Варламов раскритиковал установку тросового ограждения на Можайском шоссе в Одинцово
18 ноября дорожные службы начали устанавливать тросовое ограждение на пересечении Можайского шоссе и улицы Говорова. Чиновники заявили о планах установить такое ограждение на всём Можайском шоссе в черте Одинцово. Известный блогер Илья ВАРЛАМОВ раскритиковал это решение.
Есть ощущение, что российские чиновники периодически устраивают тайные собрания, где поднимают один единственный вопрос: «Мы уже достигли дна?» Если ответ положительный, то все расходятся, а вот если отрицательный, то начинаются бурные обсуждения, как упасть ещё ниже.
Последние несколько лет в российских городах «во имя безопасности» активно устанавливают бесполезные противопешеходные заборы, которые стремительно превращают страну в зону строгого режима, где ходить разрешается строго по определённой траектории. Шаг влево, шаг вправо — расстрел на месте. Хотя в российских реалиях, скорее, вас просто переедет машина.
Казалось бы, как можно сделать всё ещё хуже? Здесь-то мы точно уже достигли дна: наши города дружелюбными для пешеходов уже ни один солдат НАТО назвать не сможет.
Но российские чиновники на половине пути останавливаться не привыкли. Они нашли способ, как можно окончательно превратить любую городскую улицу в междугороднюю трассу.
Какой должна быть современная улица? С пешеходными и велосипедными дорожками, адекватным количеством полос для движения автомобилей, комфортным общественным транспортом и удобными переходами? Но подождите, так можно дойти и до комфортной городской среды, приспособленной для маломобильных граждан. Это что же получается, в наших городах смогут спокойно гулять туристы с тяжёлыми чемоданами, бабушки, дедушки, мамы с колясками и инвалиды?
Нет уж. Сначала мы захерачим повсюду многополосные дороги, потом обнесём их заборами от пешеходов, уберём нормальные переходы, загоним людей под землю, ну и в заключение поставим тросовые ограждения посередине! Чтобы как на междугородней трассе, пострашнее!
В этом году подобные меры активно начали применять как минимум в двух российских городах: Челябинске и подмосковном Одинцово.
Тросовое ограждение на Можайском шоссе в Одинцово
Рабочие на Можайском шоссе
Блогер отметил, что разделять встречные потоки необходимо, тем более что сейчас улицы позволяют ехать на большой скорости, а серьёзных штрафов за превышение нет. Но, по его словам, нужно выбирать не тросы, а другой способ.
Если в Челябинске, Одинцово или любом другом городе нужно разграничить встречные потоки автомобилей, отделить проезжую часть от тротуара или велодорожки, можно использовать для этого зелёные насаждения, высаживать деревья или кустарники, как делают во всём мире… В крайнем случае можно разделить потоки зелёной полосой.
Варламов привёл ряд фото-примеров, в том числе с зелёной полосой на проспекте Ленина в Челябинске, разделяющей потоки транспорта.
Зелёная полоса на проспекте Ленина в Челябинске. Фото: Челябинский урбанист
В заключение блогер задался вопросом:
Когда мы успели свернуть настолько не туда? Вместо успокоения трафика и создания удобных городов для всех, мы по-прежнему делаем ставку на автомобилизацию, продолжая строить улицы, по которым удобно гонять на любой скорости. Очень надеюсь, что примеру Челябинска и Одинцово не последуют другие города.
Илья Варламов
Илья Варламов — общественный деятель, журналист и предприниматель. Выпускник Московского архитектурного института по специальности «архитектор» на кафедре жилых и общественных зданий. Автор блога, который позиционирует как авторское СМИ, и канала на YouTube. Известен своими материалами о городской среде в российских городах, активно выступает за сохранение исторических построек.
3.145.81.252
По странному стечению обстоятельств они всегда имеют пропутинскую или провластную (как мифические «знакомые» из Беларуси) позицию)))))))))))))))))))))…
Если нет аргументов, придумывать мифических коллег-детский сад…
«А Челябинск — город интересный. Широкие улицы, для автомобилистов — хорошо. По четыре полноценных полосы в каждую сторону, и не только в центре такие улицы. Зелени много.»
Во лжи, в придумывании небылиц меня ни одна здешняя сволочь не обвинит, можете каждый это запомнить. А если есть личные вопросы, напишите, мужчины, в личку, я рядом. Всегда к вашим услугам.
Не разу не было, чтобы некий знакомый в другом городе был с чем то не согласен с Биюнитом по какому либо вопросу))))
Так бывает что ли?
Уровень риторики детского сада…
ВОЗ: Увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечёт за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%. Превышение скорости — главная причина ДТП, при этом с большим отрывом.
В Европе благодаря снижению максимальной скорости в городах до 30-50 км/ч смогли свести к минимуму число жертв. Но Россия продолжает своим путём идти.
Ладно бы нештрафуемый порог был километра 3-4, а эти 20 как раз и становятся причиной более тяжёлых последствий в ДТП.
Примеров можно много приводить, во всех европейских городах после подобного ограничения скорости сразу на спад пошло число пострадавших и погибших в ДТП. В Осло (население 673 тыс. человек) вообще в 2019 году только один человек погиб на дорогах — сотрудник Торгового представительства РФ превысил скорость и влетел в забор на трамвайной остановке.