значит, делайте дело.©
________________
Если сгнил общественный строй — надо менять общество, а не власть над ним.
Одинцово
26.01.2009
Отправлено 28 ноября 2015 в 14:49 —
Краткий экскурс по теме от Дмитрия Потапенко:

________________
Если сгнил общественный строй — надо менять общество, а не власть над ним.
30.09.2015
Отправлено 01 декабря 2015 в 12:49 —
Говорят, что форумы с темой про дальнобойщиков блокирует роскомнадзор. Так что вы бы лучше не обсуждали это)
________________
в историю тяжело попасть, но легко вляпаться
Одинцово
17.06.2008
Отправлено 04 декабря 2015 в 15:37 —
Началось. Дальнобойщики перекрыли МКАД: news.mail.ru/society/24178058/
Одинцово
26.11.2004
Отправлено 04 декабря 2015 в 16:03 —
Иван Рахметов:
У меня один простой вопрос:

А ПОЧЕМУ ЭТИ ВОДИТЕЛИ ФУР НЕ ПРОБУЮТ ЗАБЛОКИРОВАТЬ РУБЛЕВКУ?

Тогда бы они получили реальную поддержку простого народа.

Но нет. И не потому что страшно.

Просто часть кукловодов псевдо-революционного процесса живет именно там.
Одинцово-ИНФО
freemax
Одинцово
09.04.2012
Отправлено 04 декабря 2015 в 16:36 —
Matthaus: А ПОЧЕМУ ЭТИ ВОДИТЕЛИ ФУР НЕ ПРОБУЮТ ЗАБЛОКИРОВАТЬ РУБЛЕВКУ?
Транзитное движение по Рублево-Успенскому шоссе запрещено. А по МКАДу до него надо ещё доехать, но кто же даст это сделать?
Редактировалось 2 раз (а), последний раз freemax  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: