Трудный возраст
Автор | Сообщение
5 731 |
---|---|
12.08.2012 |
Отправлено 27 ноября 2014 в 20:59 — Очень нужен совет. Дочери 13 лет, с лета начались проблемы. Нет конечно они раньше были, но сейчас все приобрело более глобальный масштаб. Она всегда училась неплохо, сейчас одни тройки и двойки. Она конечно занимается спортом, часто в разъездах, но она даже стараться не хочет. На уроках не слушает, ничего не записывает. Мало того она хамит учителям, меня постоянно вызывают в школу. Я с ней и разговаривала и наказывала, ничего не помогает. Что с ней происходит? Еще в том году такого не было, она со всеми хорошо общалась. |
Отправлено 01 декабря 2014 в 09:57 — Скорее всего, Вы конечно понимаете, что происходит с дочерью — переходный возраст начался… (у девочек обычно даже раньше — лет в 11-12 начинается) Родителям в это время приходиться тратить очень много душевных сил на то, что раньше давалось совершенно без напряга — контроль и общение с собственным, таким еще недавно милым и послушным ребенком. Как мама подросшей дочери (ей 23 -и «переход» еще до конца не закончился…) советую Вам набраться терпения и любить свою девочку. Сейчас много хорошей литературы, например Юлия Гиппенрейтер, Владимир Леви. Можно поговорить с «живым» психологом — прежде всего Вам. | |
24.11.2014 |
Отправлено 12 декабря 2014 в 23:40 — Ничего, кроме понимания, вы сделать не сможете, главное не давить, иначе ребенок пойдет в крайности, возможно она у вас влюбилась, а мальчик не отвечает взаимностью.
________________ Учусь радоваться жизни. |
Отправлено 17 декабря 2014 в 22:27 — romashkoo84: Очень нужен совет. Дочери 13 лет, с лета начались проблемы. Нет конечно они раньше были, но сейчас все приобрело более глобальный масштаб. Она всегда училась неплохо, сейчас одни тройки и двойки.Для детей нормально следовать целям, которые устанавливают для них взрослые, поскольку они сами ещё не разбираются в жизни, не имеют опыта. А вот для подростков уже чужие цели и ценности не годятся, они начинают искать и вырабатывать СВОИ. «Учиться хорошо» — это Ваша родительская ценность. Здоровый подросток учится опираться на свой интерес, своё вдохновение, свои телесные сигналы удовольствия, учится обнаруживать и выражать свою точку зрения. И очень важно, чтобы она отличалась от других. Именно через различия люди обнаруживают свою уникальность и становятся зрелыми личностями. romashkoo84: Я с ней и разговаривала и наказывала, ничего не помогает.Вы пытались снова сориентировать её на свои собственные ценности, причём давлением. Таки образом Вы снова пытались её «вернуть в детство», чтобы она стала послушной Вашим благим желаниям. Здоровый подросток, естественно, такого не потерпит. Её возрастная задача — становление собой, достижение автономии решений, желаний и личностной независимости. Для родителей это трудное время, приходится отпускать контроль, дрожа от страха за ребёнка. Но тут очень важно поддерживать ПРАВО подростка на свои чувства, желания, решения. Можно ему сообщать: «мне не нравится это, но ты имеешь право поступать так-то, это твоя жизнь. Я боюсь за тебя, но выбирать, по каким предметам насколько усердно учиться, действительно должна ты». Книжку Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» тоже советую.
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
12.08.2012 |
Отправлено 18 декабря 2014 в 14:24 — Спасибо большое всем за советы. Стараюсь более спокойно на все реагировать. Классный руководитель направил к школьному психологу, дочь не хочет, но ходить будет. |