В 2022 году начнётся строительство обхода Вязём в составе ЦКАД

18 января 2022, 12:49

В ГК «Автодор» заявили, что в 2022 году приступят к строительству обхода Малых Вязём — участка пускового комплекса №5 Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Одинцовском городском округе. 

«Реализация проекта позволит устранить многокилометровые заторы и снять ограничения движения для транзитных грузовых автомобилей по ЦКАД. Время в пути сократится с 1 часа до 8 минут. Строительство этого участка повысит не только пропускную способность, но и безопасность дорожного движения», — сообщила пресс-служба компании, добавив, что получено положительное заключение Главгосэкспертизы. 

Общая протяжённость нового четырёхполосного участка с разделением потоков составит 4 км, предусмотрена установка шумозащитных экранов. 

На участке возведут искусственные сооружения: 

  • путепровод через железную дорогу
  • путепровод внутри Малых Вязём
  • мост через реку Большая Вязёмка
  • тоннель под основным ходом ЦКАД. 

Отметим, что в «Автодоре» не называют как месяц начала строительства, так и плановый срок завершения работ. 

Обход Вязём в составе ЦКАД, Январь

Обход Вязём в составе ЦКАД. Визуализация: Минтранс Московской области 

Обход Вязём в составе ЦКАД-5, Январь

Обход Вязём в составе ЦКАД-5. Схема: ГК «Автодор»

В августе 2021 года в госкомпании отмечали, что разработка проектной документации шла с 2019 года, за это время с участием чиновников и жителей были проработаны пять основных и три дополнительных варианта прохождения трассы в обход деревни Малые Вязёмы. В «Автодоре» заявили, что выбран наиболее оптимальный вариант, экономически целесообразный и не противоречащий действующему законодательству.

«Узкие места» — проблема ЦКАД

Последний участок ЦКАД был открыт 8 июля 2021 года. По большей части из 336 км кольцевой дороги можно проехать только платноЕдинственный бесплатный участок — ЦКАД-5 протяжённостью 76,5 км, который проходит по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что ему нет бесплатной альтернативы.

Проект кольцевой автомобильной дороги разработали в начале 2000-х годов для разгрузки федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Стройка началась в 2014 году. Сроки сдачи объекта неоднократно переносили.

В начале строительства стоимость ЦКАД оценивали в 300 млрд руб., но из-за многочисленных нарушений и задержек она выросла более чем на 40 млрд руб.

Пусковые комплексы ЦКАД, Открыто движение на последнем участке ЦКАД

Пусковые комплексы ЦКАД

Когда объект был сдан, чиновники раструбили о «замкнувшемся кольце». Но на трассе остаются «узкие места». Ранее в ГК «Автодор» заявили, что без их устранения ЦКАД встанет в пробках. В числе «узких мест» — переезд у платформы «Малые Вязёмы» в Одинцовском округе.

Переезд перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей. Как жители, так и автоэксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.

После открытия участка ЦКАД пробки стали ещё больше. Ситуация ухудшилась в феврале 2021 года, когда транзитным грузовикам массой свыше 12 тонн запретили проезд по МКАД и подмосковным дорогам. С 1 июля такое же ограничение введено для большегрузов массой более 3,5 тонн.

После ввода ограничений жители Больших и Малых Вязём, Голицыно и Городка-17 неоднократно сообщали «Одинцово-ИНФО» о том, что большегрузы идут в объезд по придомовым территориям, невзирая на запрещающие знаки, а также устраивают заторы, из-за которых люди не могут вовремя добраться до социально значимых объектов. К пробкам добавился и внушительный поток легковых автомобилей.

Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте, На проблемном переезде в Малых Вязёмах ограничат движение

Переезд у платформы «Малые Вязёмы» на карте

Жители из года в год направляют обращения в различные инстанции, но результата это не даёт. Очередным шагом стала петиция на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданная в ноябре 2020 года. В апреле 2021 года инициативная группа записала видеообращение к губернатору с требованием остановить транзит через населённые пункты.

В конце мая 2021 года глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что начало строительства путепровода в Малых Вязёмах запланировано на 2021 год, а завершение — через два года. Его слова прокомментировали общественники, обратив внимание на отсутствие информации о конкретном проекте.

В августе в «Автодоре» заявляли об утверждении проектно-сметной документации на строительство обхода Малых Вязём. Но сроки строительства не назвали.

3.144.253.195

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
16 692
lenivets
лично#
Ну, хоть схема понятна стала.
zubilovod
лично#
к 2030 году сделают наверное
lenivets
лично#
Через Киевскую железку лет 5 строили эстакаду.
В Жаворонках за год управились.
franz1419
лично#
Сейчас при наличии денег я думаю за года полтора осилят. Техника и спецы есть. Круто будет) жаль Петровское ш так и будет без эстакады.
virom8
лично#
карта
вот прям вообще не понятно, где будет дорога? прям по голазу? через строитель? по домам и дачам
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи