Трудности общения онлайн и оффлайн. ОПРОС впечатлений
Автор | Сообщение
18 349 |
---|---|
Отправлено 13 января 2011 в 10:54 — Господа, друзья, товарищи, эту тему я создаю в первую очередь для того, чтобы собрать впечатления. Впечатления психологов, работающих онлайн и оффлайн, впечатления клиентов, и впечатления вообще людей, общающихся посредством интернета. Меня пока не интересует глубокий анализ проблем интернет-общения, а интересуют их виды и вариации. У меня есть свой взгляд на эту тему, но я хочу составить более объективную картину, собрав сведения и от вас. Если кто-то поделится своими наблюдениями — какие затруднения вы испытываете, общаясь через интернет — как клиент, как консультант (если Вы психолог), и в простом общении, не терапевтическом — буду очень признателен. Прошу разделять их по формам - 1. Письменная форма общения оффлайн (форум и почта) 2. Письменная онлайн (ICQ и другие виды интернет-пейджеров) 3. Видео-аудио-общение онлайн в Скайп или в режиме вебинара.
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
Отправлено 13 января 2011 в 11:35 — Села и задумалась… Поняла, что трудностей не испытываю. Это лечится, доктор? Трудности могут случаться как при очном общении, глаза в глаза, так и при заочном. Все бывает… Но вот каких-то конкретных, повторяющихся из раза в раз — не могу припомнить. Это о простом общении… Хотела бы, пожалуй, только сказать про пункт 2 — такое общение мне менее удобно, чем 1 и 3 — уж лучше тогда телефон или очно. Форум в этом смысле интереснее, потому что дает возможность высказываться тогда, когда есть возможность и время, ну и можно «растечься мыслью по древу» | |
Отправлено 13 января 2011 в 16:37 — Мариса, мой интерес в первую очередь, конечно, к ролям психолога-консультанта или клиента. В «простом общении» задачи менее сложные, потому и трудностей особых нет, особенно у людей литературно развитых типа тебя Но везде, где дело касается глубокого личного контакта, даже в личном общении — вылезают интернет-ограничения из-за «удалённости» формы контакта. Ведь за руку не схватишь, не обнимешь, в глаза не посмотришь. Сиди и догадывайся — что там, на том конце «провода»?
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
Отправлено 13 января 2011 в 16:41 — Только неудобства: 1. Письменная форма общения оффлайн (форум и почта) — долго ждать ответа — отсутствие возможности проверки переданной информации (не понятно поняли тебя или нет) — отсутствие эмоциональной составляющей (иногда это минус) 2. Письменная онлайн (ICQ и другие виды интернет-пейджеров) для меня наиболее удобная форма интернет общения — по тону письма понимаешь состояние собеседника, при этом проще раскрываться не видя того с кем общаешься. 3. Видео-аудио-общение онлайн в Скайп или в режиме вебинара. — плохо подходит для передачи точной информации — необходима подготовка — составить список тем для обсуждения, вопросов. — требует полной концентрации внимания — по этому не всегда удобно (отвлекает от других дел) — необходимо назначать время связи (из-за пред. пункта) | |
Отправлено 13 января 2011 в 16:51 — sankrot: Только неудобства:О, спасибо, какой замечательный список! Пункт 2 вообще не содержит объявленных неудобств Пункт 3 меня озадачил. Почему точная информация не может быть передана по Скайпу? Необходимость назначать время связи, требует концентрации, — это же как личная встреча. То есть Вам удобнее именно дистанционное общение, где меньше включённости, спонтанности и больше ответственности?
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
Отправлено 13 января 2011 в 17:14 — Vyacheslav: Пункт 2 вообще не содержит объявленных неудобствИз недостатков пейджера — разве что отсутствие кинестетических составляющих (например потрогать собеседника нельзя), но а) иногда это плюс (никого ненароком в гневе не пришибешь ) б) этой составляющей нет и в других способах интернет коммуникаций О точной информации: например я хочу передать собеседнику длинный список номеров телефонов, или набор фамилий, или какие-то интернет ссылки. Естественно это все надиктовывать совершенно не удобно. Что касается скайпа — там для этих целей есть свой пейджер Vyacheslav: То есть Вам удобнее именно дистанционное общение, где меньше включённости, спонтанности и больше ответственности?Все верно. Есть время и подумать над ответом не задерживая внимания собеседника, и реакцию на свои действия получаешь сразу. Да и чисто психологически проще написать то что при визуальном/аудиальном контакте сказать сложнее. И информация более формализованная получается. Кстати еще одна мысль появилась. Порой напрягает отсутствие возможности что-то нарисовать. | |
Отправлено 13 января 2011 в 17:39 — sankrot: И информация более формализованная получаетсяВот именно. Для формального общения — есть даже удобства. А для личного — есть ограничения. sankrot: Порой напрягает отсутствие возможности что-то нарисоватьА Пэйнт? Нарисовал — отправил. Или другие рисовалки
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
Отправлено 13 января 2011 в 17:46 — Формализованное — это значит имеющее форму (а именно: историю переписки, даты и время того или иного сообщения) Это очень полезно для разбора полетов. Кто что кому, когда сказал. Цитата:нене, это не то. Нужна рисовалка онлайн. Чтобы можно было например что-то схематически рисовать и уже в процессе рисования пояснять что именно значит этот квадратик или эта черточка. | |
Отправлено 13 января 2011 в 22:58 — sankrot: Формализованное — это значит имеющее форму (а именно: историю переписки, даты и время того или иного сообщения)Обычно у этого термина другое значение — противоположное «спонтанному» и «личностному». sankrot: Нужна рисовалка онлайнЯ такое видел в программе для вебинаров, только не пользовался ещё ни разу. Там связь-то такая, что кошмар, одни тормоза, а как будет с рисовалкой — не знаю. Но думаю через года три будут коллективные видеоконференции с рисовалками и всем-всем, в том числе бесплатные.
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
Отправлено 13 января 2011 в 23:26 — Ну, ты вроде написал: Vyacheslav: и впечатления вообще людей, общающихся посредством интернета.я задумалась и ответила… Опыть онлайн-консультирования у меня был один раз (тут я не считаю ), и то — по производственной необходимости, чтобы составить мнение и затем написать об этом… Могу сказать, что у меня тоже не было проблем, но ощущалось, что они были на том конце провода. Ну… это ясно почему мне так показалось, да и вообще, я интернет-червяк, не репрезентативна, поэтому не в тему тут выступаю, конечно |